Конспект занятия по лексической теме "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Осипова Любовь Борисовна

Консект занятия по лексической теме "Одежда". Старшая группа. Цели занятия: расширять и активизировать словарь по теме "Одежда". Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа, учить образовывать качественные прилагательные; упражнять в употреблении притяжательных местоимений-мой,моя; закреплять умение чтения загадок; закреплять умение делить слова на слоги. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лексической теме «Одежда»

Старшая группа

Осипова Л.Б. МБДОУ№28

Коррекционно-образовательные цели: расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя; формировать навыки чтения загадок; закреплять умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды,  мяч, ткань (шелк, ситец, фланель ит.д.), модели одежды и атрибуты к ней из  цветного картона, медальки.

1. Организационный момент. Воспитатель читает детям стихотворение, проводит беседу, о чём говориться в стихотворении.

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Зачем людям нужна одежда?

- Какую одежду мы носим осенью?

2. Загадки. Дети загадывают загадки об одежде. (Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением одежды).

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят …(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите…(шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Модные все…(юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода… (шарф)

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка… (шуба)

Я, как зонт, не промакаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?... (плащ)

3. Упражнение «Прохлопай слова»

- Давайте, вспомним, как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

 Колготки, перчатки, рубашка.

- Сколько слогов в этих словах?

- Молодцы. Все выполнили верно.

4. Игра с мячом «Один-много». Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом: - Пришло время поиграть с мячом. 

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шуба – шубы

Шарф – шарфы

Юбка – юбки

Пиджак – пиджаки

Кофта – кофты

Платье – платья

Куртка – куртки

Рубашка - рубашки

5. Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют  пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

6. Упражнение «Исправь ошибку». Воспитатель: - Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя насок.

Мое перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка. 

Моё рубашка.

Мой шуба.

8. Швейная мастерская.  Воспитатель предлагает детям посетить швейную мастерскую. В швейной мастерской их встречает портниха и модельер:  - Здравствуйте, ребята. В нашей мастерской шьют одежду.

Игра: «Какой? Какая? Какие? Какое?»  Портниха предлагает детям, помочь ей определить какой заказ сделали клиенты?

Халат из ситца – ситцевый халат

Платье из шелка – шелковое платье

Рубашка из фланели – фланелевая рубашка

Юбка из шерсти - шерстяная юбка

Шуба из меха – меховая шуба

Артикуляционная гимнастика: Дети помогают портнихе выполнить работу.

Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

Воротник с широкими краями. Положить “широкий” язык на нижнюю губу («круглый воротничок»), удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

Большие пуговицы и маленькие пуговицы. Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке), Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).

9. Моделирование: Модельер предлагает детям придумать свои модели одежды и оформить журнал мод.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по лексической теме "Весна"

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого выска...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...