КОНСУЛЬТАЦИЯ
материал по теме

Галушкина С.А.

КОНСУЛЬТАЦИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_na_lichnyy_sayt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей
«Новая философия сотрудничества

детского сада с семьей»

Эффективность работы в группах во многом зависит от преемственности в работе педагогов и родителей. В настоящее время складывается новая философия сотрудничества детского сада c семьёй.

Между тем наблюдаются некоторые противоречия:

Во – первых, постоянный профессиональный поиск, когда, с одной стороны, педагоги чувствуют приверженность традиционным формам работы, а с другой – ищут новые способы взаимодействия.

Во – вторых, кризис доверия – «Почтовые ящики», «Книги отзывов» зачастую носят формальный характер и содержат общие фразы.

В – третьих, внешняя активизация взаимодействия с семьёй, измеряемая количественными признаками, когда мероприятия из – за нехватки времени не имеют обратной связи.

В - четвертых, несовпадение позиций: педагоги ищут точки соприкосновения развивающих вопросах, а родители считают «пусть воспитывают и развивают, пока я на работе».

Общей целью дошкольного учреждения и семьи стало повышение эффективности потенциала при взаимодействии педагогов и родителей детей на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку с использованием эффективных форм совместной деятельности.

Выделены задачи:

  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;
  • Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • Повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах развития ребёнка;
  • Оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций;
  • Обучение родителей конкретным приёмам работы.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого следует в своей работе использовать разные формы взаимодействия с родителями.

Классификация форм взаимодействия с родителями.

1. Информационно – просветительские

  • Вечер вопросов и ответов
  • Устный журнал
  • Пресс – конференция
  • Реклама
  • Информационный сайт МДОУ
  • Газета детского сада
  • Буклеты, памятки, брошюры
  • Тематические консультации
  • Семинары
  • Доска объявление
  • Информационный стенд
  • Переносная детско-родительская библиотека

2. Развивающие общественное управление.

  • Участие родителей в педагогических советах
  • Совет родителей
  • Родительский комитет
  • Инициативная группа
  • Творческая группа

3. Традиционные

  • Родительское собрание
  • Выявление лучшего опыта семейного воспитания
  • Семейные альбомы
  • Посещение семьи ребёнка
  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Педагогическая гостиная
  • Клуб знатоков
  • День открытых дверей
  • Семейный клуб
  • Практикум
  • Деловая игра

4. Интерактивные.

  • Моделирование игровых и проблемных ситуаций
  • Дискуссионный круглый стол
  • Викторина
  • Изучение рисуночных проектных методик
  • КВН
  • Акции
  • Тренинги
  • Совместные и индивидуальные проекты
  • Мастер – класс родителей
  • Метод «коллективного» педагога
  • Презентация детского сада, группы
  • Представление семейного опыта воспитания
  • Домашняя игротека

5. Творческо – продуктивные.

  • Оформление пригласительных билетов
  • Творческая мастерская
  • Выставки детских и совместных работ
  • Изготовление нетрадиционного оборудования при организации развивающей среды
  • Привлечение творческого потенциала родителей для участия в утренниках, совместных праздниках, соревнованиях, вечерах досугов.
  • Организация развивающей среды
  • Тематические вечера

6. Обратная связь.

  • Анкетирование
  • Экспресс – опрос
  • Магнитофонная запись
  • Книга доверия
  • Почта группы
  • Журнал «Ваше мнение важно для нас»
  • Сочинение сказок о семье и детском саде
  • Видеопросмотры проведённых мероприятий
  • Личный блокнот
  • Беседа, наблюдение
  • Рейтинг мероприятий на сайте
  • Дневник группы
  • Информационная корзина

Информационно-просветительские формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей. Оно дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

С этой целью в детском саду создан информационный сайт, где родители получают информацию на разные темы. Здесь размещены консультации узких специалистов, воспитателей по проблеме воспитания и развития дошкольников, советы врача и учителя – логопеда. А также размещены нормативные документы, информация о сотрудниках и работе МДОУ.

Одной из интересных форм работы с родителями создание газеты детского сада «Счастливое детство». Она выпускается один раз в квартал, т. е 4 раза в год. В газете  публикуются разные рубрики. В них помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, консультации, задания, успехи и достижения детей.  В каждой группе воспитатели выпускают газету для родителей. В этой газеты знакомят родителей с нормами речевого развития ребёнка, советы и рекомендации о готовности ребёнка к школе. Эта газету родители читают, изучают дома, а на родительских собраниях,  обсуждают разные вопросы по проблемам развития.

Следующей формой работы является переносная детско – родительская библиотека. В группах такая библиотека существует, где дети и родители могут брать детские книги на дом. Это позволяет родителям поддерживать традиции группы «Сказка перед сном», «Читаем вместе с ребёнком».

Многие родители активно читают новинки педагогической литературы, знакомятся с классическими произведениями по развитию и воспитанию детей, а также являются активными читателями методической литературы. Берут пособия, дидактические игры домой.

Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем.

В группах созданы творческие группы родителей, которые регулярно собирается для того, чтобы содействовать воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; принимать активное участие в создании развивающей среды, участвовать в организации и проведении совместных мероприятий.

Следующая форма работы с родителями это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Например, «Мастер-класс» по изготовлению спортивного оборудования из бросового материала, кукольного театр из деревянных ложек или родители показывают, как они умеют вышивать, вязать крючком, спицами, также делятся любимыми рецептами или изготавливают из соленого теста разные игрушки, которые потом участвуют в конкурсах, играх или выставках в рамках реализации творческих детско-родительских проектов «Будь здоров, малыш!», «Добрая дорога детства», «Домик для скворушки», «Новый год у ворот!» и т.д.

Одной из интересных форм работы с родителями является предоставление семейного опыта воспитания. Некоторые родители приняли активное участие в проектной деятельности «Я исследователь», где представляют свой опыт семейного воспитания на тему «Спорт это полезно или вредно?» и др.. А также готовят домашнее задания: составляют рассказы, истории, традиции интересные случаи жизни их семьи. В группах проходят встречи – беседы родителей, которые знакомят детей со своими профессиями. Очень важно не только то, что дети узнают и учатся чему – то новому, но и то, с каким уважением и благодарностью смотрят на своих пап и мам, которые так много знают и умеют.

Одной из результативных форм являются творческая мастерская. Эта форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Совместно выполненные работы детей и родителей используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов.

Родители охотно участвуют в акциях «Помоги птицам зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают, «Укрась участок», «Наряди елочку». Очень интересно проходят совместные праздники, где родители являются не только зрителями, но и участниками. Играют сказочных персонажей на утренниках.

Одной из важных форм взаимодействия стало поддержание обратной связи, что помогает выявлять проблемы в вопросах обучения и проследить результаты их разрешения.

Кроме анкетирования, опроса в работе с родителями помогает «Почта доверия» - это сделанный почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях или заседаниях родительского клуба, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает нам встретиться с родителями лично.

Все формы взаимодействия с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка. Чем лучше налажено общение между семьёй и педагогами, тем большую поддержку получит ребёнок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.

Таким образом, философия сотрудничества детского сада с семьёй строится на принципах прозрачности, открытости, партнёрских отношений и признания мнения родителей приоритетным в решении вопросов обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....