Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Новицкая Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №35

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

«Знакомство с профессиями»

 Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №35»

Новицкая Н.Н.         

г. Саров, 2014г.

Программное содержание:

  • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
  • схема для составления описательных рассказов; мяч.

Ход занятия

Воспитатель предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий,  и составлять рассказы о них.

(За ширмой раздается смех. Появляется Буратино, кукла би-ба-бо).

Буратино: Здравствуйте ребята! А чем вы тут занимаетесь?

Дети и воспитатель: Здравствуй Буратино! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Буратино: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

1. Игра «Исправь ошибку». Буратино рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Буратино исправляют дети.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  • Маляр рисует, а художник красит;
  • Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель предлагает Буратино остаться на занятии.

2. Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

3. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

4. Игра “Кому, что нужно для работы?” Воспитатель предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

5. Физкультминутка.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

  • Название профессии.
  • Место работы.
  • Что делает человек данной профессии.
  • Что нужно ему для работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Буратино (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь не будет ошибаться. Буратино прощается с детьми и уходит.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 

учреждение детский №35

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

 «Зима»

 Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №35»

Новицкая Н.Н.         

г. Саров, 2014г.

Программное содержание:

Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных). Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. Совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуации письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ).

Ход занятия:

1. - Ребята, отчего все вокруг стало белым? (От снега.)

- Какое время года пришло? (Зима.)

- Сегодня мы поговорим о зиме.

2. Беседа по теме.

- После чего наступает зима?

- назовите зимние месяцы.

- что происходит в природе зимой?

- какие стоят деревья?

- что лежит на крышах домов и на улице?

- Что надевают люди зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой?

- Почему?

- как можно им помочь?

- Какие вы знаете зимние игры и развлечения?

- Назовите зимние праздники.

3. «Отгадай загадку»

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.  (Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось, с неба на землю спустилось.  (Снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы.  (Санки)

Какой это мастер на окна нанес

И листья, и травы, и заросли роз?  (Мороз)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала.  (Снежинка)

За окошком двор исчез,

А на стеклах вырос лес.  (Морозные узоры)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.  (Сосулька)

- О чем были загадки?

4. «Какая погода»

- какая погода зимой, когда на улице снег - …(снежная), холод - …(холодная), мороз - …(морозная), ветер - …(ветреная).

- Что такое вьюга, метель, пурга, поземка, мороз, гололед?

- Расскажите, какая сегодня погода?  (опорные схемы)

5. Физкультминутка.

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги топ-топ-топ.

Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

6. Составление рассказа о зиме.

- А сейчас придумайте рассказ о зиме. Расскажите, какое зимой бывает солнце, какая стоит погода. Используйте в своих рассказах слова, которые вы подбирали о зиме, о погоде, о снеге.

   Сегодня я запишу ваши рассказы.  Лучший рассказ мы поместим в Уголок родителей, чтобы они знали, что вы делаете на занятиях. Говорите не спеша, чтобы я успевала записывать.

7. Воспитатель выясняет у ребят, какой рассказ им больше понравился, чей рассказ они хотят поместить в Уголок родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"

Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Цели:Знакомить детей с профессиями людей.Расширять сведения о профессияхОбогащать и систематизировать словарь по теме;Развивать умение употреблять падежные конструкции;Учить подбирать слова – пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...