Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам
презентация по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация к практическому уроку по теме: "Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам"

       Цель урока. Закрепить знания о видах и сериях картин, используемых для обучения рассказыванию в ДОУ; методике проведения НОД в разных возрастных группах.

       Формировать умение подбирать и анализировать картины для обучения рассказыванию детей разного возраста; составлять конспект НОД для детей дошкольного возраста одной из возрастных групп.

        «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы  по теме: «Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам» вы можете найти в прикрепленном файле

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

          ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г . Благовещенск

Слайд 2

Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы: Виды и серии картин для обучения рассказыванию детей разного возраста. Структура занятия. Особенности проведения занятий в разных возрастных группах . Специфика обучения описанию пейзажной карти­ны и натюрморта.

Слайд 3

Учебно-исследовательские задания Придумать образец повествовательного монолога по картине. Придумать образец описания пейзажной картины . Просмотрите видео материал по теме. Проанализируйте просмотренное занятие по вопросам.

Слайд 4

Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображённые на ней предметы? Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображёнными на картине ? Побуждают ли вопросы воспитателя детей раскрывать в ответах причинно – следственные связи? Вопросы для анализа

Слайд 5

Умеют ли дети логично и точно строить ответы? Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов ? Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении? Вариантность его построения.

Слайд 6

Учебно-исследовательское задание Разработать конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картине (любой тип высказывания).

Слайд 7

Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта НОД по обучению дошкольников рассказыванию по картинам 1. При составлении конспекта занятия (НОД) необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

Слайд 8

Продолжение таблицы № 1 г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить разделу: формирование словаря - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей

Слайд 9

Продолжение таблицы № 1 и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР, « С оциально- коммуникативное » - СКР; ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи развития словаря сформулировать в соответствии с содержанием занятия; и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2); к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия;

Слайд 10

Окончание таблицы №1. м) спланировать предшествующую и последующую работу; н) отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.

Слайд 11

Таблица № 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта НОД –рассказывание по картине 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Тема: рассказывание по картине «Куры» (младшая группа). 3. Цель: … . Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...;

Слайд 12

Продолжение таблицы № 2 обобщить и систематизи­ровать материал по теме...; - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм,

Слайд 13

Продолжение таблицы № 2 гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … … 6. 7. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; Предварительная работа: … … …

Слайд 14

Продолжение таблицы № 2 8. Методические приёмы: 9. 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … 10. Ход НОД (пишется от первого лица) В: Д:

Слайд 15

Окончание таблицы № 2 Примечание: если воспитателем используется приём образец-рассказ, то рассказ полностью вписывается в ход занятия; по окончании написания конспекта необходимо указать первоисточники, которые использовались в процессе работы .

Слайд 16

Домашнее задание Оформить в портфолио по предмету ТМРР: схемы – модели для обучения дошкольников составления рассказов по картинам; конспект НОД на тему: «Рассказывание по картине» для детей дошкольного возраста одной из возрастных групп , используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга *; Сделать подборку картин (фотографий) амурских художников для закрепления знаний об окружающем

Слайд 17

и для составления рассказов детьми по картинам.

Слайд 18

1 . Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. 5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – м., 2001 . Литература основная:

Слайд 19

6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004. Литература дополнительная : 1. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 2. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982.

Слайд 20

Спасибо за внимание и работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обучение детей дошкольного возрасту рассказыванию"

В презентациии представлен материал для воспитетелей по обучению детей рассказыванию....

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию

В рамках методической недели  2013-2014 учебного года...

Консультация для педагогов "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию"

Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста....

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию

Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.Речь ребенка развивается в единстве с форм...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Мастер класс на тему: Карты Проппа, как инновациооная техника обучения детей дошкольного возраста рассказыванию"

Данный мастер класс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Очень полезен и интересен....