Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Волкодав Татьяна Александровна

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на январь месяц

Понедельник.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа с детьми на тему "Как мы отмечали праздник в детском саду"- развитие речи, памяти.

Творческое задание - нарисуй то, что тебе больше всего понравилось на празднике

Повторение новогодних стихов и песен

Комплекс  утренней гимнастики в музыкальном зале.

К.Г.Н. - умение узнавать свои вещи, не путать с чужой одеждой

Прогулка:

Продолжить наблюдение за состоянием погоды и снега. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходства и различия. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодание – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег 

Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание.

П\и " П./и. «Попади в цель»- метание.

II -половина дня

Воздушные ванны, точечный массаж

Введение игры «Почта».

- беседа о посещении ими почты;

- рассматривание иллюстраций;

- дать знания, что на конверте пишут адрес, фамилию.

Познание. Формирование целостной картины мира

"Начинается январь, открывает календарь" - знакомство с календарями, разного вида

Зимой в лесу" - дать понятия об сезонных  изменениях жизни в лесу

" Растение как живое существо" - представления об условиях роста растений, рассматривание иллюстраций

Музыка (по плану музруководителя)

Работа по основным видам движения: приседание, ровная спина.

Учить описывать место и время действия.

Установление связи между изменениями в живой и неживой природе

Альбом с фотографиями с праздника.

Внести различные виды календарей: настенный, карманный, отрывной, и иллюстрации как в старину люди определяли дни.

Индивидуальные беседы с родителями "Поведение ребенка в детском саду. Проблемы в данном возрасте"

Вторник.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа "Почему полезно заниматься физкультурой"

Тренинг "Обучение самомассажу"

Комплекс  утренней гимнастики  по плану

К.Г.Н- учить пережевывать пищу бес шумно

Прогулка:

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы.

Наблюдения за птицами. Отметить общее и различное поведение птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как себя ведут птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосу, передвижению по земле.

Д./и. «Кто где живёт?» - экол представления.

П./и. « Найди что опишу» - ориент. в прост

II -половина дня

О\и. "«Снеговик» - развитие воображения, снятие напряжения

Реж\и «« Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его» - имитация движений и голосов героев сказки.

Игры по желанию и интересам детей

Познание. ФЭМП

Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время

Познакомить с монетами достоинством 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей

Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д.

Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах

Художественное творчество. Лепка

"Удивительная елка"- из бросового материала

"Петушиная семья "- умение отображать в работе образы

Аппликация

"Снегурочка". - из бросового материала

Панно-тарелка (настенное украшение)

Физическая культура (по плану физруководителя)

Работа по основным видам движения: прыжки на скакалке.

Составление сюжетного рассказа по картине

Закрепление умений приемов оказания первой помощи

Внести кассу цифр и монет.

Картотека считалок.

Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д.

Консультация «Развитие эмоций детей через творческую деятельность»

Среда.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа" Наш детский сад-большая семья"- рассматривания фотографий из архива группы

Д.\и. «Зеркало» - ориентировка на листе бумаги

Комплекс утренней гимнастики по плану

Трудовые поручения - приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал

Прогулка:

«Зима в лесу» - заочная целевая прогулка. Цель:

-уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей;

- обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов добывания пищи;

- активизация словаря.

Трудовые поручения- собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение

«Снежинки и ветер» - бег, скольжение.

II -половина дня

Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры.

К\и «Здания» (д/с., театр, школа) – развитие фантазии, пополнить знания об особенностях их строения и оформления.

Р\и «Воздушный шар»  развитие памяти и наблюдательности

Игры по желанию детей

Познание. Развитие познавательно - исследовательской деятельности

"Кормушки для птиц" (из бросового материала)- умение соединять детали разными способами

"Рисуем ножницами"- умение без шаблона вырезать прямые и волнистые линии

"Закладки" (работа с бумагой) - составление орнамента в прямоугольнике

Коммуникация. Развитие речи

Зв. культура речи: звуки –э, ы-; -м, мь-. Чтение стих. А. Шибаева «Кто кем становится»

"Посуда Федоры"

Рассматривание посуды и предметов бытовой техники. Зв. культура речи: звук –п, пь-

Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине

Физическая культура на улице

Нахождение пропущенного числа

Закрашивание контурных изображений

Звуки а, у, в.

Приобрести  на подгруппу зеркала.

Внесение книги со стихами Шибаева

Внесение наглядного демонстрационного материала "Лиса с лисятами

Консультация «Развитие ручной умелости у  детей»

Четверг.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобусы, знакомство с разными национальностями

«Капитан». Стихотворение сопровождается движением рук

Комплекс  утренней гимнастики в музыкальном зале

КГН -закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами

Прогулка:

Проведение опытов 1. Предложить детям измерить с помощью термометра температуру воздуха на солнечной стороне улицы и в тени. Сделать вывод о том, что солнце стало немного пригревать.

Опыт 2. Срезать ветку тополя и поставить в помещении в воду. Ветка начнет засыхать. Вывод: растения еще находятся в состояние глубокого покоя (повторить этот опыт в феврале).

Х/и «Солнце и месяц» - русская хороводная игра. Идя по кругу, произносят песенку

С-р\и "Семья"

II -половина дня

Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика.

Т\и «Едем на паровозике» -  работа над  мимикой и жестами, работа над темпом речи при произношение скороговорки.

Д\и. «Сосчитай и напиши» - РЭМП

Игры по итересам. В уголке изо-деятельности

Чтение художественной литературы

"Воробьишко" - чтение, анализ произведения, определение поступков главных героев

Коммуникация. Грамота.

Сочетание "ИА" - учить слиянию звуков, чтение, придумывание слов с данным сочетанием

Музыка (по плану музруководителя)

Значение гигиенических процедур

Последовательность чисел и место каждого из них

Умение пользоваться линейкой

Внесение книги "Воробьишко"

Картотека "Зимние забавы на прогулке"

Рекомендации  «По дороге в детский сад и обратно». Решение педагогических ситуаций

Пятница.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа с детьми на тему "Скромность и хамство" - воспитывать скромность, учить проявлять заботу. Проигрывание ситуаций..

Чтение С.Маршака "Рассказ о неизвестном герое"

КГН- совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды, отметить изменения в ней.

Подкормка птиц, изготовление новых кормушек; уборка снега на участке, оказание помощи малышам; расчистка и заливка дорожек для катания.

Д\и. "Кто лишний", "Отгадай-ка"

П./и. «Четвёртый лишний» - ориентировка в пространстве.

II -половина дня

Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.

С-Р\и" Почта" Общение согласно ролям, умение самостоятельно договариваться о выборе ролей.

Д\и «Рифмовочки» - развитие речи.

«Лабиринты» - ориентировка в пространстве.

Игры с конструктором Лего

Художественное творчество. Рисование

"Зимние деревья" - умение рисовать деревья, и отображать сезонность

Хохломские чудеса" - продолжать знакомить с основными элементами росписи

"Капельки кляксы"- фантазийное рисование, развивать воображение

Физическая культура

Познание. Формирование целостной картины мира

"Эти дети живут на Севере" - продолжать знакомить с народностями России, с их традициями и национальной одеждой

"История возникновения родного города"- знакомство с городом, рассматривание иллюстраций

"За что я умею отвечать" - умение оценивать свои поступки

Умение сопровождать действие объяснением

Волшебное время – ориентировка во времени

Копирование орнаментов

Внести предметы с росписью Хохлома

Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации

Картотека "Оздоровительные и коррекционные игры"

Анкетирование родителей «Безопасность детей в условиях дорожной среды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...