конспект занятия по лексической теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Никитина Наталья Александровна

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого высказывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСНА

Конспект занятия

ЦЕЛИ:

- уточнить и закрепить представления детей по лексической теме «Весна»;

- совершенствование диалогической формы речи;

- совершенствование мыслительной деятельности;

- развитие интонационной выразительности речи;

- совершенствование навыка связного речевого высказывания.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Лесовичок, корзинка, ленты разного цвета,

предметные картинки, пары предметных картинок, серия сюжетных картинок, тетради, карандаши.

                                ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент  -  «Мозговой штурм».

    Сядет тот, кто отгадает загадку-объяснялку:

     - время года, которое наступает после зимы;

     - время суток, когда восходит солнце;

     - его «боятся» снег и лёд;

     - разноцветная дуга в небе;

     - первые весенние цветы;

     - он живёт в скворечнике;

     - весной они набухают;

     - весной они возвращаются из тёплых краёв;

     - на нём рисуют и пишут мелом;

2. Постановка цели занятия.

    Сегодня будем говорить о весне и о том, что происходит вокруг нас в это время года.

3. Уточнение и закрепление представлений о весне.

    Появляется Лесовичок и показывает детям корзинку. В корзинке лежат ленты разного цвета: белая, голубая, зелёная, жёлтая, красная.

    Лесовичок рассказывает, что это любимые ленты Весны и просит подумать и объяснить,  почему.

    Предполагаемые ответы детей:

    - Весна выбрала белую ленточку, потому что весной по небу плывут белые облака.

    - Весна выбрала красную ленту, потому что весна красивая.

    - Весна выбрала голубую ленту, потому что небо весной голубое.

    - Весна выбрала зелёную ленту, потому что распускаются листочки, появляется травка.

    - Весна выбрала жёлтую ленту, потому что весной солнце яркое.

    Лесовичок просит детей назвать весенние месяцы и удивляется ответам.

Он сообщает, что в лесу весенние месяцы называют по-другому: ПРОТАЛЬНИК, СНЕГОГОН, ТРАВЕНЬ.

     Далее детям предлагается догадаться, какой из месяцев как называют и ответить, почему.

    Предполагаемые ответы детей:

    - Март  -  протальник, потому что в это время появляются на земле проталины.

    - Апрель  -  снегогон, потому что снег почти весь растаял.

    - Май  -  травень, потому что появляется свежая травка.

(Модно предложить детям объяснить значение слов ПРОТАЛЬНИК, СНЕГОГОН  -  почему так назвали?)

4. Динамическая пауза.

    Произнесение потешки:

    - с отхлопыванием слогового ритма;

    - с интонированием.

    ВОДА С ГОР ПОТЕКЛА, ВЕСНУ ПРИНЕСЛА.

5. Развитие изобретальских задач. Учить находить сходства и отличия предметов.

     Логопед предлагает детям рассмотреть парные затем предметные картинки и объяснить:

     - почему подружились эти предметы:

     ОБЛАКА  -  ВОЗДУШНЫЙ ШАР

     БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК  -  ТЕТРАДЬ

     СОЛНЫШКО  -  ЛАМПОЧКА (электрическая)

     СКВОРЕЧНИК  -  ДАЧА

     ДЕРЕВО  -  ПТИЦА

     - почему обиделись на весну:

     СНЕГИРИ, СНЕГОВИК, САНКИ

     - почему рады весне:

     ЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ, РОЛИКИ, ЗЕМЛЯ

6. Динамическая пауза.

    Речь с движением  -  «Гусеница».

7. Совершенствование навыка связного речевого высказывания.

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Доигрались»

    - рассматривание серии картинок и определение необходимой последовательности;

    - составление рассказа по каждой из картинок и объединение их в рассказ;

    - составление рассказа по измененной последовательности (1-ая  -  2-ая, 2-ая  -  3-я, 3-я  -  1-ая);

    - составление рассказа с добавлением предыдущего события;

    - составление рассказа с добавлением последующего события.

8. Графическое изображение предложения и его анализ.

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...