Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    «Путешествие в страну чувств и эмоций».

    «Путешествие в страну чувств и эмоций».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию эмоциональной сферы.

    Тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций».

                                     Разработчик педагог - психолог I категории

    МКДОУ»Детский сад общеразвивающего

            вида №14 «Ручеёк» городского округа город

            Фролово Волгоградской области

             Паршина Елена Анатольевна.

    2013 год

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей при помощи мимики выражать различные    

    эмоции и чувства (гнев, злость, печаль, радость, удивление, страх).

    2. Закреплять умение детей перевоплощаться в различные персонажи, улавливать характер музыки.

    3. Уточнять представление детей об испытываемых при тех или иных эмоциях ощущениях (рефлексия) и выражать их словами.

    4. Продолжать закреплять умение детей в мышечном расслаблении.

    5.Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство единства, дружбы.

    Материал: 

    мяч, пиктограммы (разрезанные на части), волшебное зеркальце,    

    пиктограммы в виде изображений кошек с различными эмоциями, конверт, магнитная доска, кубики с различными эмоциями, медали с изображением эмоции радости.

    Использованы:

     ритуал приветствия, ритуал прощания, этюд психогимнастики,рефлексия, игра с мячом, дидактическая игра «Разрезные картинки», реплаксация             « Волшебный сон».

                    

                                      Ход занятия.

    1. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть .  Поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «чувств и эмоций». Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. Становитесь в кружок:

                              «Что за чудо- чудеса:

            Раз рука и два рука!

    (дети поднимают вверх сначала одну руку,потом другую).

            Вот ладошка левая,

            Вот ладошка правая

            (смотрят на одну, затем на другую)

            И скажу вам, не тая:

            Руки всем нужны, друзья!

            Сильные руки не бросятся в драку

             ( руки - в стороны, согнуты в локтях)

            Добрые руки погладят собаку

             ( гладят свою одну, затем другую руку)

            Умные руки умеют любить

                                         (гладят щёки)

                              Чуткие руки умеют дружить.

                                        (берутся за руки)

    - Почувствуйте тепло рук своих соседей. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Давайте дружно жить» (дети выполняют).

    1. - И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в чудесную страну. Закройте глазки и повторяйте за мной:

    « Раз-два-три,

    Раз-два-три,

               Раз-два-три-смотри!»

    - Открыли глазки? Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите, нас встречают жители страны (Кубики на столе). Проходите, занимайте места на стульчиках. Давайте поздороваемся с ними.

    - Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?

    (Нет, разные.)

    -Какое выражение у короля?

     (Сердитое, гневное, злое)

    -А как вы догадались?

    (брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию).

    -Молодцы.

    -У короля на лице эмоция - злость. Он грозный.

    - А как выглядит дочь короля- принцесса?

     (печальная, грустная)

    -Как вы догадались?

    (брови «домиком», кончики губ опущены)

    - На лице принцессы эмоция - печаль и грусть.

    - Какое выражение лица у старшего сына короля?

    ( весёлое, радостное).

    - Как вы догадались?

    ( кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся).

    -Эмоция- радость. Молодцы.

    -А у второго  принца?

    (удивлённое, испуганное).

    -Как вы догадались?

     ( брови дугой, рот буквой «о»)

    -Эмоция удивления.

    - Ребята, а пойдёмте погуляем по сказочной стране, может быть найдём что- нибудь интересное! А жители страны пока отдохнут.

    -Посмотрите, на стульчиках (в разных частях зала) разложены кусочки от каких- то картинок .

    3. Игра « Собери эмоцию» (звучит музыка, дети собирают ). Что получилось? (ответы детей). Какие эмоции на лицах детей и почему?(грусть- мальчик болен, злость- обижает животных, печаль- разбилась ваза). Молодцы.

    4. Игра с мячом «Когда мы испытываем различные эмоции?»

    - Становитесь все в круг и поиграем в игру. Я буду бросать мяч, называя какую- либо эмоцию, а вы вспомните и скажете, когда её испытываем? Например, «Радость- когда светит солнышко» и т. д.

    5. Игра «Покажи эмоцию».

    - Ребята, смотрите, волшебное зеркальце! Давайте пройдём на стульчики и я вам расскажу, что нужно с ним делать.

    -Поочерёдно передавая друг другу зеркальце, мы с вами будем пытаться изобразить на своём лице определённую эмоцию. Зеркальце поможет, вы увидите себя , исправите то, что нужно, а затем покажите нам.

    Эмоции: радость,злость, грусть, печаль. (дети выполняют) Молодцы.

    6. 

    – Ребята, а вы слышите, кто- то мяукает?

    Игра - этюд психогимнастики «Такие разные кошки». Вот и наступил черёд волшебства. Мы будем превращаться в кошек разных: злых, печальных, весёлых, удивлённых. Когда услышим характерную музыку. Становитесь в кружок. Если мы с вами всё сделали правильно, то на нашей волшебной доске появятся все 4 кошечки (выполняют под музыку).

    - Появились кошечки? Значит мы всё сделали правильно. Посмотрите на них. Какие эмоции на мордочках кошек? Молодцы.

    7. Релаксация «Волшебный сон».

    - Ребята, в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Не засыпайте по- настоящему, всё слушайте,но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :

    « Всем открыть глаза и встать».

    « Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.

     Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…

    Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.

    Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.

    И послушный наш язык быть расслабленным привык.

    Дышется легко, ровно, глубоко.

    Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

    Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,

    Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.»

    - Ну, вот мы и отдохнули.

    8. Ритуал прощания.

    -  Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться.

    - Давайте встанем в круг, воозьмёмся за руки произнесём замечательные слова: «Я-очень хороший челоовек.

                                                 Ты – очень хороший человек.

                                                 Мы - очень хорошие люди.»

    - Все молодцы. За активное участие в сегодняшнем занятии жители страны дарят вам эмблемы с эмоцией радости. Закрываем глаза и произносим слова для того , чтобы оказаться в нашем детском саду:

                                                                                     «Раз- два-три.

                                                                                        Раз- два- три.

                                                                                     Раз- два- три- смотри.»

    Вот мы и дома. До свидания, до новых встреч!

                                               

                                                 

     

                                                   

                                                                                                           

                                                     

                                                 

                 .

           

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

    Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

    .«Путешествие в страну чувств»

    Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников...

    Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».

    Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».

    Вид занятия:  - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...

    Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

    Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

    Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....