Главные вкладки

    Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme_ovoshchi.docx103.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа

    «Знакомство с овощами»

    Цель: работа над речевым материалом по теме.

    Задачи:

    1. обогащение словаря по теме;
    2. обучение составлению рассказа-описания по схеме;
    3. развитие зрительного и слухового внимания;
    4. развитие памяти и логического мышления.

    Материалы: картинки с изображением овощей или муляжи овощей.

    Ход занятия

    Организационный момент:

    объясняем детям правила поведения на занятии, включаем в работу.

    Работа над речевым материалом:

    Педагог показывает и называет предметные картинки с изображением овощей или же муляжи.

    Каждый овощ называется по форме и цвету, подчеркивается, что каждый овощ особенный по-своему и отличается от других. Например, помидор – красный, а огурец – зеленый.

    Педагог после демонстрации картинок (муляжей) задает вопросы детям на понимание пройденного материала: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой формы?» и т.д.

                     

                                         

    Работа над лексико-грамматическим строем речи:

    Дидактическая игра «Составь предложение»:

    Детям дается речевая инструкция: «Я начну предложение, а вы продолжите его»

    Огурец зеленый, а репа…….(Ответ детей – желтая);

    Помидор круглый, а баклажан ….(Ответ детей – овальный);

    Репа маленькая, а тыква……….(Ответ детей – большая);

    Свекла красная/бурая, а огурец……….(Ответ детей – зеленый).

    Дидактическая игра «Вставь предлог»:

    Педагог перекладывает картинки с изображением овощей или муляжи и задает вопросы.

    - «Куда я положил помидор?»…. (Ответ детей – на стол/в корзину/в ящик);

    - «Куда я спрятал огурец?» ……….(Ответ детей – в корзину/в ящик);

    -«Откуда я взял морковь?» ……….(Ответ детей – из ящика/из корзины).

    Дети должны правильно употребить предлоги.

    Дидактическая игра «Что приготовим?»:

    Педагог задает вопрос, дети должны ответить. Если дети затрудняются, то сначала дается объяснение.

    -«Что мы приготовим из картофеля?»  (Ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре);

    -«Что мы приготовим из моркови?» (Ответ детей – морковный салат, морковный сок).

    Ведется работа над образованием относительных прилагательных от существительных.

    Итог занятия:

    «О чем мы сегодня говорили?»  (Ответ детей – об овощах).

    Молодцы, вы все отлично поработали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....

    Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"

    Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

    Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»

    Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".

    Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

    Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

    Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...