Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:

Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;

Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);

Закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;

Развитие пространственного ориентирования на бумаге;

Развитие счетных навыков, состав числа до 5;

Решение простейших арифметических задач;

Развитие чувства коллективизма в процессе работы подгруппами.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»

Цель:

Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;

Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);

Закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;

Развитие пространственного ориентирования на бумаге;

Развитие счетных навыков, состав числа до 5;

Решение простейших арифметических задач;

Развитие чувства коллективизма в процессе работы подгруппами.

Педагогические технологи: здоровьесберегающие, обучение через сотрудничество.

Цели:

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для профилактики утомления.

Обучение через сотрудничество: решение чётко поставленных задач при взаимодействии со сверстниками.

Материал:

Задания на решение задач.

Набор цифр на каждого ребёнка.

Яблоки и груши по 15 штук каждого.

Рабочие листы на каждого ребёнка.

На ковролине числовые дорожки, домики, картинки кума Тыквы, сапожника Винограда, графини Вишенка и сеньора Помидора.

Аудиозапись В.Я.Шаинского «Голубой вагон» и «Чиполлино».

 

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Сказочной математики». Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня? Итак, слушайте внимательно:

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Ребята: -Поезд.

- Правильно!Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, в путь-дорогу…

Займите свои места.

Включаю музыку В.Я.Шаинского «Голубой вагон».

- Мы с вами приехали на станцию «Вишенка». Но посмотрите, что тут случилось. На табло все цифры перепутались. Давайте поможем жителям этой станции, расставить по местам все цифры. Дети из первого вагона будут расставлять цифры в прямом порядке, от 1 до 10 , а ребята из второго вагона расставляют цифры в обратном порядке от10 до 1.

- Молодцы, ребята! Мы с вами помогли жителям этой станции.

- Ура! У нас загорелся зелёный свет светофора. Садитесь скорей на свои места в поезд. Мы едем дальше.

Играет музыка.

-Следующая станция «Грушевка». Выходите. На этой станции живут груши и яблоки. На каждой улице должно быть всего 5 фруктов. Здесь случился фруктовый переполох. Помогите правильно расселить фрукты на каждую улицу.

- Вы настоящие друзья. Помогли поселить яблоки и фрукты в свои домики.

Путешествие продолжается.

-Вот наш поезд прибыл, на станцию «Лесная полянка». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Хорошо справились с моим заданием. Молодцы!

- Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Играет музыка «Чиполлино».

- Следующая станция «Веселые дорожки».

Вместе с детьми закрепляем знаки больше, меньше, равно.

На ковре выложены дорожки  к домику Тыквы и к домику Сапожника Винограда.

- Давай те поможем числовым человечкам попасть в гости к своим друзьям.

Работа детей.

- И мы с вами отправляемся дальше. Прибыли на последнюю станцию «Занимайка». Выходите!

У каждого на столе лежит математический журнал (напечатанные на А4 задания). Вам необходимо решить увлекательные задачки по математике. Посмотрите на них внимательно.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну «Сказочной математики». За вашу помощь сказочные человечки передали вам волшебные наклейки.

                                                               Подготовила: Сигаева Р.В.

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 167» г.Воронеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Сказочная математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".

Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)Цели:1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;2. Совершенств...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»...