Главные вкладки

    Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста
    методическая разработка по развитию речи

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

           На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация к практическому уроку по теме: "Моделирование конспектов занятий по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста", (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел «Методика работы с художественной литературой в ДОО»).

           Цель урока. Сформировать умения подбирать и анализировать произведения для обучения студентов чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах. Научить составлять и анализировать конспекты НОД.

            «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы по теме: «Моделирование конспектов НОД по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле

    «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы по теме: «Моделирование конспектов НОД по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

    P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

              Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

           Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

              Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

           «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

              ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

    ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

    Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                              

     С уважением, О. Г. Гольская.

     

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Моделирование конспектов занятий по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка ( В.А. Сухомлинский) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК)

    Слайд 2

    Какова роль, значение художественной литературы в воспитании де­тей и развитии их речи ? Какими критериями следует руководствоваться воспитателю при отборе художественных произведений для чтения и рассказывания детям? В чем заключается подготовка воспитателя к чтению или рассказыванию художественных произведений детям? Как построить беседу после ознакомления с художественным произведением? Вопросы - задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы

    Слайд 3

    Специфика построения занятия по ознакомлению дошкольников с художественным произведением в разных возрастных группах. Методика чтения и рассказывания произведений детской литературы в разных возрастных группах детского сада.

    Слайд 4

    Учебно-исследовательские задания Анализ произведений современной детской литературы, выполненный студентами Проанализируйте одно произведение современной детской литературы (на выбор), не включенное в программу, с точки зрения его соответствия возможностям и особенностям восприятия детей дошкольного возраста.

    Слайд 5

    Моделирование конспектов НОД по чтению (рассказыванию) художественных произведений Составьте конспект занятия по чтению (рассказыванию) художественного произведения для детей дошкольного возраста, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга.* Продумайте программное содержание и эффективные приёмы обучения детей связной диалогической речи.

    Слайд 6

    Таблица №1 1. При составлении конспекта НОД необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; Рекомендации для составления конспекта НОД чтения или рассказывания художественного произведения г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие

    Слайд 7

    Продолжение таблицы № 1 непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить разделам: формирование словаря, связной диалогической речи ; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР, « С оциально- коммуникативное » - СКР;

    Слайд 8

    Окончание таблицы1 ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи формирования словаря и связной речи сформулировать в соответствии с содержанием занятия; и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2); к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия; м) спланировать предшествующую и последующую работу; н) отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.

    Слайд 9

    Таблица 2 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Тема: … … …- старшая группа). 3. Цель: … . Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...; обобщить и систематизи­ровать материал по теме...; Алгоритм подготовки и оформление конспекта НОД чтения (рассказывания) художественного произведения

    Слайд 10

    Продолжение таблицы № 2 - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную

    Слайд 11

    Продолжение таблицы № 2 культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … … 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … … 8. Методические приёмы:

    Слайд 12

    Окончание таблицы №2 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … … … … 9. Ход НОД (пишется от первого лица) В: Д:

    Слайд 13

    Домашнее задание С оставьте и оформите в портфолио по ТМРР конспект НОД чтения или рассказывания литературного произведения в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента - "Край родной, земля Амурская", используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*

    Слайд 14

    Задания к самостоятельной работе по теме: «Особенности восприятия и понимания произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста» Цель: выявить особенности восприятия и понимания художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста.

    Слайд 15

    1. Изучите особенности понимания детьми содержания и авторского замысла произведения. 2. Изучите понимание образа литературного героя, его поступков, переживания, мотивов поведения. 3. Исследуйте особенности эмоционального отношения детей к содержанию произведения и его героям. 4 . Изучите умение детей воссоздать в воображении картины, нарисованные словом. Методика исследования Выявление особенностей восприятия и понимания литературных произведений детьми целесообразно проводить в форме беседы, отсроченного (проводимого через 1-1,5 недели) пересказа, словесного рисования .

    Слайд 16

    В беседе с детьми (проводятся индивидуально с каждым ребенком) задаются вопросы разного типа, например : Направленные на понимание содержания произведения («О чем этот рассказ (сказка)?»). Выявляющие эмоциональное отношение к содержанию прочитанного или к герою («Чем тебе понравилось произведение?», «про что интереснее всего было слушать?», «Кто тебе больше всех понравился в рассказе?», «почему?»). Предлагающие мотивировать поступки или переживания героя («Почему он (герой) так поступил?»). Выясняющие понимание детьми идейного замысла произведения («Почему писатель так назвал свой рассказ?», «Зачем писатель захотел рассказать эту историю?») и т.п.

    Слайд 17

    Изучение отсроченных пересказов детей даст возможность понять, что ребенок выделяет как наиболее существенное, эмоционально значимое в литературном произведении. Словесное рисование (описать словом, нарисовать мысленно представленные эпизоды произведения и героев в этих эпизодах) поможет увидеть уровень развития воссоздающего воображения ребенка. Анализ полученных материалов даст возможность выявить следующие уровни понимания детьми литературных произведений. I уровень. Отсутствие понимания произведения. В ответ на вопросы беседы ребенок чаще всего молчит или говорит «не знаю», «не помню», или приводит при аргументировании случайные, не имеющие существенного значения факты. Для пересказов характерна передача сцен, имеющих частное значение, и пренебрежение к наиболее значимым для понимания идеи произведения. На предложение «нарисовать» ту или иную картину, ребенок отвечает отказом.

    Слайд 18

    II уровень. Неполное понимание литературного произведения. Ребенок устанавливает внешние связи между отдельными фактами, не видит глубинного смысла произведения. В поведении героя выделяет лишь поступки, игнорируя его внутренний мир. Объясняет мотивы поведения, ориентируясь главным образом на действия героев, не вникая в тонкости переживания. Пересказ данного уровня отличается логичностью передачи основной сюжетной линии, однако, дети воспроизводят чаще всего внешние поступки и действия героев, оставляя без внимания их внутренний мир. Дети пытаются создать словесные рисунки, но они представляют собой описание слабо связанных между собой предметов и признаков или простой пересказ текста.

    Слайд 19

    III уровень. Правильное понимание текста. Характеризуется пониманием существенных связей в тексте, способностью проникновения в подтекст. Верное осознание мотивов поступков героев, их переживаний, мыслей, чувств. Пересказы свидетельствуют о проникновении в замысел произведений, четки, развернуты. Герой в них выступает во всей полноте психологических характеристик. Словесные рисунки детей отличаются отчетливым видением изображаемых ситуаций. Создавая их, дети, как правило, опираются на текст рассказа.

    Слайд 20

    Основная литература Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада: планы занятий / Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 103, [4] с. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: планы занятий / Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 80 с., [4] с. цв . ил. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: планы занятий / Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 129, [12] с . Мартыненко Л. "Ученье - свет, а неученье - тьма": как научить детей 5-6 лет понимать пословицы / Мартыненко Л., Постоева Л. // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 86-91; № 10. - С. 78-83 .

    Слайд 21

    5. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с. 6. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 287 с . 7. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой.- М.. 2008. - 224 с. 8. Чиндилова О. В. Приемы развития литературной речи детей дошкольного возраста / Чиндилова О. В. // Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 6. - С. 24-28.

    Слайд 22

    Дополнительная литература Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред. О. С. Ушаковой М.: Совершенство, 2001-368 с. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. Хрестоматия по т еории и методике развития речи детей дошкольного возраста/Сост. Алексеева М.М., Яшина В.И..- М,1999.- 461-537 с. Теория и методика развития речи детей : пособие для самостоятельной работы : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дошк. педагогика и психология", "Педагогика и методика дошк. образования" / В. И. Яшина [и др.]. - М. : Академия, 2006. - 192 с. - (Высшее проф. образование). - ISBN 5-7695-2215-1 [Гриф МО] : 166-00.

    Слайд 23

    Преподаватель ГПОАУ АО АПК : Гольская Оксана Геннадьевна Спасибо за внимание и работу на уроке Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя... URL: http: // nsportal.ru›golskaya-oksana Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

    Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

    Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Методика чтения, рассказывания литературных произведений для детей дошкольного возраста

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материал...