Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Новицкая Наталья Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение детский сад №35

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

    «Знакомство с профессиями»

     Составила: воспитатель МБДОУ

    «Детский сад №35»

    Новицкая Н.Н.         

    г. Саров, 2014г.

    Программное содержание:

    • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
    • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
    • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
    • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
    • Развивать память, внимание, мышление.

    Оборудование:

    • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
    • схема для составления описательных рассказов; мяч.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

    По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

    • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
    • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
    • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
    • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
    • Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
    • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
    • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
    • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
    • Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

    – Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий,  и составлять рассказы о них.

    (За ширмой раздается смех. Появляется Буратино, кукла би-ба-бо).

    Буратино: Здравствуйте ребята! А чем вы тут занимаетесь?

    Дети и воспитатель: Здравствуй Буратино! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

    Буратино: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

    1. Игра «Исправь ошибку». Буратино рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Буратино исправляют дети.

    • Повар лечит, а врач готовит;
    • Маляр рисует, а художник красит;
    • Космонавт ездит, а шофёр летает.

    Воспитатель предлагает Буратино остаться на занятии.

    2. Игра с мячом “Кто где работает?”

    Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

    3. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

    – Я буду строителем, построю дома, школы.

    – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

    4. Игра “Кому, что нужно для работы?” Воспитатель предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

    – Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

    – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

    – милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

    – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

    5. Физкультминутка.

    6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

    • Название профессии.
    • Место работы.
    • Что делает человек данной профессии.
    • Что нужно ему для работы.

    Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

    Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

    7. Самостоятельные рассказы детей.

    8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

    Буратино (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь не будет ошибаться. Буратино прощается с детьми и уходит.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 

    учреждение детский №35

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

     «Зима»

     Составила: воспитатель МБДОУ

    «Детский сад №35»

    Новицкая Н.Н.         

    г. Саров, 2014г.

    Программное содержание:

    Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных). Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. Совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуации письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ).

    Ход занятия:

    1. - Ребята, отчего все вокруг стало белым? (От снега.)

    - Какое время года пришло? (Зима.)

    - Сегодня мы поговорим о зиме.

    2. Беседа по теме.

    - После чего наступает зима?

    - назовите зимние месяцы.

    - что происходит в природе зимой?

    - какие стоят деревья?

    - что лежит на крышах домов и на улице?

    - Что надевают люди зимой?

    - Как живется зверям и птицам зимой?

    - Почему?

    - как можно им помочь?

    - Какие вы знаете зимние игры и развлечения?

    - Назовите зимние праздники.

    3. «Отгадай загадку»

    Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица –

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом –

    Все покрылось серебром.  (Зима)

    Одеяло белое

    Не руками сделано,

    Не ткалось и не кроилось, с неба на землю спустилось.  (Снег)

    Все лето стояли,

    Зимы ожидали,

    Дождались поры –

    Помчались с горы.  (Санки)

    Какой это мастер на окна нанес

    И листья, и травы, и заросли роз?  (Мороз)

    Белая звездочка с неба упала,

    Мне на ладошку легла –

    И пропала.  (Снежинка)

    За окошком двор исчез,

    А на стеклах вырос лес.  (Морозные узоры)

    Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою.

    Но солнце ее припечет –

    Заплачет она и умрет.  (Сосулька)

    - О чем были загадки?

    4. «Какая погода»

    - какая погода зимой, когда на улице снег - …(снежная), холод - …(холодная), мороз - …(морозная), ветер - …(ветреная).

    - Что такое вьюга, метель, пурга, поземка, мороз, гололед?

    - Расскажите, какая сегодня погода?  (опорные схемы)

    5. Физкультминутка.

    А сегодня у зимы - новоселье,

    Мы с тобой приглашены на веселье.

    Дом построен из сугроба.

    А какой вышины?

    Вот такой вышины.

    Белый коврик у порога.

    А какой ширины?

    Вот такой ширины.

    Погляди-ка, потолки ледяные

    Высоки-превысоки, кружевные!

    Мы по лестнице шагаем.

    Выше ноги топ-топ-топ.

    Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.

    - Здравствуй, зима!

    Ты хозяйке поклонись-ка:

    - Здравствуй, зима!

    6. Составление рассказа о зиме.

    - А сейчас придумайте рассказ о зиме. Расскажите, какое зимой бывает солнце, какая стоит погода. Используйте в своих рассказах слова, которые вы подбирали о зиме, о погоде, о снеге.

       Сегодня я запишу ваши рассказы.  Лучший рассказ мы поместим в Уголок родителей, чтобы они знали, что вы делаете на занятиях. Говорите не спеша, чтобы я успевала записывать.

    7. Воспитатель выясняет у ребят, какой рассказ им больше понравился, чей рассказ они хотят поместить в Уголок родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

    Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"

    Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»

    способствовать развитию речи, мыслительных операций...