Тематическое развлечение
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тахтамысова Вера Александровна

Программное содержание:

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов;

Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;

Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

 

Словарная работа:

Иголка;

Ножницы;

Таблетки;

Молоток, пассатижи.

 

Демонстрационный материал:

Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;

Картинки с изображением «Опасных предметов»;

Красный фломастер;

Игровой персонаж – Маша.

 

Связь с образовательными областями:

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Социализация – формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах и их свойствах.

 

Методы и приемы:

Игровая мотивация;

Исследовательская деятельность;

Художественное слово;

Рассказ воспитателя;

Коммуникативная игра;

Физкультминутка «Мальчики и девочки»;

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то  в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.

                           Дети ищут гостя. Дети находят Машу.

Маша:

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

Маша:

-Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла

Воспитатель:

-А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята, проверим.

 

Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики (стоят корзинки с иголками, инструментами, таблетками).

 

Воспитатель:

-Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась? Ой, ой, ой как мне больно! Чем я укололась?

Дети:

-Иголкой, ножницами!

Воспитатель:

-Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил?

Маша:

-Это я их сюда положила, спрятала. Я хотела помочь. Хотела пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете почему у Маши не получилось пуговицу пришить?

Дети:

-У Маши не получилось пришить пуговицу потому ,что она не умеет шить.

Воспитатель:

-Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая и  тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться  ими пользоваться.

Ребята, если у вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети:

-К маме, папе, бабушке, дедушке.

Воспитатель:

-Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты Маша задумалась, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.

Маша:

-Поняла, Поняла. А я вам принесла загадку кажется «Опасные предметы».

Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю.

- О чем эта загадка?

Дети:

- О иголочке.

Воспитатель:

Правильно ребята, об иголочке, ой какая интересная загадка.

-Молодцы ребята, все правильно рассказали. Маша ты все запомнила?

Маша:

-Да все запомнила. Спасибо ребята, как много вы знаете об «Опасных предметах».

Воспитатель:

-Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?

 

Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.

 

Воспитатель:

-А для чего нам нужны лекарства?

Дети:

-Чтобы лечиться.

Воспитатель:

А разве у нас кто-то заболел?

Дети:

-Нет , мы не болеем.

Маша:

-Это я взяла таблетки. Я играла мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпила таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель:

-А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?

Маша:

-Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые?

Воспитатель:

-А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети:

-Нееет.

Воспитатель:

-А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети:

-К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу.

Воспитатель:

-Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.

-Ой, ребята, а если бы Маша выпила бы эти таблетки, что бы с ней случилось?

Дети:

У нее заболел бы животик, и она бы отравилась и попала бы в больницу.

Воспитатель:

-Ты слышишь, Маша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сама себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, покажем Маше, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка:  Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики / руки на пояс.

Прыгают как мячики / ритмичные прыжки.

Ножками топают / топанье ногами.

Ручками хлопают /хлопки в ладоши.

Глазками моргают /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз.

После отдыхают /руки вниз.

Воспитатель:

-Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель:

-А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети:

-Нет, не мы.

Маша:

-Это я сломала машинку. Потом хотела отремонтировать, взяла инструменты, а у меня не чего не получилось.

Воспитатель:

-А как же ты ее ремонтировать собралась?

Маша:

-Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взяла Маша. (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки).

-Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети:

-Только папа и дедушка.

Воспитатель:

-Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети:

-Дааа.

Воспитатель:

-Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети:

-Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец. Будет очень больно.

Воспитатель:

-Теперь ты поняла Маша, почему у тебя ничего не получилось?

Маша:

-Да, поняла.

Воспитатель:

-Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Маша:

Ребята, я все поняла теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем!

Дети:

-Давай, Маша поиграем.

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения).

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину,

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароходом не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Машеньке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Выставляют на доску картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель:

Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Маша лучше запомнила правила.

Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы.

Воспитатель:

-Давайте погрозим пальчиком Маше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты – очень опасные предметы».

-Ну что ребята пришла пора прощаться с нашей  гостей. До скорых встреч, Маша!!!

Маша:

-До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.

Дети:

Пока, пока, Маша!!!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»

Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...

Тематическое развлечение "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; средствами музыки развивать эстетическое восприятие окружающей действительности; развивать творческое воображение, музы...

Тематическое развлечение КВН "На рубежах своей страны стоят Отечества сыны"

Програмное соержание: воспытывать в детях чувство гордости за свое отечество, воспитывать уважение в российским войнам, развивать навыки пения, движения под музыку....

Тематическое развлечение "День радости" ППЖ

В игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными правилами пожарной безопасности в доме....

Тематическое развлечение "Победный май".

Тематическое развлечение "Победный май" не требует большой предварительной подготовки. В доступной форме детям дается материал о самом главном событии в жизни нашей страны....

Тематическое развлечение " Мой край родной"

Вызывать познавательный интерес к изучению материала о Родине, родном крае; его достижениях, достопримечательностях, патриотических и духовных ценностях и промыслах....

Тематическое развлечение " Пасха"

Приобщение детей к истокам народной культуры....