Консультация
консультация (старшая группа) по теме
МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»
Консультация на тему:
«Просветительная работа для родителей по- новому».
Воспитатель :Ярош Зоя Николаевна
2014 учебный год
Взаимоотношения воспитателей дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей. Опыт работы детского сада по данной теме представлен в статье
Взаимоотношения воспитателей дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей.
Анализ изучения социального портрета семей наших воспитанников показал: семьи различны по своему социальному положению, а проблемы в воспитании детей - сходны. Решение этих проблем, сегодня зависит от нашего взаимодействия. Одной из форм работы с родителями в детском саду является выпуск газеты “Вырастай-ка”. На страницах которой отражаются актуальные вопросы, интересующие родителей. Одним из примеров является информация под рубрикой “Мальчики и девочки – два разных мира”. Где кратко даны сведения об особенностях развития детей разного пола; раскрыты двигательные и игровые предпочтения дошкольников, рекомендации по организации их деятельности. Предлагаем вашему вниманию этот материал и надеемся, что он вас заинтересует и, возможно, окажется полезным.
Генетические различия между мальчиками и девочками существуют. Хотя специалисты до сих пор не пришли к единому мнению о том, в какой мере соответствующие качества являются врожденными, а в какой, привиты воспитанием. Тем не менее, их разность в значительной мере определяют воспитание и формирование характера всеми участниками образовательного процесса.
Некоторые различия между мальчиками и девочками существуют лишь в представлении взрослых – что сказывается на обращении с ребенком и тем самым на его развитии. Так, считается, что девочки раньше начинают говорить, а у мальчиков в большей мере развито пространственное воображение. В действительности, вплоть до среднего школьного возраста интересы и способности тех и других, в общем, примерно одинаковы.
У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, т.е. та деятельность, которая им интереснее, лучше удается, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера: бег, метание предметов в цель, метание предметов на дальность, лазание, спортивные игры, борьба, упражнения на тренажерах. Девочки же предпочитают: игры со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и др.), танцевальные движения, фигурное катание, хореографию.
В эмоциональной сфере различия столь же показательны: девочки, когда устают, страдают эмоционально, могут расплакаться. Мальчики в таких случаях более выносливы, стараются держаться, не показывать своих слёз. Поэтому взрослым кажется, что девочки острее переживают те или иные события, а мальчики вполне равнодушны. По мнению учёных, на самом деле мальчики переживают не меньше, чем девочки, реагируют не менее эмоционально, но не способны долго удерживать эмоциональное напряжение. Поэтому часто в ответ на длинную нотацию мальчик реагирует лишь в первые минуты, а потом мозг отключает слуховые входы, мальчик перестаёт слышать взрослого.
Девочки лучше справляются с типовыми задачами, опираются на память, используют штампы. А мальчики - с задачами на сообразительность, придумывают что – нибудь своё, сочиняют свою историю, но у мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности.
Оценивая тех и других, важно учитывать, к чему они, как правило, предрасположены природой, в чём способны выдать лучший результат, а что им удается с большим напряжением сил.
Оказывается, маленьким мальчикам нужно больше пространства, чем маленьким девочкам. Всему виной выбросы гормона тестостерона в раннем возрасте, из-за которых они очень подвижны, а занятия, требующие аккуратности, им не под силу. Как помочь развить тонкие двигательные навыки, не лишая свободы передвижения? Вот что рекомендует психолог Х. Шарп-Стоун для мальчиков:
- рисование и другие занятия перенести со стола на пол;
- предлагать для рисования огромные листы бумаги и большие ручки, а также книги с крупными картинками и шрифтами;
- т.к. мальчикам ближе реальность, чем вымысел. Выбирайте книги с фотографиями, а не с иллюстрациями, и реальные истории, а не выдуманные;
- не принуждайте их к длительным занятиям. Пусть они рисуют или мастерят понемногу, но чаще.
Учитывая это, в нашем детском саду осуществляется дифференцированный подход к воспитанию детей в зависимости от пола. Педагоги способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные). Дети самостоятельны в выборе ролей, связанных с мужскими и женскими профессиями и выборе соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов; им предоставляется возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Своеобразие нашего подхода заключается в том, что детям ничего не предписывается впрямую в соответствии с эталонами. Вместе с тем педагоги пытаются обеспечить реальную общность ситуации эмоционального, волевого и когнитивного развития мальчиков и девочек.
Инструктор по физической культуре на физкультурных занятиях к мальчикам и девочкам предъявляет разные требования к выполнению одних и тех же движений: четкости, ритмичности, затратами дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек). Ею разработаны специальные занятия, которые проводятся один раз в квартал отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Эти занятия обогащены сюжетом (“Юные пожарные”, “Мы спортсмены”, “Мы артистки”), музыкальным сопровождением, использованием нестандартного оборудования.
Практика показала, что такая работа носит творческий характер, интересна как детям, так и взрослым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям прежде всего необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр.
В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др.
В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как “круглые столы”, аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, “Вечера вопросов и ответов” и др.
Перед каждой встречей организуются просмотры занятий, согласно темы. Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
Выявление всех категорий посредством социально-педагогических методов, использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков, навыков общения с детьми, организация работы ДОУ как открытой системы, активная поддержка связи с микрорайонами, приносит весомые результаты. Это было выявлено в ходе проводимой исследовательской работы.
а если к этому добавить некоторые изменения в структуре дошкольного образования, то можно добиться большего. На мой взгляд, введение в систему дошкольного образования ДОУ, работающих по открытой системе, только улучшит качество работы педагогов дошкольных учреждений города с родителями, укрепит связь детских садов и микрорайонов, обеспечит более оперативное и эффективное распространение передового педагогического опыта, поможет активнее проводить работу по педагогическому просвещению родителей дошкольников.
Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. Важно , чтобы в работе с родителями прини мали участие все специалисты : воспитатели , муз.руководитель , эколог, психолог, инструктор по физкультуре .А главную ведущую роль в этом должны занять социальный педагог , старший воспитатель , используя все полученные в ВУЗе знания на практике - в работе с педагогами дошкольных учреждений, а главное - с родителями детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
