Конспект занятия по лексической теме «Одежда» (на примере работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Парфёнова Юлия Викторовна

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;

 - закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;

 - упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

 - упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

 - закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

 - учить сравнивать предметы одежды;

 - обогащать и активизировать словарь по данной теме;

 

Коррекционно-развивающие:

 - развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

 

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» (на примере работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями)

Тема: «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

 Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;

 - закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;

 - упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

 - упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

 - закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

 - учить сравнивать предметы одежды;

 - обогащать и активизировать словарь по данной теме;

Коррекционно-развивающие:

 - развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

 Оборудование: демонстрационный материал: детская одежда в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая); контурное изображение моделей одежды.

Ход занятия:

 I. Орг. момент.

Звенит звонок, заливается,

 И наше занятие начинается.

 Дети: Обещаем, мы трудится

 И не капли не лениться.

 - Какое сейчас время года?

 - Как стали одеваться люди?

-Как называются те, кто шьют одежду?

 -Где шьют одежду?

«Новое слово»

-Вспомним: из какого материала шьют одежду?

Ответы детей. Показ образцов тканей.

Дети передают мяч друг дугу, отвечая на вопрос:

-Какая одежда?

-Платье из шерсти –шерстяное,

 -Юбка из шелка –шелковая,

 Рубашка из ситца –ситцевая  и т. д.

 - Ребята, вы мне показывали свои новые вещи. Они очень красивые, модные.

 Я шла на занятие и решила положить ваши вещи в этот чемодан, чтобы проверить знаете ли вы свои вещи.

 II. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.

 Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »

 (Педагог открывает чемодан, показывает одежду детей)

 - Чья это куртка?

 - Чей это свитер?

 - Чья это кофта?

 - Чьи это брюки? и т.д.

 III. Постановка цели.

 - Кто догадался, о чём будем говорить на занятии?

 IV. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существи-тельными.

 Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »

Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.

 - Саша, чья это юбка? (Это Сашина  юбка) 

 - Наташа, чей это сарафан? (Это Дашин сарафан) и т. д.

 V. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

 Д/и «Одень Машу и Машеньку»

У нас в гостях Маша и Машенька.

 - Как вы думаете, кто это? (Это Маша) 

 - А это кто? (Это Машенька) 

 - Давайте с ними поиграем.

 - Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.

 - Что наденет Маша? (Маша наденет платье)

 - Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т. д.

 VI. Согласование прилагательных с существительными.

 Д/и «Подбор существительных к прилагательным»

 (Воспитатель обращает внимание на конверт, который принесли Маша и Машенька

 Выставляются картинки: шуба, свитер, носки)

 О чём можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?

 VII. Образование глаголов прошедшего времени.

 Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду.

 - Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная) 

 - А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?

 (Мама стирала, полскала, отжимала, гладила, чистила)

 - Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам,

бабушек. Помогайте им.

 VIII. Физкультминутка.

 Мамам дружно помогаем

 Сами в тазике стираем.

 И рубашки и носочки.

 И штанишки и платочки.

 Через двор натянем ловко.

 Для одежды три верёвки.

 Раз, два, три

 Светит солнышко-ромашка.

 Скоро высохнут рубашки.

 IX. Сравнение одежды

 1. Рубашка и футболка.

Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у рубашки, но нет у футболки.

 2. Платье и сарафан.

Что есть у платья, но нет сарафана.

 X. Согласование прилагательных с существительными

 Д/и «Оформление журнала «Модная одежда»

 (Педагог выставляет модели одежды, которые начали раскрашивать)

 Ребята, Маша и Машенька хотели оформить журнал «Модная одежда».

 - Они нарисовали модели одежды, хотели раскрасить, но так торопились к нам на заня-тие, что не успели.

 - Они решили подарить вам модели одежды.

 - Мы с вами раскрасим их и оформим журнал «Модная одежда».

 XI. Оценка деятельности детей.  Итог.

 Дети, давайте поблагодарим Машу и Машеньку за подарки.

 - Скажите, о чём говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...

Конспект занятия по лексической теме "Одежда"

Консект занятия по лексической теме "Одежда". Старшая группа. Цели занятия: расширять и активизировать словарь по теме "Одежда". Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существи...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Одной из актуальных в современном обществе является про­блема формирования у каждого человека ценностного отношения к природе....

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

Элементы песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Дети с нарушением речи требуют особого к себе внимания. В своей практике я работаю не только над  звукопроизношением, но и над более глубокими нарушениями. У детей  логопатов часто встречают...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...

ПРОЕКТ на тему: «Использование электронных средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Электронные средства обучения значительно расширяет поле активности воспитанников и является   одним из неотъемлемых факторов  повышения эффективности  просвещения и развития детей...