Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Челядник Татьяна Николаевна

Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народные сказки; использовать в активной речи русский фольклор, понимать образное значение русской народной речи. Приобщать детей к устному народному творчеству. Обогащать эмоциональное и речевое развитие.

Словарь: познакомить со словом «ухват» - предметом крестьянской утвари, ввести в активный словарь детей слова русского фольклора: ухват, чугун, лавка, поговорим ладком, не лыком шиты.

Оборудование: занятие проводится  в «избе», убранной в народном стиле. Маски овощей и воробья;  предметы утвари.  Костюмы зайцев, мышки, кота, сороки-вороны, деда и бабки. Бревно, пеньки. Угощение: пироги и кисель.

 

Ход НОД

Ребенок-Сорока.  Скорее, скорее, слушайте!

Бабушка Арина.   Сорока, сорока

                              Где была?

Ребенок-Сорока. Далеко!

                             Кашу варила

                              Деток кормила.

                             На порог скакала,

                             Гостей созывала.

                             Гости услыхали

                             Быть обещали!    (Сорока улетает)

 

Бабушка Арина.  Ой-ой-ой! Дед, скорей вставай, слезай с печи. Новости          сорока на хвосте принесла.

Дед Кузьма. Пошто новости.

Бабушка Арина.  Гости идут. Идем встречать.

 

Дети идут, впереди едет Ваня на лошадке.

 

Ваня. Еду, еду к бабе, к деду

          На лошадке, в красной шапке

          В старом лапоточке

          По рытвинам, по кочкам!

          Все прямо и прямо

          А потом вдруг….. в яму – бух!

 

Ваня падает, дети его поднимают.

 

1 ребенок. Вот так-то Ваня не будешь спешить.

2 ребенок. Тише едешь – дальше будешь!

3 ребенок. Поспешишь – людей насмешишь!

Дети (хором). Здравствуйте, дедушка и бабушка.

 

Дед Кузьма. Здравствуйте! Заходите гости дорогие!

  Сядем рядком, да поговорим ладком.

Бабушка Арина.  К нам гости пришли,

                              Дорогие пришли!

                              Мы не зря кисель варили,

                              Пироги пекли!

Дед Кузьма. Да сегодня же праздник

                      «Кузьминки – об осени поминки!»

 

Бабушка Арина.  Дед, а почему поминки-то?

 

Дед Кузьма. Эх, бабка, старая стала, забыла,

                      А ребята-то видно знают?

 

1 ребенок.  Осень заканчивается.

 

2 ребенок. Сейчас идет последний месяц осени – ноябрь.

 

3 ребенок.  Осень, осень

                   Гость недель восемь!

                   Со громами сильными,

                   С дождями и ливнями.

                   Лей-ка дождик с неба –

                   Будет больше хлеба.

 

Бабушка Арина.  А как в народе ноябрь месяц кличут, знаете ли вы внучата?

 

Ребенок. Название этого месяца – листогной.

 

Бабушка Арина.  А что ж это за название такое?

 

1 ребенок. Листья опавшие оседают на земле, плотно укрывают ее, перегнивают.

2 ребенок. Укрытая земля не промерзает сильно.

3 ребенок. Осень торопит, а зима не ждет.

 

Бабушка Арина.  Да, осень - жируха со злюкой зимой борется.

 

1 ребенок. А еще ноябрь называют – предзимьем.

2 ребенок.  Ноябрь – полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Бабушка Арина.  Ведь еще на Покров говорили, что с поля последний воз сдвинут. Кончились осенние хлопоты, урожай собрали, капусту на зиму наквасили, огород перекопали. Пора и зимними делами заняться.

 

Дед Кузьма. Кто прядет, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, кто из дерева ложки вырезает.

 

Бабушка Арина.  В работе парням и девушкам помогают Кузьма и Демьян – святые покровители ремесел. Ремесла – разные виды работ. Это  рукоделие, вышивка, вязание, гончарное дело, кузнечное, плотницкое. Кузьма и Демьян охраняют от всякой беды, от всякого лиха.

 

Дед Кузьма. Да, дело знай, да поглядывай, какая зима будет.

 

1 ребенок.   Много снега на земле

 Много хлеба на столе.

2 ребенок.   Много снега на полях

 Много хлеба в закромах.

 

3 ребенок.  Падай, падай, белый снег,

Хватит, хватит, всем на всех.

Падай, падай, на село

На гусиное крыло.

Поле белым укрывай

Будет летом урожай.

 

Бабушка Арина. Да что ж у нас праздник без игр, да веселья?

 

Ребенок. Кончил дело – гуляй смело!

Ну-ка шире, шире круг, становись скорее друг!

 

Проводится русская народная  игра «Огородник». Дети стоят в кругу, за спинами держат маски овощей.

 

1 ребенок.   Дедушка, угадай, кто я:

 «Красный спрятан корешок,

 Сверху виден, лишь вершок,

 А подцепишь ловко,

 И в руках…»

Дед Кузьма. Морковка (стоит в кругу)

 

Ребенок надевает на голову маску, подтверждая правильность ответа.

 

2 ребенок.   «Ми и ля, фа и соль-

  Музыкальная фасоль

Что же я для песен плох?

Тоже родственник….»

Дед Кузьма. Горох.

 

3 ребенок.    «Там на грядке вырос куст,

  Слышно только хруст да хруст!

  В щах, в солянке густо

  Это я …»

Дед Кузьма. Капуста.

 

4 ребенок.    «Вот горит костер наш ярко,

  Сядем рядом – очень жарко.

  А потух костер немножко,

  Всласть печеная …»

Дед Кузьма. Картошка.

 

5 ребенок.    «Прежде чем меня вы съели,

  Все наплакаться успели»

Дед Кузьма. Лук.

 

6 ребенок.    «Как на нашей  грядке

  Выросли загадки –

  Сочные, да крупные

  Вот такие круглые

  Летом зеленеют

  К осени краснеют»

Дед Кузьма. Помидоры.

 

Ребенок - помидор.  Правильно ха-ха-ха.

 

Бабушка Арина.  Дед, выхожу я в огород,

 Слышу, спор идет:

 «Загорелый помидор

 Завел с капустой разговор:

 

Ребенок - помидор.  До чего ж ты белая, совсем не загорелая.

Ребенок - капуста.   Вот попробуй загореть,

      Если на платья мои посмотреть.

      Их столько много,

      Что пока снимаю одно платьице,

      А солнышко закатится!»

 

Бабушка Арина.  Ой,  дед, ты отгадал все загадки,

                              Вот и быть тебе огородником.

Дед Кузьма. Да не привыкать, дело мастера боится.

 

Дед Кузьма стучит палкой по земле.

Дети. Кто там?

Дед Кузьма. Огородник.

Дети. Зачем пришел?

Дед Кузьма. За репкою!

Дети.  Плачет баба, плачет дед

 Что же будет на обед?

 Вот засела крепко,

 В огороде… репка.   (Водят хоровод)

 Сверху репа зелена,

 Посередине толста,

 К концу востра.

 Прячет хвост под себя

 Кто к ней подойдет

 Всяк за вихор возьмет.

 

Дед отгадывает кто репка, ребенок надевает на голову маску,  и догоняет его.

 

Дед Кузьма. Ох, уморился – старость не радость!

 

Ребенок - кот.     Мур – мур – мур! Не шумите

                            Лучше сказку расскажите.

     

Ребенок.     Как у нашего кота

                   Шубка очень хороша!

                   Как у котика усы

                   Удивительной красы!

                   Глазки смелые

                   Зубки белые!

 

Дед Кузьма. В избу заходите.  (Все заходят)

Ребенок.  Дедушка, а что это у тебя за коровьи рога?

Дед Кузьма. Да это внучата – ухват. Без него щи не вытащить из печи. 

 

Слышен плачь, все смотрят по сторонам.

 

Бабушка Арина. Ой,  кто это плачет, это не вы внучата?

Дети. Нет.

Голос. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Дети. Да это ложка.

Бабушка Арина.  Да это загадка про ложку.

Ребенок - кот.  И все равно это не сказка.

 

Бабушка Арина. Рассаживайтесь, посидим рядком, да поговорим ладком. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили - были три братца – Воробей крылатый, Мышонок мохнатый, да Блин масляный.

 

Бабушка рассказывает, дети драматизируют сказки.

 

Бабушка Арина. Воробей еду носил – с полей зерен из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а Блин щи да кашу варил. Жили, не тужили. Бывало Воробей, с охоты вернется, сядет на лавку, а Мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А Блин у печи – румян да пышен – щи варит, крупной солью солит, кашу пробует. Сядут за стол – не нахвалятся. Воробей говорит:

Ребенок – Воробей. Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

Бабушка Арина. А блин ему:

Ребенок – Блин. А я Блин масляный, окунусь в горшок да вылезу – вот и щи жирные!

Бабушка Арина. А Воробей кашу ест, похваливает:

Ребенок – Воробей. Ах, каша, ну и каша – горазд горяча!

Бабушка Арина. А Мышь ему:

Ребенок – Мышь. А я дров натаскаю, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю – хорошо горит огонь в печи – вот каша и горяча.

Ребенок – Воробей. Да и я не промах, соберу грибов, натащу бобов – вот и все сыты.

Бабушка Арина. Так они и жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Послышался шум возня. Стоит около пенька,  подбоченившись, а рядом сидят зайцы, смотрят на него.

Ребенок – Заяц. А у меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи, не лапы, а лапищи. Зайцы увидели ворону, подбежали к ней и шепчут на ухо.

Ребенок – Ворона. Кар-кар-кар! Что я слышу, здесь кто-то хвастается. А ну повтори. (Хватает за ухо)

Ребенок – Заяц. А у меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи, не лапы, а лапищи.

Ребенок – Ворона. (Грозит) смотри больше не хвастай, ты не лучше других зайцев.

 

Залаяли собаки, Зайцы испугались и убежали,  за ними улетела Ворона.

 

Дед Кузьма. Ой, внучата, я тоже много знаю сказок – Репку, Рукавичку.

 

1 ребенок.   Мы тоже не лыком шиты, мы показали русские, народные сказки: «крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста».

 

2 ребенок.   А я знаю сказки «Лиса и кувшин», «Лисичка – сестричка и серый волк».

 

3 ребенок.   А я знаю сказки «Лиса и рак», «Заюшкина избушка», «Теремок».

 

Бабушка Арина. Ой, молодцы ребята, сколько сказок много знаете. Ну, да баснями соловья не кормят. Садитесь, гости дорогие, за стол, отведайте, что Бог послал. Кому кисель, кому молоко. А вот пироги да каша, пища крестьянская наша.

 

1 ребенок.   Спасибо бабушка, спасибо дедушка, за хлеб-соль.

 

2 ребенок.  Солнце скрылось, ночь пришла.

                   Всем ребятам, домой пора!

 

Дети.  До свидания!    

 

Дед и бабка. Приходите к нам еще.

 

Дети уходят в группу.         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему:  «Как у наших у ворот»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народные сказки; использовать в активной речи русский фольклор, понимать образное значение русской народной речи. Приобщать детей к устному народному творчеству. Обогащать эмоциональное и речевое развитие.

Словарь: познакомить со словом «ухват» - предметом крестьянской утвари, ввести в активный словарь детей слова русского фольклора: ухват, чугун, лавка, поговорим ладком, не лыком шиты.

Оборудование: занятие проводится  в «избе», убранной в народном стиле. Маски овощей и воробья;  предметы утвари.  Костюмы зайцев, мышки, кота, сороки-вороны, деда и бабки. Бревно, пеньки. Угощение: пироги и кисель.

Ход НОД

Ребенок-Сорока.  Скорее, скорее, слушайте!

Бабушка Арина.   Сорока, сорока

                          Где была?

Ребенок-Сорока. Далеко!

                         Кашу варила

                          Деток кормила.

                         На порог скакала,

                         Гостей созывала.

                         Гости услыхали

                         Быть обещали!    (Сорока улетает)

Бабушка Арина.  Ой-ой-ой! Дед, скорей вставай, слезай с печи. Новости          сорока на хвосте принесла.

Дед Кузьма. Пошто новости.

Бабушка Арина.  Гости идут. Идем встречать.

Дети идут, впереди едет Ваня на лошадке.

Ваня. Еду, еду к бабе, к деду

         На лошадке, в красной шапке

         В старом лапоточке

         По рытвинам, по кочкам!

         Все прямо и прямо

         А потом вдруг….. в яму – бух!

Ваня падает, дети его поднимают.

1 ребенок. Вот так-то Ваня не будешь спешить.

2 ребенок. Тише едешь – дальше будешь!

3 ребенок. Поспешишь – людей насмешишь!

Дети (хором). Здравствуйте, дедушка и бабушка.

Дед Кузьма. Здравствуйте! Заходите гости дорогие!

  Сядем рядком, да поговорим ладком.

Бабушка Арина.  К нам гости пришли,

                          Дорогие пришли!

                          Мы не зря кисель варили,

                          Пироги пекли!

Дед Кузьма. Да сегодня же праздник

                   «Кузьминки – об осени поминки!»

Бабушка Арина.  Дед, а почему поминки-то?

Дед Кузьма. Эх, бабка, старая стала, забыла,

                   А ребята-то видно знают?

1 ребенок.  Осень заканчивается.

2 ребенок. Сейчас идет последний месяц осени – ноябрь.

3 ребенок.  Осень, осень

                Гость недель восемь!

                Со громами сильными,

                С дождями и ливнями.

                Лей-ка дождик с неба –

                Будет больше хлеба.

Бабушка Арина.  А как в народе ноябрь месяц кличут, знаете ли вы внучата?

Ребенок. Название этого месяца – листогной.

Бабушка Арина.  А что ж это за название такое?

1 ребенок. Листья опавшие оседают на земле, плотно укрывают ее, перегнивают.

2 ребенок. Укрытая земля не промерзает сильно.

3 ребенок. Осень торопит, а зима не ждет.

Бабушка Арина.  Да, осень - жируха со злюкой зимой борется.

1 ребенок. А еще ноябрь называют – предзимьем.

2 ребенок.  Ноябрь – полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Бабушка Арина.  Ведь еще на Покров говорили, что с поля последний воз сдвинут. Кончились осенние хлопоты, урожай собрали, капусту на зиму наквасили, огород перекопали. Пора и зимними делами заняться.

Дед Кузьма. Кто прядет, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, кто из дерева ложки вырезает.

Бабушка Арина.  В работе парням и девушкам помогают Кузьма и Демьян – святые покровители ремесел. Ремесла – разные виды работ. Это  рукоделие, вышивка, вязание, гончарное дело, кузнечное, плотницкое. Кузьма и Демьян охраняют от всякой беды, от всякого лиха.

Дед Кузьма. Да, дело знай, да поглядывай, какая зима будет.

1 ребенок.   Много снега на земле

 Много хлеба на столе.

2 ребенок.   Много снега на полях

 Много хлеба в закромах.

3 ребенок.  Падай, падай, белый снег,

Хватит, хватит, всем на всех.

Падай, падай, на село

На гусиное крыло.

Поле белым укрывай

Будет летом урожай.

Бабушка Арина. Да что ж у нас праздник без игр, да веселья?

Ребенок. Кончил дело – гуляй смело!

Ну-ка шире, шире круг, становись скорее друг!

Проводится русская народная  игра «Огородник». Дети стоят в кругу, за спинами держат маски овощей.

1 ребенок.   Дедушка, угадай, кто я:

 «Красный спрятан корешок,

 Сверху виден, лишь вершок,

 А подцепишь ловко,

 И в руках…»

Дед Кузьма. Морковка (стоит в кругу)

Ребенок надевает на голову маску, подтверждая правильность ответа.

2 ребенок.   «Ми и ля, фа и соль-

  Музыкальная фасоль

Что же я для песен плох?

Тоже родственник….»

Дед Кузьма. Горох.

3 ребенок.    «Там на грядке вырос куст,

  Слышно только хруст да хруст!

  В щах, в солянке густо

  Это я …»

Дед Кузьма. Капуста.

4 ребенок.    «Вот горит костер наш ярко,

  Сядем рядом – очень жарко.

  А потух костер немножко,

  Всласть печеная …»

Дед Кузьма. Картошка.

5 ребенок.    «Прежде чем меня вы съели,

  Все наплакаться успели»

Дед Кузьма. Лук.

6 ребенок.    «Как на нашей  грядке

  Выросли загадки –

  Сочные, да крупные

  Вот такие круглые

  Летом зеленеют

  К осени краснеют»

Дед Кузьма. Помидоры.

Ребенок - помидор.  Правильно ха-ха-ха.

Бабушка Арина.  Дед, выхожу я в огород,

 Слышу, спор идет:

 «Загорелый помидор

 Завел с капустой разговор:

Ребенок - помидор.  До чего ж ты белая, совсем не загорелая.

Ребенок - капуста.   Вот попробуй загореть,

      Если на платья мои посмотреть.

      Их столько много,

      Что пока снимаю одно платьице,

      А солнышко закатится!»

Бабушка Арина.  Ой,  дед, ты отгадал все загадки,

                          Вот и быть тебе огородником.

Дед Кузьма. Да не привыкать, дело мастера боится.

Дед Кузьма стучит палкой по земле.

Дети. Кто там?

Дед Кузьма. Огородник.

Дети. Зачем пришел?

Дед Кузьма. За репкою!

Дети.  Плачет баба, плачет дед

 Что же будет на обед?

 Вот засела крепко,

 В огороде… репка.   (Водят хоровод)

 Сверху репа зелена,

 Посередине толста,

 К концу востра.

 Прячет хвост под себя

 Кто к ней подойдет

 Всяк за вихор возьмет.

Дед отгадывает кто репка, ребенок надевает на голову маску,  и догоняет его.

Дед Кузьма. Ох, уморился – старость не радость!

Ребенок - кот.     Мур – мур – мур! Не шумите

                        Лучше сказку расскажите.

     

Ребенок.     Как у нашего кота

                Шубка очень хороша!

                Как у котика усы

                Удивительной красы!

                Глазки смелые

                Зубки белые!

Дед Кузьма. В избу заходите.  (Все заходят)

Ребенок.  Дедушка, а что это у тебя за коровьи рога?

Дед Кузьма. Да это внучата – ухват. Без него щи не вытащить из печи.  

Слышен плачь, все смотрят по сторонам.

Бабушка Арина. Ой,  кто это плачет, это не вы внучата?

Дети. Нет.

Голос. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Дети. Да это ложка.

Бабушка Арина.  Да это загадка про ложку.

Ребенок - кот.  И все равно это не сказка.

Бабушка Арина. Рассаживайтесь, посидим рядком, да поговорим ладком. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили - были три братца – Воробей крылатый, Мышонок мохнатый, да Блин масляный.

Бабушка рассказывает, дети драматизируют сказки.

Бабушка Арина. Воробей еду носил – с полей зерен из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а Блин щи да кашу варил. Жили, не тужили. Бывало Воробей, с охоты вернется, сядет на лавку, а Мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А Блин у печи – румян да пышен – щи варит, крупной солью солит, кашу пробует. Сядут за стол – не нахвалятся. Воробей говорит:

Ребенок – Воробей. Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

Бабушка Арина. А блин ему:

Ребенок – Блин. А я Блин масляный, окунусь в горшок да вылезу – вот и щи жирные!

Бабушка Арина. А Воробей кашу ест, похваливает:

Ребенок – Воробей. Ах, каша, ну и каша – горазд горяча!

Бабушка Арина. А Мышь ему:

Ребенок – Мышь. А я дров натаскаю, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю – хорошо горит огонь в печи – вот каша и горяча.

Ребенок – Воробей. Да и я не промах, соберу грибов, натащу бобов – вот и все сыты.

Бабушка Арина. Так они и жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Послышался шум возня. Стоит около пенька,  подбоченившись, а рядом сидят зайцы, смотрят на него.

Ребенок – Заяц. А у меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи, не лапы, а лапищи. Зайцы увидели ворону, подбежали к ней и шепчут на ухо.

Ребенок – Ворона. Кар-кар-кар! Что я слышу, здесь кто-то хвастается. А ну повтори. (Хватает за ухо)

Ребенок – Заяц. А у меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи, не лапы, а лапищи.

Ребенок – Ворона. (Грозит) смотри больше не хвастай, ты не лучше других зайцев.

Залаяли собаки, Зайцы испугались и убежали,  за ними улетела Ворона.

Дед Кузьма. Ой, внучата, я тоже много знаю сказок – Репку, Рукавичку.

1 ребенок.   Мы тоже не лыком шиты, мы показали русские, народные сказки: «крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста».

2 ребенок.   А я знаю сказки «Лиса и кувшин», «Лисичка – сестричка и серый волк».

3 ребенок.   А я знаю сказки «Лиса и рак», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Бабушка Арина. Ой, молодцы ребята, сколько сказок много знаете. Ну, да баснями соловья не кормят. Садитесь, гости дорогие, за стол, отведайте, что Бог послал. Кому кисель, кому молоко. А вот пироги да каша, пища крестьянская наша.

1 ребенок.   Спасибо бабушка, спасибо дедушка, за хлеб-соль.

2 ребенок.  Солнце скрылось, ночь пришла.

                Всем ребятам, домой пора!

Дети.  До свидания!        

Дед и бабка. Приходите к нам еще.

Дети уходят в группу.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему: « Мой посёлок Тоншаево»

Конспект организованной  образовательной  деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему: « Мой посёлок Тоншаево»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...