«Путешествие в страну чувств и эмоций».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«Путешествие в страну чувств и эмоций».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию эмоциональной сферы.

Тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций».

                                 Разработчик педагог - психолог I категории

МКДОУ»Детский сад общеразвивающего

        вида №14 «Ручеёк» городского округа город

        Фролово Волгоградской области

         Паршина Елена Анатольевна.

2013 год

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей при помощи мимики выражать различные    

эмоции и чувства (гнев, злость, печаль, радость, удивление, страх).

2. Закреплять умение детей перевоплощаться в различные персонажи, улавливать характер музыки.

3. Уточнять представление детей об испытываемых при тех или иных эмоциях ощущениях (рефлексия) и выражать их словами.

4. Продолжать закреплять умение детей в мышечном расслаблении.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство единства, дружбы.

Материал: 

мяч, пиктограммы (разрезанные на части), волшебное зеркальце,    

пиктограммы в виде изображений кошек с различными эмоциями, конверт, магнитная доска, кубики с различными эмоциями, медали с изображением эмоции радости.

Использованы:

 ритуал приветствия, ритуал прощания, этюд психогимнастики,рефлексия, игра с мячом, дидактическая игра «Разрезные картинки», реплаксация             « Волшебный сон».

                

                                  Ход занятия.

  1. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть .  Поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «чувств и эмоций». Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. Становитесь в кружок:

                          «Что за чудо- чудеса:

        Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну руку,потом другую).

        Вот ладошка левая,

        Вот ладошка правая

        (смотрят на одну, затем на другую)

        И скажу вам, не тая:

        Руки всем нужны, друзья!

        Сильные руки не бросятся в драку

         ( руки - в стороны, согнуты в локтях)

        Добрые руки погладят собаку

         ( гладят свою одну, затем другую руку)

        Умные руки умеют любить

                                     (гладят щёки)

                          Чуткие руки умеют дружить.

                                    (берутся за руки)

- Почувствуйте тепло рук своих соседей. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Давайте дружно жить» (дети выполняют).

  1. - И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в чудесную страну. Закройте глазки и повторяйте за мной:

« Раз-два-три,

Раз-два-три,

           Раз-два-три-смотри!»

- Открыли глазки? Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите, нас встречают жители страны (Кубики на столе). Проходите, занимайте места на стульчиках. Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?

(Нет, разные.)

-Какое выражение у короля?

 (Сердитое, гневное, злое)

-А как вы догадались?

(брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию).

-Молодцы.

-У короля на лице эмоция - злость. Он грозный.

- А как выглядит дочь короля- принцесса?

 (печальная, грустная)

-Как вы догадались?

(брови «домиком», кончики губ опущены)

- На лице принцессы эмоция - печаль и грусть.

- Какое выражение лица у старшего сына короля?

( весёлое, радостное).

- Как вы догадались?

( кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся).

-Эмоция- радость. Молодцы.

-А у второго  принца?

(удивлённое, испуганное).

-Как вы догадались?

 ( брови дугой, рот буквой «о»)

-Эмоция удивления.

- Ребята, а пойдёмте погуляем по сказочной стране, может быть найдём что- нибудь интересное! А жители страны пока отдохнут.

-Посмотрите, на стульчиках (в разных частях зала) разложены кусочки от каких- то картинок .

3. Игра « Собери эмоцию» (звучит музыка, дети собирают ). Что получилось? (ответы детей). Какие эмоции на лицах детей и почему?(грусть- мальчик болен, злость- обижает животных, печаль- разбилась ваза). Молодцы.

4. Игра с мячом «Когда мы испытываем различные эмоции?»

- Становитесь все в круг и поиграем в игру. Я буду бросать мяч, называя какую- либо эмоцию, а вы вспомните и скажете, когда её испытываем? Например, «Радость- когда светит солнышко» и т. д.

5. Игра «Покажи эмоцию».

- Ребята, смотрите, волшебное зеркальце! Давайте пройдём на стульчики и я вам расскажу, что нужно с ним делать.

-Поочерёдно передавая друг другу зеркальце, мы с вами будем пытаться изобразить на своём лице определённую эмоцию. Зеркальце поможет, вы увидите себя , исправите то, что нужно, а затем покажите нам.

Эмоции: радость,злость, грусть, печаль. (дети выполняют) Молодцы.

6. 

– Ребята, а вы слышите, кто- то мяукает?

Игра - этюд психогимнастики «Такие разные кошки». Вот и наступил черёд волшебства. Мы будем превращаться в кошек разных: злых, печальных, весёлых, удивлённых. Когда услышим характерную музыку. Становитесь в кружок. Если мы с вами всё сделали правильно, то на нашей волшебной доске появятся все 4 кошечки (выполняют под музыку).

- Появились кошечки? Значит мы всё сделали правильно. Посмотрите на них. Какие эмоции на мордочках кошек? Молодцы.

7. Релаксация «Волшебный сон».

- Ребята, в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Не засыпайте по- настоящему, всё слушайте,но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :

« Всем открыть глаза и встать».

« Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.

 Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…

Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.

Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Дышется легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.»

- Ну, вот мы и отдохнули.

8. Ритуал прощания.

-  Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться.

- Давайте встанем в круг, воозьмёмся за руки произнесём замечательные слова: «Я-очень хороший челоовек.

                                             Ты – очень хороший человек.

                                             Мы - очень хорошие люди.»

- Все молодцы. За активное участие в сегодняшнем занятии жители страны дарят вам эмблемы с эмоцией радости. Закрываем глаза и произносим слова для того , чтобы оказаться в нашем детском саду:

                                                                                 «Раз- два-три.

                                                                                    Раз- два- три.

                                                                                 Раз- два- три- смотри.»

Вот мы и дома. До свидания, до новых встреч!

                                           

                                             

 

                                               

                                                                                                       

                                                 

                                             

             .

       

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

.«Путешествие в страну чувств»

Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников...

Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».

Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».

Вид занятия:  - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

занятие для старших дошкольников по развитию эмоционального мира "Путешествие в страну Чувств"

Мы счастливы, и кажется, весь мир радуется и смеется вместе с нами. Мы грустим, и все вокруг нас становится серым и унылым. Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переходя дорогу. Учим, ка...