Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками «М», «МЬ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Забодаева Надежда Петровна

Образовательные задачи;

  • познакомить со звуками «М», «МЬ»,
  • закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение,
  • закрепить знания о согласных, твёрдых и мягких звуках,
  • закрепить умения находить слова, которые начинаются на определённый слог,
  • закрепить умения делить слова на слоги,
  • закрепить умения подбирать к существительным прилагательные, к глаголам наречия.
  • Продолжать учить составлять предложения по схеме,
  • Продолжать учить отвечать на предложения полным ответом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение №39

«Золотой ключик»

Конспект НОД

по обучению грамоте

в старшей группе

«Знакомство со звуками «М», «МЬ»

Логопед Забодаева Н.П.

Новошахтинский, 2021г.

Программное содержание

Образовательные задачи;

  • познакомить со звуками «М», «МЬ»,
  • закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение,
  • закрепить знания о согласных, твёрдых и мягких звуках,
  • закрепить умения находить слова, которые начинаются на определённый слог,
  • закрепить умения делить слова на слоги,
  • закрепить умения подбирать к существительным прилагательные, к глаголам наречия.
  • Продолжать учить составлять предложения по схеме,
  • Продолжать учить отвечать на предложения полным ответом.

Развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие,
  • развивать память и внимание,
  • развивать словесно-логическое мышление.
  • развивать звуковую сторону речи, грамматический строй речи, активизировать словарь,
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал:

  • доска,
  • иллюстрация к сказке «Маша и медведь».

Ход занятия

1.Психогимнастика

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно,

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Всё хотим мы много знать.

2. Воспитатель:

  - Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Какой сказке иллюстрация. (Маша и медведь).

 - Выделите первые звуки в словах Маша, медведь. (Слово Маша начинается на твёрдый звук «М»; слово медведь начинается на мягкий звук «МЬ»).

- Поищите на иллюстрации предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук «М». (Малина, мостик, муравей, муравейник).  Поищите предметы названия которых начинаются на мягкий звук «МЬ». (Медведь).

3. Упражнение. Назовите слова, которые начинаются на слоги:

  • ма – мама, машина, масло, март и т.д.
  • мо – молоко, мост, мох и т.д.
  • му – муха, музыка, муравей и т.д.
  • мя – мяч, мясо и т.д.
  • ми – миска, мир, мишутка и т.д.

- Определите количество слогов в этих словах.

4. Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Прогулка в лес».

5. Упражнение.

  • Подобрать прилагательные к слову медведь.  (Сильный. Ловкий, большой, лохматый и т.д.).
  • Подобрать наречие к глаголу идёт. (Быстро, медленно, ловко и т.д.).

6. Упражнение. Составить предложения по схеме из четырёх слов, где первое слово отвечает на вопрос, какой? Второе слово медведь; третье слово отвечает на вопрос, что медведь делает? Четвёртое слово отвечает на вопрос, как медведь делает? Например, «Мохнатый медведь медленно идёт».

7. Рефлексия.

    - Что, понравилось на занятии?

   - Что, было трудным для вас?

   - Вы сегодня старались, были внимательными, активными, правильно отвечали на вопросы. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»

Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах  и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласной буквой Ф и звуками [ф], [фь]»

учить определять твердость и мягкость буквы эф; закрепить умение давать характеристику звука [эф], читать слоги с буквой эф; выкладывать букву Ф из палочек; учить прописывать букву Ф. Закрепить поняти...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «Г»

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук ра...