Главные вкладки

    КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУПП
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

    кнспект зантия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_po_matematike.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развивающего занятия по математике

    «Путешествие в сказочный лес»

     в средней группе

    Задачи

    Учить сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.

    Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.

    Формировать навык порядкового счёта до 5.

    Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.

    Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

    Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

    Воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Материал к занятию: мультимедийная презентация: «Что перепутал Лунтик?», «Сказка о велосипеде». Игра «Зарядка по карточкам», картинки к игре «Распредели по порядку», игра «Спрячь лягушат от цапли», упражнение «Мышка ходит в норке». Макет сказочного леса, верёвка, «дорожки здоровья».

    Ход занятия.

    Под музыку (ритмичную, но не громкую) дети заходят в группу.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.

    Приветствуют гостей и садятся на ковёр, впереди девочки, за ними мальчики. На экране появляется изображение Лунтика (слайд №1) за кадром слова из мультфильма. Открывается дверь и входит сам Лунтик (ребёнок).

    Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я попал к вам на Землю с Луны. И многое здесь мне не понятно, поэтому я пришел к вам за помощью. Помогите мне разобраться. (Передает конверт воспитателю).

    Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? Лунтик будь нашем гостем, садись к ребятам и вместе со всеми внимательно смотри и слушай. Ребята, посмотрите на экран. Лунтик нарисовал картину (слайд №2), но что-то в ней не так. Давайте исправим его ошибки.

    Ребята, посмотрите на картинку, скажите, что на ней нарисовано неправильно? ( Времена года, природные зоны)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Воспитатель: Ребята, а дальше ещё интересное задание.

    «Сказка о велосипеде» (Слайд № 3-7)

    Педагог рассказывает детям сказку.

    «В сарае у бабушки стоял старый велосипед.

    Одно колесо у него было ... (большое), другое ... (маленькое).

    Большое колесо подумало: «Я больше, поэтому я и важнее. Зачем мне нужно это маленькое колесо?» — и ночью потихоньку открутило болтик у маленького колеса.

    Утром внук Сеня захотел покататься, взял велосипед и поехал. Открученный болтик отлетел от маленького колеса, колесо откатилось, и мальчик упал. Ему было очень больно и обидно. Он потёр ушибленную коленку и совсем расстроился, ведь велосипед теперь был с одним колесом...»

    — Ребята, можно кататься на таком велосипеде? (Нет.)

    «...А большому колесу стало стыдно, и оно созналось, что поступило так потому, что решило обойтись без маленького колеса.

    Пришлось велосипед отнести в ремонт. Мастер прикрутил маленькое колесо и сказал: «Неважно, что одно колесо у велосипеда больше, а другое меньше, главное, что их два, а иногда и три, а ведь на одном колесе кататься нельзя"».

    — Посмотрите, сколько велосипедов? (Три.) А сколько колёс у каждого велосипеда? (Два.) Правильно, молодцы!

    Лунтик: Ребята, а вы хотите пойти со мной в мой сказочный лес, там у меня есть ещё интересные задания?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем и пойдем за Лунтиком. Лунтик ведет ребят в лес по «дорожкам здоровья» под музыку, дети занимают свои места (на массажных цветах).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (Зима) А в сказочном лесу цветут цветы, поют птицы. (Муз. сопровождение: пение птиц). В какое же время года мы с вами попали?

    Дети: Лето!

    Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Стихотворение с движениями «Счёт до пяти»:

    Шел один я по дорожке,

    Шли со мной мои две ножки.

    Вдруг на встречу три мышонка:

    Ой, мы видели котенка.

    У него четыре лапки,

    В лапках острые царапки один, два, три, четыре, пять,

    Надо быстро убегать!

     Игра «Спрячь лягушат от цапли».

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на пути болото!

    Сейчас я вам раздам карточки.

    Педагог делит группу пополам: одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй — карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру-«заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, чтобы она подходила по форме и цвету к карточкам, на которых изображены лягушки.

    Воспитатель: Вы должны подобрать карточки по форме и цвету. Итак, под музыку ищем пару. Приготовились, начали.

    Воспитатель: А теперь давайте проверим, все ли справились с заданием.

    Молодцы, ребята! Отпустим лягушат в болото.

    Игра «зарядка по карточкам».

    Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с изображением движений, а вы выполнять (музыка: пение птиц).

    Упражнение «Мышка ходит в норке».

    Воспитатель: Следующее задание, которое встретилось у нас на пути - лабиринт у мышки в норке. Вы должны пройти по веревке от одного конца к другому приставным шагом (выполняют задание)

    Воспитатель: Молодцы.

    Лунтик: Ой, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы!

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Лунтик останется в своём сказочном лесу. Давайте попрощаемся с ним (Звучит музыка).

    Ребята возвращаются в детский сад по «дорожкам здоровья» и садятся на ковёр.

    Воспитатель:        Вам понравилось наше путешествие? А нравится,

    ребята, вам в нашем детском саду? Давайте вспомним с вами распорядок дня в детском саду.

    На столе перед доской разложена серия сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Дети помогают расположить карточки по порядку, закрепляя их на магнитной доске. Под музыку, с помощью воспитателя, дети последовательно располагают события, изображённые на карточках. Педагог просит назвать, что изображено на карточках.

    Воспитатель: Молодцы!

    А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось?( ответы детей)

    На этом наше занятие окончено. Попрощайтесь с гостями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

    Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

    middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

    Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

    Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

    Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

    Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

    Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

    Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

    Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...