.«Путешествие в страну чувств»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект педагогического мероприятия с детьми по развитию эмоционально-волевой сферы.

Тема: « Путешествие в страну чувств».

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Возрастная группа: старшая.

Задачи:

  • научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; способствовать самовыражению ребенка.
  • формировать  коммуникативные навыки; навыки творческого подхода к выполнению творческих заданий;
  • совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями;
  • способствовать повышению самооценки; развитию положительного образа собственного»я».
  • воспитывать  взаимопонимание, уважение к другим детям и взрослым,  эмпатию.

Образовательная областьСоциализация».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал  и оборудование:  «карта страны чувств»,  кубик с цифрами,  пиктограммы, карандаши,  надувные шары, контуры чел. фигур,  образы «страшилок»,  клубок ниток, фонограмма

Приветствие:

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Может - сто, а может – двести.

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствие

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Как бы вы хотели друг с другом поздороваться. Дети выбирают способ приветствия : словесный (ласковые слова, имена, на языке других культур, комплиментами; с действиями (с обниманием, пожатием рук, похлопыванием по плечу ,перекидыванием мяча,..), мимикой лица.

  1. -Сегодня я приглашаю вас в необычную страну – страну чувств.

В этой стране живут разные чувства. А кто из вас может объяснить, что такое чувство? (ответы детей).  А какие чувства может испытывать человек? (ответы детей). Сегодня мы встретимся со знакомыми нам уже чувствами и познакомимся с новыми. У меня есть карта, которая указывает, где какое чувство живет. Волшебный кубик нам подскажет, к какому чувству мы отправимся в первую очередь.

Воспитатель бросает кубик, число на кубике соответствует номеру замка, в котором живет одно из чувств. Дети переворачивают номерной знак и видят пиктограмму (например) чувства радости.

Воспитатель:

-Какие чувства живут в этом замке? (радости)

Упражнение « Закончи предложение»

-Радость-это когда…

-Я радуюсь, когда…

-Мама радуется, когда…

Работа с контурами

-Возьмите контуры человека и нарисуйте в том месте, где у вас живет радость любым  цветом пятнышко. Можете человеку нарисовать радостное лицо.

Воспитатель вновь бросает кубик….перед детьми пиктограмма страха.

Конкурс «боюсек» (дети  передают мяч по кругу и заканчивают предложение: «Дети боятся…»

Воспитатель: «Закройте глаза и представьте себя одного в темном лесу. Какого цвета ,по вашему мнению, страх? Как вы его себе представляете? (звучит фонограмма музыки)

Упражнение «Воспитай свой страх» или « Школа пуганья»

Давайте прогоним свой страх криком, громким стуком, смехом, страшным лицом,…

У страха глаза велики. У страха не зубы – клыки.

У страха, как бочка, живот и рот пошире ворот.

У страха желание есть – схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх и жалобно ахает «Ах»

А я ничего не боюсь, придумаю страх и смеюсь.

Воспитатель раздает детям рисунки с образом страшилок. Дети вместе с педагогом придумывают, как воспитать страх, как страшилку сделать доброй – пририсовать ей воздушные шары, нарисовать улыбку,…

Воспитатель предлагает кинуть кубик тому, кому лучше всех удалось преобразить страшилку.

….перед детьми пиктограмма злости.

-Когда вы испытываете чувство злости? (ответы детей). В момент злости человек не всегда может управлять своим поведением и способен на разные действия. Какие?

Ты надутый весь такой. словно шарик надувной.

У тебя сердитый вид – он о многом говорит:

Тебя кто – то обижал? Тебе кто- то угрожал?

Ты не получил конфет? Или настроения нет?

Что с тобой? Что с тобой? Ты словно шарик  надувной!

 Воспитатель:

-Что вы можете сказать о герое этого стихотворения? Почему его сравнивают с надувным шариком?

-Вот посмотрите, я надуваю воздушный шарик. Представьте, что внутри него находятся неприятные чувства. (воспитатель прокалывает шарик, который с шумом лопается)

-Если так выпускать свое раздражение, можно напугать и рассердить окружающих. (педагог надувает еще один шарик)

-Как же надо вести себя, если ты раздражен и рассержен. (педагог постепенно выпускает воздух из шарика_

-Надо постепенно выпускать раздражение. Тогда вы не причините никому вреда.

Воспитатель очередной раз бросает кубик,и дети попадают  в страну нового чувства ( восхищения ), пытаются его определить.

-Ребята, а когда вам приходится испытывать чувство восхищения?

Если дети затрудняются ответить. воспитатель помогает им: «Я испытываю чувство восхищения тогда, когда слушаю пение птиц; слышу шум дождя; слушаю красивую музыку; когда вижу, как всходит солнце,.когда меня хвалят и говорят приятные мне слова,..).

-Все мы имеем недостатки и достоинства, но лучших качеств в нас значительно больше. Я предлагаю вам устроить конкурс хвастунов, и рассказать о своих самых лучших качествах. У нас есть стул почета. Сев на него, вы должны назвать свое лучшее качество (например: «я лучше всех рисую»), повторяться не нужно. Для каждого из вас будут звучать аплодисменты (звучит фонограмма).

Дети поочередно садятся на стул и называют одно из  своих лучших качеств.

-Ребята, что вы чувствовали, когда слышали звук аплодисментов? ( чувство радости, чувство восторга).

Подведение итогов:

-Скажите, ребята, что нового сегодня вы узнали на занятии?

-Что было для вас самым интересным?

-Что для вас было неожиданным или даже сложным?

-Как вы с этим справились? Дети по желанию высказывают свое мнение, делятся чувствами и переживаниями

.