Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ашурова Светлана Борисовна

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;

-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;

- формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным;

- познакомить с буквой «У».

Коррекционно-развивающие:

-  развивать слуховое внимание;

- развивать фонематические процессы;

- развивать мелкую моторику;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «У» - красный круг, карточка с буквой «У», счетные палочки, рабочая  тетрадь, простой карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_i_zvuk_u.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;

-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;

- формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным;

- познакомить с буквой «У».

Коррекционно-развивающие:

-  развивать слуховое внимание;

- развивать фонематические процессы;

- развивать мелкую моторику;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «У» - красный круг, карточка с буквой «У», счетные палочки, рабочая  тетрадь, простой карандаш.

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Дети, кто назовет какое сейчас время года?

- А кто скажет название птиц, которые улетают осенью?

- Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой.

II. Основная часть.

  1. - Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. (Слайд №2)

На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?  

- Уля приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах:

уши, улитка, утюг, утка, улица.   (Слайд №3)

– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

– Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.

2.  Артикуляция звука.

- Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».      (Слайд №4)

Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой:

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Повторите за мной стихотворение: (Слайд №5)

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

– Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

3.– Гласные звуки и буквы обозначаем красным цветом. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».

4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

а, у, о, а, у, и, а, у, у, а.

5. Игра «Третий лишний».

– Я буду называть изображенные предмет, а вы назовите лишний предмет,  который не начинается на звук «У».

- Уши, удочка, стол. (Слайд №6)

- Улица, учительница, арка. (Слайд №7)

- Утюг, усы, забор. (Слайд №8)

6.  Знакомство с буквой «У».  (Слайд №9)

– Послушайте стихотворение:

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

– Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

– Найдите букву «У» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

7. - Давайте отдохнем: (упражнение на развитие общей моторики)

 Гуси серые летели                    Выполняют движения по тексту.

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро убежали.

Гуси серые летели

На лужайку тихо сели.

8. – Нарисуйте в воздухе букву «У».  (Слайд №10)

   -  Выложите букву «У» из палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек?

9.  Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

МАДОУ «Детский сад №16»

Занятие по обучению грамоте

«Знакомство со звуком и буквой «У»

(старший возраст)

        Составила: учитель-логопед Бурова О.А.

2017г.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- вырабатывать навык четкого произношения звука «а»;

-  учить выделять звук «а» из ряда гласных;

- формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным;

- познакомить с буквой «а».

Коррекционно-развивающие:

-  развивать слуховое внимание;

- развивать фонематические процессы;

- развивать мелкую моторику;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «А» - красный круг, карточка с буквой «А», счетные палочки, рабочая  тетрадь, простой карандаш.

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Дети, кто назовет какое сейчас время года?

- А кто скажет название птиц, которые улетают осенью?

- Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой.

II. Основная часть.

  1. - Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня, она горько плачет: а-а-а-а(Слайд №2)

На какой звук начинается ее имя? Кто скажет? Какой звук она произносит, когда плачет?

- Аня приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах:

Астра, арка, аист.   (Слайд №3)

– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

– Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.

2.  Артикуляция звука.

- Посмотрите на картинку: Аня плачет и слышим звук «ААААА».      (Слайд №4)

Давайте вместе произнесем звук «А», нужно открыть широко рот и произнести: «аааааа»

 (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

  1. Символ звука.

– Гласные звуки и буквы обозначаем красным цветом. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «А».

4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, у, и, а, у, у, а.

5. Игра «Третий лишний».

– Я буду называть изображенные предмет, а вы назовите лишний предмет,  который не начинается на звук «А».

- Автобус, антенна, дом. (Слайд №5)

- Аист, зонт, альбом. (Слайд №6)

- Автомат, слон, арка. (Слайд №7)

6.  Знакомство с буквой «А».  (Слайд №8)

– Посмотрите, вот буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

– Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

7. - Давайте отдохнем: (упражнение на развитие общей моторики)

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Осенние листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дети сидят на полу и не двигаются.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

Дети тихо бегают друг за другом.

И на землю тихо сели,

Дети садятся на пол.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

Дети крутятся вокруг себя

И на землю опустил.

Дети тихо садятся на пол.

8. Место звука в слове.

- Как вы думаете, в словах: аист, автобус, арка, где стоит звук «А»? Обозначьте его. (Слайд №9)

9. – Нарисуйте в воздухе букву «А».  (Слайд №10)

   -  Выложите букву «А» из палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек?

10.  Напечатайте букву «А» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»

Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласной буквой Ф и звуками [ф], [фь]»

учить определять твердость и мягкость буквы эф; закрепить умение давать характеристику звука [эф], читать слоги с буквой эф; выкладывать букву Ф из палочек; учить прописывать букву Ф. Закрепить поняти...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...