Главные вкладки

    Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста
    презентация по развитию речи

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

           На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация к практическому  уроку по теме: "Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста" (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел: методика развития связной речи).

           Цель урока. Сформировать умения подбирать и анализировать произведения для обучения пересказу в разных возрастных группах. Научить составлять и анализировать конспекты занятий по обучению детей пересказу.

     

            «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы по теме: «Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

    P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

              Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

           Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

              Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

           «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

           ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

           ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

     Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи : Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск

    Слайд 2

    Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей. Принципы отбора литературных текстов для пересказа. Требования к пересказыванию детей в разных возрастных группах. Методика обучения детей пересказыванию. Структура занятия.

    Слайд 3

    Просмотрите видео материал по теме. Проанализируйте просмотренное занятие по вопросам. Учебно-исследовательские задания Вопросы для анализа 1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения? 2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий?

    Слайд 4

    3. Умеют ли в сказках и рассказах сопереживать взрослым? 4. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку? 5. Наполнена ли речь воспитателя образными выражениями, конкретным действенным содержанием? 6. Выделяет ли воспитатель лексику и синтаксическую структуру фраз путём практического использования их и пояснениях (при выборе чтения, когда сложный материал)?

    Слайд 5

    7 . Обращает ли внимание воспитатель на развитие интонационной выразительности речи? 8. Применяет ли воспитатель элементы драматизации?

    Слайд 6

    Учебно-исследовательские задания: выберите тему занятия по пересказу в разных возрастных группах; продумайте его программное содержание и эффективные приёмы обучения для реализации поставленных задач по развитию связности детской речи, смоделируйте конспект НОД, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга* .

    Слайд 7

    Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта НОД по обучению дошкольников пересказу художественных произведений 1. При составлении конспекта НОД необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными

    Слайд 8

    Продолжение таблицы № 1 возможностями и особенностями воспитанников группы; г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить

    Слайд 9

    Продолжение таблицаы1 разделу: формирование словаря - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, «Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, «П ознавательное » - ПР, «Р ечевое » - РР, «С оциально- коммуникативное » - СКР; ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи формирования словаря сформулировать в соответствии с содержанием занятия;

    Слайд 10

    Окончание таблицы №1. и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2); к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия; м) спланировать предшествующую и последующую работу; н) отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.

    Слайд 11

    Таблица 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта НОД - пересказ 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Тема: пересказ … …. … (старшая группа). 3. Цель: … . Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...;

    Слайд 12

    подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...; обобщить и систематизи­ровать материал по теме...; - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций

    Слайд 13

    Таблица 2 путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное

    Слайд 14

    Таблица 2 воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: … … … 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … …

    Слайд 15

    Таблица 2 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … … 8. Методические приёмы: 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … …

    Слайд 16

    Окончание таблицы №2 … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … … … … Ход НОД (пишется от первого лица) В: Д:

    Слайд 17

    Домашнее задание Оформить: конспект НОД пересказа; схемы – модели для обучения дошкольников пересказу в портфолио по ТМРР, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*.

    Слайд 18

    Литература основная: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. 5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – м., 2001. 6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004.

    Слайд 19

    1.Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 2. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982. Литература дополнительная:

    Слайд 20

    3. Гурович Л.М. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии // Дошкольное воспитание. – 1973. – № 4; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 76. 4. Дементьева А.М. Обучение пересказыванию в средней группе. М., 1960. 5. Пеньевская Л.Н. Рассказывание детей как средство обучения связной речи // Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 16; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 155.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста

    Презентация по самообразованию, которая содержаи матреиалы и фотографии...

    обучение пересказу литературного произведения в младшем дошкольном возрасте

    использование схем и моделей при обучении младших дошкольников пересказу...

    Дополнительная образовательная программа «Обучение моделированию художественных произведений детей старшего дошкольного возраста»

    В настоящее время предлагается множество методических пособий, в которых представлены занятия с и использованием готовых моделей,  схем и условных обозначений.  Они рассчитаны на усвоение ча...

    Консультация для родителей: "Обучение пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте"

    Это консультация для родителей по пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте....

    Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...