Консультация
консультация (старшая группа) по теме

Ярош Зоя Николаевна

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему:

 «Просветительная работа  для родителей по- новому».

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :Ярош Зоя Николаевна

 

 

                                                          2014 учебный год

 

Взаимоотношения воспитателей дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей. Опыт работы детского сада по данной теме представлен в статье

Взаимоотношения воспитателей  дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей.

Анализ изучения социального портрета семей наших воспитанников показал: семьи различны по своему социальному положению, а проблемы в воспитании детей - сходны. Решение этих  проблем, сегодня зависит от нашего взаимодействия. Одной из форм работы с родителями в детском саду является выпуск газеты “Вырастай-ка”. На страницах которой отражаются актуальные вопросы, интересующие родителей. Одним из примеров является информация под рубрикой “Мальчики и девочки – два разных мира”. Где кратко даны сведения об особенностях развития детей разного пола; раскрыты двигательные и игровые предпочтения дошкольников, рекомендации по организации их деятельности. Предлагаем вашему вниманию этот материал и надеемся, что он вас заинтересует и, возможно, окажется полезным.

Генетические различия между мальчиками и девочками существуют. Хотя специалисты до сих пор не пришли к единому мнению о том, в какой мере соответствующие качества являются врожденными, а в какой, привиты воспитанием. Тем не менее, их разность в значительной мере определяют воспитание и формирование характера всеми участниками образовательного процесса.

Некоторые различия между мальчиками и девочками существуют лишь в представлении взрослых – что сказывается на обращении с ребенком и тем самым на его развитии. Так, считается, что девочки раньше начинают говорить, а у мальчиков в большей мере развито пространственное воображение. В действительности, вплоть до среднего школьного возраста интересы и способности тех и других, в общем, примерно одинаковы.

У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, т.е. та деятельность, которая им интереснее, лучше удается, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера: бег, метание предметов в цель, метание предметов на дальность, лазание, спортивные игры, борьба, упражнения на тренажерах. Девочки же предпочитают: игры со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и др.), танцевальные движения, фигурное катание, хореографию.

В эмоциональной сфере различия столь же показательны: девочки, когда устают, страдают эмоционально, могут расплакаться. Мальчики в таких случаях более выносливы, стараются держаться, не показывать своих слёз. Поэтому взрослым кажется, что девочки острее переживают те или иные события, а мальчики вполне равнодушны. По мнению учёных, на самом деле мальчики переживают не меньше, чем девочки, реагируют не менее эмоционально, но не способны долго удерживать эмоциональное напряжение. Поэтому часто в ответ на длинную нотацию мальчик реагирует лишь в первые минуты, а потом мозг отключает слуховые входы, мальчик перестаёт слышать взрослого.

Девочки лучше справляются с типовыми задачами, опираются на память, используют штампы. А мальчики - с задачами на сообразительность, придумывают что – нибудь своё, сочиняют свою историю, но у мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности.

Оценивая тех и других, важно учитывать, к чему они, как правило, предрасположены природой, в чём способны выдать лучший результат, а что им удается с большим напряжением сил.

Оказывается, маленьким мальчикам нужно больше пространства, чем маленьким девочкам. Всему виной выбросы гормона тестостерона в раннем возрасте, из-за которых они очень подвижны, а занятия, требующие аккуратности, им не под силу. Как помочь развить тонкие двигательные навыки, не лишая свободы передвижения? Вот что рекомендует психолог Х. Шарп-Стоун для мальчиков:

  • рисование и другие занятия перенести со стола на пол;
  • предлагать для рисования огромные листы бумаги и большие ручки, а также книги с крупными картинками и шрифтами;
  • т.к. мальчикам ближе реальность, чем вымысел. Выбирайте книги с фотографиями, а не с иллюстрациями, и реальные истории, а не выдуманные;
  • не принуждайте их к длительным занятиям. Пусть они рисуют или мастерят понемногу, но чаще.

Учитывая это, в нашем детском саду осуществляется дифференцированный подход к воспитанию детей в зависимости от пола. Педагоги способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные). Дети самостоятельны в выборе ролей, связанных с мужскими и женскими профессиями и выборе соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов; им предоставляется возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Своеобразие нашего подхода заключается в том, что детям ничего не предписывается впрямую в соответствии с эталонами. Вместе с тем педагоги пытаются обеспечить реальную общность ситуации эмоционального, волевого и когнитивного развития мальчиков и девочек.

Инструктор по физической культуре на физкультурных занятиях к мальчикам и девочкам предъявляет разные требования к выполнению одних и тех же движений: четкости, ритмичности, затратами дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек). Ею разработаны специальные занятия, которые проводятся один раз в квартал отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Эти занятия обогащены сюжетом (“Юные пожарные”, “Мы спортсмены”, “Мы артистки”), музыкальным сопровождением, использованием нестандартного оборудования.

Практика показала, что такая работа носит творческий характер, интересна как детям, так и взрослым.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям прежде всего необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр.

В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др.

В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как “круглые столы”, аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, “Вечера вопросов и ответов” и др.

Перед каждой встречей организуются просмотры занятий, согласно темы. Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.

Выявление всех категорий посредством социально-педагогических методов, использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков, навыков общения с детьми, организация работы ДОУ как открытой системы, активная поддержка связи с микрорайонами, приносит весомые результаты. Это было выявлено в ходе проводимой исследовательской работы.

 а если к этому добавить некоторые изменения в структуре дошкольного образования, то можно добиться большего. На мой взгляд, введение в систему дошкольного образования ДОУ, работающих по открытой системе, только улучшит качество работы педагогов дошкольных учреждений города с родителями, укрепит связь детских садов и микрорайонов, обеспечит более оперативное и эффективное распространение передового педагогического опыта, поможет активнее проводить работу по педагогическому просвещению родителей дошкольников.

Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. Важно , чтобы в работе с родителями прини мали участие  все специалисты : воспитатели , муз.руководитель , эколог, психолог, инструктор по физкультуре .А главную ведущую роль в этом должны  занять социальный педагог , старший воспитатель , используя все полученные в ВУЗе знания на практике - в работе с педагогами дошкольных учреждений, а главное - с родителями детей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....