Главные вкладки

    Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme_ovoshchi.docx103.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа

    «Знакомство с овощами»

    Цель: работа над речевым материалом по теме.

    Задачи:

    1. обогащение словаря по теме;
    2. обучение составлению рассказа-описания по схеме;
    3. развитие зрительного и слухового внимания;
    4. развитие памяти и логического мышления.

    Материалы: картинки с изображением овощей или муляжи овощей.

    Ход занятия

    Организационный момент:

    объясняем детям правила поведения на занятии, включаем в работу.

    Работа над речевым материалом:

    Педагог показывает и называет предметные картинки с изображением овощей или же муляжи.

    Каждый овощ называется по форме и цвету, подчеркивается, что каждый овощ особенный по-своему и отличается от других. Например, помидор – красный, а огурец – зеленый.

    Педагог после демонстрации картинок (муляжей) задает вопросы детям на понимание пройденного материала: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой формы?» и т.д.

                     

                                         

    Работа над лексико-грамматическим строем речи:

    Дидактическая игра «Составь предложение»:

    Детям дается речевая инструкция: «Я начну предложение, а вы продолжите его»

    Огурец зеленый, а репа…….(Ответ детей – желтая);

    Помидор круглый, а баклажан ….(Ответ детей – овальный);

    Репа маленькая, а тыква……….(Ответ детей – большая);

    Свекла красная/бурая, а огурец……….(Ответ детей – зеленый).

    Дидактическая игра «Вставь предлог»:

    Педагог перекладывает картинки с изображением овощей или муляжи и задает вопросы.

    - «Куда я положил помидор?»…. (Ответ детей – на стол/в корзину/в ящик);

    - «Куда я спрятал огурец?» ……….(Ответ детей – в корзину/в ящик);

    -«Откуда я взял морковь?» ……….(Ответ детей – из ящика/из корзины).

    Дети должны правильно употребить предлоги.

    Дидактическая игра «Что приготовим?»:

    Педагог задает вопрос, дети должны ответить. Если дети затрудняются, то сначала дается объяснение.

    -«Что мы приготовим из картофеля?»  (Ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре);

    -«Что мы приготовим из моркови?» (Ответ детей – морковный салат, морковный сок).

    Ведется работа над образованием относительных прилагательных от существительных.

    Итог занятия:

    «О чем мы сегодня говорили?»  (Ответ детей – об овощах).

    Молодцы, вы все отлично поработали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

    Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

    Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»

    Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".

    Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

    Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

    Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

    Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

    Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....