Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «Г»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить детей называть слова с заданным количеством слогов, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Знакомство со звуком «Г»

Воспитатель: Горшкова О.Н. – воспитатель

Задачи: освоение звукового анализа слов;

Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Оборудование: рабочие тетради, простой карандаш, предметные картинки, фишки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.

Красные лапки

Щиплют за пятки

Беги без оглядки. (гуси)

Зубастые, а не кусаются. (грабли)

Стоит Антошка

На одной ножке. (гриб)

Дети определяют, что первый звук в этих словах «г». Сегодня мы познакомимся со звуком «г» и научимся его чётко произносить.

2.Работа со звуками.

- Звук «г» - согласный, твёрдый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/согласного, твёрдого/мягкого, звонкого/ глухого звука.

3. Развитие фонематического слуха.

Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «г», поднимите синюю или зелёную фишку.

Га, гё, гы, гэ, гю, го, гу, гя, ги.

4. Игра «Скажите слова наоборот»

Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук «г».

Холодный – горячий.

Чистый – грязный.

Тихий – громкий.

Сладкий – горький.

Весёлый – грустный.

Хорошо справились с заданием.

5. Работа со схемами и фишками.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, есть ли звук «г» в предложенных словах и указать позицию этого звука в слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось (огурец, глаза, арбуз).

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ходят гуси у пруда

И гогочут: «га-га-га», (Ходьба на месте: пальцы расставлены, руки вдоль тела)

Тянут гуси шеи –

У кого длиннее? (Наклоны вперед с разведением рук в стороны и вытягиванием шеи вперед)

Машут крыльями большими.

Не хотим встречаться с ними:

Нас они пугают, в воду не пускают. (Ходьба на приседе.)

Гуси рыбку увидали,

Дружно в воду побежали –(Бег на месте.)

Все гуськом, гуськом, гуськом

Вслед за главным гусаком. (Подкрадывание с похлопыванием ладонями по бедрам.)

7. Произношение звукам «г» во фразе.

- Повторяйте за мной чистоговорки.

ГА –ГА-ГА- острые рога.

ГА-ГА-ГА -у козы рога.

ГУ-ГУ-ГУ - мыть посуду не могу.

ГА-ГА-ГА - на небе радуга.

ГУ-ГУ-ГУ - гуси на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ - гуляем на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ- там ромашка на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ- снеговик в снегу.

8. Развитие связной речи.

Игра «Закончи предложение словами на звук «г»»

На улице играет … (гармонь)

Папа читает … (газету)

Во дворе гогочет …(гусь)

У девочки голубые … (глаза)

Михаил играет в футбол

И забил в ворота … (гол)

Лодки по морю плывут

Люди вёслами … (гребут)

Игра «Доскажи предложения»

9.Вместо точек придумайте слова на букву «г».

1. Машина стоит в … (гараже).

2. Гость проживает в … (гостинице).

3. Брат хорошо играет на … (гитаре).

4. Виноград рос на … (горе).

5. Мама купила сочные, сладкие … (груши).

6. Под берёзой нашли крепкий … (гриб).

7. Папа любит читать … (газеты).

8. На дереве сидел чёрный … (грач).

9. Гриша любит забивать … (гвозди, голы).

10. Воспитатель читает потешку, интонационно выделяя голосом звук «г»:

Горкой, горкой, горочкой

Шёл маленький Егорочка

Протоптал Егорочка

Тропочку до горочки

Дети повторяют потешку, интонационно выделяя звук «г».

11. Звуковой анализ слова «год».

12. Игра «Назови слова со звуками «д», «дь». Воспитатель обращает внимание детей на то, что звуки «д» и «дь» похожи, но звук «д» - это старший братец, а звук «дь» - младший братец.

13.Работа в рабочих тетрадях. Штриховка (по образцу).

3. Заключительная часть.

1. Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

- Что делали на занятии?

- Какие задания выполняли?

- Что нового узнали?

2. Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось на занятии?

- Какие трудности возникли в ходе занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласной буквой Ф и звуками [ф], [фь]»

учить определять твердость и мягкость буквы эф; закрепить умение давать характеристику звука [эф], читать слоги с буквой эф; выкладывать букву Ф из палочек; учить прописывать букву Ф. Закрепить поняти...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками «М», «МЬ»

Образовательные задачи;познакомить со звуками «М», «МЬ»,закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение,закрепить знания о согласных, твёрдых и мягких звуках,закрепить умения...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквой и звуком С»

Знакомить с буквой С; учить детей точно называть предмет, его качества. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при прои...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [Зз] и буквой Зз

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [З] и буквой З....