Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Ашурова Светлана Борисовна

    Цели занятия:

    Коррекционно-образовательные:

    - вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;

    -  учить выделять звук «у» из ряда гласных;

    - формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным;

    - познакомить с буквой «У».

    Коррекционно-развивающие:

    -  развивать слуховое внимание;

    - развивать фонематические процессы;

    - развивать мелкую моторику;

    - развивать мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование:

    Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «У» - красный круг, карточка с буквой «У», счетные палочки, рабочая  тетрадь, простой карандаш.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_bukva_i_zvuk_u.docx25.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

    «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

    Цели занятия:

    Коррекционно-образовательные:

    - вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;

    -  учить выделять звук «у» из ряда гласных;

    - формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным;

    - познакомить с буквой «У».

    Коррекционно-развивающие:

    -  развивать слуховое внимание;

    - развивать фонематические процессы;

    - развивать мелкую моторику;

    - развивать мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование:

    Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «У» - красный круг, карточка с буквой «У», счетные палочки, рабочая  тетрадь, простой карандаш.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент

    - Дети, кто назовет какое сейчас время года?

    - А кто скажет название птиц, которые улетают осенью?

    - Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой.

    II. Основная часть.

    1. - Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. (Слайд №2)

    На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?  

    - Уля приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах:

    уши, улитка, утюг, утка, улица.   (Слайд №3)

    – Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

    – Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.

    2.  Артикуляция звука.

    - Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».      (Слайд №4)

    Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой:

    Губы трубочкой потянем

    И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

    – Повторите за мной стихотворение: (Слайд №5)

    Утки плавают в пруду,

    Ищут там себе еду.

    – Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

    3.– Гласные звуки и буквы обозначаем красным цветом. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».

    4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

    а, у, о, а, у, и, а, у, у, а.

    5. Игра «Третий лишний».

    – Я буду называть изображенные предмет, а вы назовите лишний предмет,  который не начинается на звук «У».

    - Уши, удочка, стол. (Слайд №6)

    - Улица, учительница, арка. (Слайд №7)

    - Утюг, усы, забор. (Слайд №8)

    6.  Знакомство с буквой «У».  (Слайд №9)

    – Послушайте стихотворение:

    «У» – сучок.

    В любом лесу

    Ты увидишь букву «У».

    – Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

    – Найдите букву «У» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

    – Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

    7. - Давайте отдохнем: (упражнение на развитие общей моторики)

     Гуси серые летели                    Выполняют движения по тексту.

    На лужайку тихо сели.

    Походили, поклевали,

    Потом быстро убежали.

    Гуси серые летели

    На лужайку тихо сели.

    8. – Нарисуйте в воздухе букву «У».  (Слайд №10)

       -  Выложите букву «У» из палочек.

    – Сколько вам понадобилось палочек?

    9.  Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

    Ш. Итог занятия, оценка детей.

    – Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

    – С какой буквой?

    – Каким цветом обозначаем?

    – Что понравилось больше всего?

    – Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

    МАДОУ «Детский сад №16»

    Занятие по обучению грамоте

    «Знакомство со звуком и буквой «У»

    (старший возраст)

            Составила: учитель-логопед Бурова О.А.

    2017г.

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

    «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

    Цели занятия:

    Коррекционно-образовательные:

    - вырабатывать навык четкого произношения звука «а»;

    -  учить выделять звук «а» из ряда гласных;

    - формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным;

    - познакомить с буквой «а».

    Коррекционно-развивающие:

    -  развивать слуховое внимание;

    - развивать фонематические процессы;

    - развивать мелкую моторику;

    - развивать мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование:

    Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «А» - красный круг, карточка с буквой «А», счетные палочки, рабочая  тетрадь, простой карандаш.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент

    - Дети, кто назовет какое сейчас время года?

    - А кто скажет название птиц, которые улетают осенью?

    - Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой.

    II. Основная часть.

    1. - Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня, она горько плачет: а-а-а-а(Слайд №2)

    На какой звук начинается ее имя? Кто скажет? Какой звук она произносит, когда плачет?

    - Аня приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах:

    Астра, арка, аист.   (Слайд №3)

    – Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

    – Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.

    2.  Артикуляция звука.

    - Посмотрите на картинку: Аня плачет и слышим звук «ААААА».      (Слайд №4)

    Давайте вместе произнесем звук «А», нужно открыть широко рот и произнести: «аааааа»

     (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

    1. Символ звука.

    – Гласные звуки и буквы обозначаем красным цветом. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «А».

    4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

    а, у, о, а, у, и, а, у, у, а.

    5. Игра «Третий лишний».

    – Я буду называть изображенные предмет, а вы назовите лишний предмет,  который не начинается на звук «А».

    - Автобус, антенна, дом. (Слайд №5)

    - Аист, зонт, альбом. (Слайд №6)

    - Автомат, слон, арка. (Слайд №7)

    6.  Знакомство с буквой «А».  (Слайд №8)

    – Посмотрите, вот буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

    – Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

    – Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

    7. - Давайте отдохнем: (упражнение на развитие общей моторики)

    Инструкция воспитателя

    Выполняемые движения

    Осенние листочки

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дети сидят на полу и не двигаются.

    Дунул ветер — полетели.

    Мы летели, мы летели

    Дети тихо бегают друг за другом.

    И на землю тихо сели,

    Дети садятся на пол.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покрутил

    Дети крутятся вокруг себя

    И на землю опустил.

    Дети тихо садятся на пол.

    8. Место звука в слове.

    - Как вы думаете, в словах: аист, автобус, арка, где стоит звук «А»? Обозначьте его. (Слайд №9)

    9. – Нарисуйте в воздухе букву «А».  (Слайд №10)

       -  Выложите букву «А» из палочек.

    – Сколько вам понадобилось палочек?

    10.  Напечатайте букву «А» в своих тетрадях.

    Ш. Итог занятия, оценка детей.

    – Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

    – С какой буквой?

    – Каким цветом обозначаем?

    – Что понравилось больше всего?

    – Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

    В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

    Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство со звуком ЛЬ"

    ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть....

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

    Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

    Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...