Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к практическому уроку по теме: "Моделирование конспекта  занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста".

       Цель урока: закрепить знания о методике составление описательных (сюжетных) рассказов по игрушкам с детьми дошкольного возраста.

       Формировать умение составлять конспекты занятий по развитию речи на тему «Рассказывание по игрушкам», анализировать составленные конспекты занятий.

        «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы  по теме: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле

       Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

      Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

        ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста» МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск

Слайд 2

Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы: Какие виды игрушек используются при обучении детей монологической речи? Дайте характеристику видам занятий по игрушкам. Сравните методику обучения монологической речи на занятиях с игрушками в разных возрастных группах. Раскройте структуру и приёмы обучения монологической речи.

Слайд 3

Учебно-исследовательские задания Просмотрите видео материал по теме. Проанализируйте просмотренное занятие по вопросам. Вопросы для анализа 1. Соответствует ли программное содержание требованиям программы, уровню развития детей данной возрастной группы? 2. Как обеспечивали выполнение цели занятия его организация, используемый наглядный материал?

Слайд 4

3. Какова структура занятия? 4. Соответствуют ли методы и приёмы обучения содержанию занятия и возрасту детей? 5. Какие приёмы активизации умственной деятельности детей применялись на занятии ?

Слайд 5

6. Качественно ли проведена словарная работа? Какие приёмы обучения монологической речи использовались в ходе занятия? 7. В чём заключалась индивидуальная работа в процессе обучения рассказыванию по игрушке ? 8. Наблюдалось ли утомление детей на занятии? Если да, то укажите причины утомления. 9. В чём заключалась предварительная работа с детьми к занятию?

Слайд 6

Учебно-исследовательское задание: с оставьте конспект занятия по развитию речи на тему: « Описательный (сюжетный) рассказ по игрушке» для детей одной из возрастных групп, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга *;

Слайд 7

составить образцы рассказов по игрушкам; з аписать и проанализировать рассказы детей об иг­рушках (целостность, содержательность, структура, связ­ность, плавность).

Слайд 8

Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта НОД на тему: «Рассказывание по игрушке» 1. При составлении конспекта НОД необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации

Слайд 9

Продолжение таблицы № 1 которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить разделу: формирование словаря - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР, « С оциально- коммуникативное » - СКР;

Слайд 10

Окончание таблицы №1. о пределить программные задачи занятия; задачи формирования словаря сформулировать в соответствии с содержанием занятия; определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; продумать структуру и содержание занятия; спланировать предшествующую и последующую работу; отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.

Слайд 11

1. Вид деятельности, в озрастная г руппа (Конспект НОД в ст. гр.). 2. Тема НОД (Тема :). Цель :… 3. Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...; обобщить и систематизи­ровать материал по теме...; Таблица 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта занятия по развитию речи детей дошкольного возраста

Слайд 12

развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную

Слайд 13

культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … … 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … … 8. Методические приёмы:

Слайд 14

Окончание таблицы №2 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … … … … 9. Ход НОД (пишется от первого лица) В: Д:

Слайд 15

Домашнее задание: оформить в портфолио по предмету ТМРР конспект НОД на тему: « Описательный (сюжетный) рассказ по игрушке» для детей одной из возрастных групп .

Слайд 16

Источники Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006 .

Слайд 17

Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – м., 2001. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004 . Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998.

Слайд 18

Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Моделирование как форма работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста».

Модели многофункциональны. На  основе моделей можно создать многообразные дидактические игры....

Методическая разработка на тему: «Методика рассказывания по картине с детьми дошкольного возраста».

Методика обучения рассказыванию по содержанию картины постоянно обогащается новыми творческими находками воспитателей, интересными методами и приемами управления речевой деятельностью д...

Практический тренинг с родителями на тему "Воспитание нравственности у дошкольников среднего дошкольного возраста"

- Душа ребенка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть наших детей? Какими качествами вы хотели бы их наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, котор...

Практическая консультация для молодых педагогов "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Практическая консультация  с молодыми педагогами по теме "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста" направлена  для передачи опыта работы по применению тех...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материал...

Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми дошкольного возраста.

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей...