Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд- лекция) к практическому  уроку по теме: "Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста" (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел: методика развития связной речи).

       Цель урока. Сформировать умения подбирать и анализировать произведения для обучения пересказу в разных возрастных группах. Научить составлять и анализировать конспекты занятий по обучению детей пересказу.

 

        «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы по теме: «Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

       ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи : Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск

Слайд 2

Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей. Принципы отбора литературных текстов для пересказа. Требования к пересказыванию детей в разных возрастных группах. Методика обучения детей пересказыванию. Структура занятия.

Слайд 3

Просмотрите видео материал по теме. Проанализируйте просмотренное занятие по вопросам. Учебно-исследовательские задания Вопросы для анализа 1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения? 2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий?

Слайд 4

3. Умеют ли в сказках и рассказах сопереживать взрослым? 4. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку? 5. Наполнена ли речь воспитателя образными выражениями, конкретным действенным содержанием? 6. Выделяет ли воспитатель лексику и синтаксическую структуру фраз путём практического использования их и пояснениях (при выборе чтения, когда сложный материал)?

Слайд 5

7 . Обращает ли внимание воспитатель на развитие интонационной выразительности речи? 8. Применяет ли воспитатель элементы драматизации?

Слайд 6

Учебно-исследовательские задания: выберите тему занятия по пересказу в разных возрастных группах; продумайте его программное содержание и эффективные приёмы обучения для реализации поставленных задач по развитию связности детской речи, смоделируйте конспект НОД, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга* .

Слайд 7

Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта НОД по обучению дошкольников пересказу художественных произведений 1. При составлении конспекта НОД необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными

Слайд 8

Продолжение таблицы № 1 возможностями и особенностями воспитанников группы; г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить

Слайд 9

Продолжение таблицаы1 разделу: формирование словаря - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, «Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, «П ознавательное » - ПР, «Р ечевое » - РР, «С оциально- коммуникативное » - СКР; ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи формирования словаря сформулировать в соответствии с содержанием занятия;

Слайд 10

Окончание таблицы №1. и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2); к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия; м) спланировать предшествующую и последующую работу; н) отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.

Слайд 11

Таблица 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта НОД - пересказ 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Тема: пересказ … …. … (старшая группа). 3. Цель: … . Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...;

Слайд 12

подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...; обобщить и систематизи­ровать материал по теме...; - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций

Слайд 13

Таблица 2 путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное

Слайд 14

Таблица 2 воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: … … … 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … …

Слайд 15

Таблица 2 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … … 8. Методические приёмы: 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … …

Слайд 16

Окончание таблицы №2 … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … … … … Ход НОД (пишется от первого лица) В: Д:

Слайд 17

Домашнее задание Оформить: конспект НОД пересказа; схемы – модели для обучения дошкольников пересказу в портфолио по ТМРР, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*.

Слайд 18

Литература основная: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. 5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – м., 2001. 6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004.

Слайд 19

1.Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 2. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982. Литература дополнительная:

Слайд 20

3. Гурович Л.М. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии // Дошкольное воспитание. – 1973. – № 4; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 76. 4. Дементьева А.М. Обучение пересказыванию в средней группе. М., 1960. 5. Пеньевская Л.Н. Рассказывание детей как средство обучения связной речи // Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 16; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Обучение пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте"

Это консультация для родителей по пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материал...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» (на примере работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями)

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить названия одежды и отдельные её детали;- закрепить согласование существ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»

Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»Программное содержание:Учить детей самостоятельному пересказу, опираясь на ...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.Задачи:Образовательные:Обобщить на...