Конспект открытого интегрированного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Ежели вы вежливы» с детьми среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Папазоглуян Джульетта Хачатуровна

smiley

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия Папазоглуян Д.Х., воспитателя МДОУ ЦРР д/с №27 «Ласточка»

 по теме: «Ежели вы вежливы»

 с детьми среднего дошкольного возраста.

Дата- 16.11.2011

Количество детей – 16.

Цель занятия: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.

 Программное  содержание:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник  группы); образа Я через обеспечение  каждому ребенку ситуации успеха в самореализации и самовыражении;

- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами, использовать как речевые, так и не речевые приемы привлечения внимания другого человека  к себе, своим действиям;

- побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; распознавать связь между эмоциональном состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние, используя естественно-возникающие ситуации;

- помогать детям рассказывать о своих чувствах, подводить их к необходимости принять приемлемое в данной ситуации решение;

- закрепить умение внимательно слушать, сосредотачивать внимание на самом важном, запоминать основные идеи читаемого произведения.

Ход занятия.

  1. Водная часть.

- Здравствуйте, ребята и гости, доброго вам дня и доброго здоровья! Какие вы все красивые, улыбчивые, с приветливыми глазками: Даша в красивом платьице, Настя аккуратно причесана, как Наталья хорошо дежурила и т.д.

- Знаю, знаю. Каждому приятно слышать, такие хорошие, добрые слова. Они называются «комплиментами» - это способ замечать в каждом человеке все красивое и хорошее.

2. Основная часть

Сегодня, ребята, я пришла к вам с сюрпризом, волшебной коробочкой. Волшебная она потому, что в ней спрятаны разные волшебные вещи, которые нам сегодня понадобятся.

Первое, что я достаю из коробочки  - это волшебный колокольчик. Этот колокольчик очень любит добрые, вежливые и ласковые слова. Мы уже знаем много таких слов, которые нам помогают в жизни и открывают сердца всех людей. Кто их вспомнит? (ответы детей, колокольчик звенит)

- Слышите, как радуется колокольчик. Давайте поиграем в «Ласковые имена»

2.1 Дид.игра «Ласковые имена»: дети передают друг другу колокольчик, называя ласково по имени, используя в обращении слова «спасибо», «пожалуйста», используется музыкальное сопровождение.

2.2.  Замечательно получилось, и музыка помогла нам говорить от души. Мне захотелось прочитать одно стихотворение, хотите послушать?

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят. (Е. Благинина)

- Как вы думаете, какое слово забыла Маша? Как еще по-другому  можно назвать?

- Я уверена, что в нашей группе такой Маши нет, и не появится, потому что мы все знаем, что надо говорить добрые слова. Есть даже такая поговорка «Доброе слово и кошке приятно».

2.3. А я еще знаю одну очень вежливую гусеницу, которая любила слово «пожалуйста»

Подвижная игра «Гусеница».

Дети цепляются друг за друга, и синхронно выполняют  инструкции воспитателя, содержащие слово «Пожалуйста» и пропуская инструкции без него.

Мы сейчас все вместе превратимся в гусеницу, встанем друг задружкой.

Представим, как наша гусеница проснулась – просыпайся пожалуйста. Почисти зубки – нет, почисти, пожалуйста, зубы. (И т.д. по выбору педагога).

А теперь, превращаемся в мальчиков и девочек.

Какая веселая у нас была игра, мы посмеялись. А кто-то умудрился кое-что перепутать, случается и такое, не страшно. А как вы думаете, всегда можно смеяться над тем, что видишь? Все ли может быть смешным?.(ответы детей) И мне хотелось бы ответить на этот вопрос.

2.4. Беседа «Над чем можно смеяться?»

Радоваться можно только по- доброму, тогда это по-настоящему радостно и смешно, если смех не обижает другого. Вот я помню, зимой к нам заходила медсестра – тетя Марина в группу, она была в медицинской маске (достаю из волшебной коробки). И некоторые дети громко засмеялись. Для чего надевают эту маску? Если человек заболел и не хочет заразить других, или если человек оберегает себя от болезней. Разве это смешно?

А если надеть такую маску (достаю маску клоуна) – тогда…  смешно.

2.4.1. Пластический этюд «Передай эмоции»

2.4.2. Когда человек идет и нечаянно поскользнулся или споткнулся и упал. Это смешно? Нет, потому что человеку больно. Его надо пожалеть, помочь встать. А какое выражение лица у нас, когда нам больно; когда мы кого-то жалеем (дети показывают мимикой). Это не смешно.

2.4.3. А когда дети играют в снежки, вокруг мягкий и пушистый снег. А давайте пройдем по сугробам. Сколько снега намело! Все вокруг белым бело! Достаю из коробочки снежки, дети играют в снежки, «катаются на санках» и свалились в сугроб! Как нам смешно и весело!!! А теперь, давайте поможем друг другу встать, отряхнуть друг с дружки снег и давайте посмотрим, что у нас еще в волшебной коробочке?

2.4.4. Игра с карточками «Перепутаница»

Воспитатель раздает картинки, задает вопросы. Дети отвечают по содержанию картинки:

- ты кто;

- на чем ты приехал в детский сад;

- что ты надел вместо шапки;

- съел бутерброд с чем и т.д.

Повеселились мы на славу!

2.5. Работа с сюжетными картинками

Теперь я достаю еще две картинки, про таких же детей, как и мы ( картинки размещаются на магнитной доске)

- Что делают дети на первой картинке? (ссорятся, дерутся, отбирают игрушки)

- А на второй картинке? ( дружат, обнимаются, поют)

- Какая из этих двух картинок вам нравится, почему? А какие мы с вами? Какими вы хотите быть?

2.5.1. Давайте же мы встанем в хоровод, обнимемся и споем любимые песни. Какую? Дети исполняют песню про дружбу.

2.6. А теперь садимся на палас «султанчиками» и подружим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя!

3. Итог занятия ( закрепление основных понятий)

3.1.  Дид.игра «Два ларца»

Внимание, внимание! У нас начинаются грандиозные выборы! В моей волшебной коробке есть два ларца. Один – вот такой (красивый)! А другой – вот такой (некрасивый)!

И эти ларцы мы сейчас сможем наполнить словами, которые я вам предложу на выбор.

Вы сами решите, какое слово куда поместить:

Вежливый-грубый;

Война-мир;

Ссора-дружба;

Щедрый-жадный;

Болезнь-здоровье;

Зло-добро.

Одну коробочку мы крепко-накрепко заклеем, чтобы ничего плохого из нее не попало в нашу жизнь. А другую коробочку мы оставим открытой навечно в нашем детском саду, чтобы из нее всегда выходили: здоровье ( а по-армянски это будет – ароштын), добро (бари), щедрость (чёмерт), дружба (барегамутьюн), мир (хахахутьюн), вежливый .

3.2. «Письмо Леопольда»

Ребята, а герой из какого м/ф предлагал всегда жить мирно и дружить?

А вы знаете, что кот Леопольд прислал нам письмо. Хотите послушать, что он пишет?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже вовсе незнакомые люди, всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно!»

Кот Леопольд.

Давайте же с этой минуты твердо решим, быть всегда вежливыми и воспитанными людьми, чтобы у нас появилось много замечательных друзей, чтобы все близкие: мама, папа, бабушки и дедушки, воспитатели и вовсе незнакомые люди, все уважали тебя! Договорились?

3.3. «Сердечки на память»

Ребята, а что является символом любви и дружбы? Мы недавно делали сердечки и сейчас подарим их гостям, чтобы они нас помнили, какие мы дружные и воспитанные!

А у меня возникло замечательное предложение – давайте отправимся в изостудию и нарисуем каждый «солнышко своего сердца» и подарим друг другу. Я представляю, как замечательно тепло,светло и ласково  будет в нашей группе. Ведь мы все на свете – солнышкины дети! Спасибо всем, здоровья вам и радости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...

Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....