Проект "В школу -уверенным шагом!"
проект (подготовительная группа) на тему

Акчурина Зульфия Алиевна

Цель проекта: формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению. Задачи: 1. формировать у детей положительное отношение к обучению в школе, включая в целостный педагогический процесс разносторонние формы совместной деятельности; 2. развивать у детей предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, адекватную самооценку, способствующие принятию новой социальной позиции "школьника"; 3. способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ с школой; 4. повышать уровень компетентности родителей по вопросу формирования готовности ребёнка к школе, разработав комплекс мероприятий, собраний, рекомендаций для родителей в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "В школу-уверенным шагом!"125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №13 «Петрушка»
Ступинского муниципального района

Информационно- практико-ориентированный проект

«В школу- уверенным шагом»

г. Ступино

2013г.

 Обоснование актуальности проекта.

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда и серьезной корректировки созданной им картины мира.

От того, как ребенок подготовлен к школе, каково его психическое здоровье, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его эмоциональное благополучие.

     С внедрением ФГОС в начальную школу особенно важной становится преемственность дошкольного образования и начального школьного обучения, так как вся деятельность детского сада ориентирована на развитие у ребенка универсальных учебных действий, на основании которых строится весь образовательный процесс школы. С этой точки зрения необходимо создать условия преемственности детского сада и школы путем проведения различных совместных мероприятий.

         Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, и их переживания требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки.

   Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

      В психолого–педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям и положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением  и  в уверенности в своих возможностях.

      Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

      Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Н.А.Добролюбов, К.Д. Ушинский, А.С. Симонович, Е.И. Водовозова, А.С. Макаренко).

      Таким образом, становится актуальна потребность в социально- психологической подготовке дошкольника к обучению в школе, актуально проводить систему мероприятий, способствующих формированию «внутренней позиции школьников».

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Цель проекта: формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению.

Задачи:

  1. формировать у детей положительное отношение к обучению в школе, включая  в целостный педагогический процесс разносторонние формы  совместной деятельности;
  2. развивать у детей  предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, адекватную самооценку, способствующие принятию новой социальной позиции "школьника";
  3. способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ с школой;
  4. повышать  уровень компетентности  родителей по вопросу формирования  готовности ребёнка к школе, разработав комплекс мероприятий, собраний, рекомендаций для родителей  в этом направлении.

 Участники проекта:
- дети подготовительной группы; родители; педагоги ДОУ д/с №13  (воспитатели , педагог- психолог, старший воспитатель) и школы №8.

Срок реализации проекта: сентябрь 2013г. – май 2014г.
 Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико - аналитический (октябрь 2013 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (ноябрь 2013г. – апрель 2014 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2014г.)
Оформление папки с материалами проекта.

Критериями эффективности проекта мы определяем высокий процент детей со сформированной личностно - мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение педагогической грамотности родителей МАДОУ, повышение профессионального мастерства педагогов.

Для оценки эффективности используются следующие диагностические инструментарии:

- диагностика Т.А. Нежнова «Беседа о школе»;  методика М.Р. Гинзбурга «Общее эмоциональное отношение к школе»;
- анкетирование родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- представление опыта работы на педагогическом совете.

Предполагаем, что целенаправленная разнообразная работа  с детьми, их родителями приведет к положительной динамике следующих показателей:

  • сформируется  личностно-мотивационная готовность к школе;
  • повысится уровень сформированности личностных качеств  дошкольников (любознательности, инициативности, произвольности и т.д)
  • повысится уровень компетентности  родителей по вопросу формирования готовности ребёнка к школе, а так же уровень  активного участия родителей в образовательном  процессе;
  • исчезнет страх перед будущим поступлением в школу и переход из  детского сада в школу, адаптация в условиях школы пройдут естественно и безболезненно для детей.

Всё выше изложенное приведёт к успешному обучению в школе.

Аналитический обзор литературы позволил определить содержание и структуру понятия положительного отношения к школе, которое включает в себя:

  • наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;
  • заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности;

наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, как показывают теоретический анализ литературы и данные практики, эффективная целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы предполагает соблюдение следующих условий:

■  включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней в рамках проекта;

  • создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей, своевременное ее изменение в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечение ее доступности для воспитанников;
  • педагогическое просвещение родителей по вопросам готовности детей к обучению в школе;

■        обеспечение связи дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности в соответствии с годовым планом.

Для работы с каждой категорией участников образовательного процесса в ходе проекта были выбраны соответствующие формы.

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого мы использовали следующие формы и методы:

Сюжетно-ролевая игра «В школу» помогает ребенку успешно войти в школьную жизнь, овладеть необходимым опытом. В игре формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. Ребенок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику. Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого мы запланировали:

1. Экскурсии (к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую).- Приложение 1

2. Рассматривание картины «Школа» - Приложение 2

3. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
4. Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»;-
Приложение 3.

«Зарисовки о школе», «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку»;
- Конструирование на тему: «Портфель»

5. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

6. Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

8.Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

Все вышеперечисленные формы и методы были включены в целостный педагогический процесс.

2. Педагогическое просвещение родителей.

Важную роль в воспитании положительного отношения к школе играют родители. Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно строить свою работу. Для работы с родителями мы отобрали очень интересный и необходимый материал по подготовке детей к школе и старались разнообразить формы работы с родителями:

анкетирование Приложение 4,
- родительские собрания;

- консультации;
-
оформление наглядной информации в родительском уголке;

- создание папок- передвижек.

План мероприятий по реализации проекта.

1 этап- диагностико- аналитический
(сентябрь- ноябрь)

- Диагностика детей подготовительной к школе группы;

- анализ результатов диагностики, проведенной психологом и воспитателем;

- подбор и изучение литературы по данной проблеме;
- анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе;
- диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы;
- статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу»;

- родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник»

II этап – реализация проекта
(ноябрь 2013г. – апрель 2014г.)

Работа с детьми по ознакомлению со школой.

Экскурсии:
- к зданию школы №8; - в школу №8.

Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;

- Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе», «Зарисовки о школе»; - Конструирование на тему: «Портфель».

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;

- Пальчиковые игры;

- Дидактические игры на школьную тематику.

- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.

- Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.

- Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.

- Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М. А. Панфилова.

- Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

- Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».
- Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах.
- Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т. д.

Работа по взаимодействию с родителями.

- Родительские собрания на тему: «Роль семьи в подготовке детей к школе»

 «Советы  родителям будущих первоклассников».

- Консультации на тему: «Как выбрать школу»,  «Как подготовить ребенка к школе», индивидуальные консультации педагога- психолога.

- Оформление наглядной информации в родительском уголке  «Скоро в школу», «Показатели уровня готовности к школе» и т.д.

III этап – итоговый (май 2013г.)

Оформление презентации проекта.

Оформление папки с материалами проекта.

Таким образом, разработанный мною проект поможет нашим воспитанникам, будущим первоклассникам адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника.

Приложение 1.

Конспект экскурсии к зданию школы № 8

для детей подготовительной группы

Задачи:

  • Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
  • Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
  • Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
  • Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Предварительная работа

  • Заранее продумать маршрут.
  • Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.

Активизация словаря

школа

трехэтажное здание

школьный двор

школьный огород

вход

крыльцо

цветник

спортплощадка

Ход экскурсии:

I. Вводная часть.

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.

Там учат детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! К зданию школы. Сегодня мы с вами заходить в школу не будем, только рассмотрим со стороны.

(Дать указания по поведению детей)

II. Основная часть.

- Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа? (ответы)

- Чему учат в школе? (ответы)

- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? (ответы)

- Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы)

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы? (ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе? (ответы)

Рассмотреть цветник (клумбы). Обратить внимание на чистоту и порядок.

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами? (ответы)

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает? (ответы)

Понаблюдать, как ученики складывают мусор (опавшие листья) в мешки.

- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?

- Спортплощадку!

- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку.

III. Заключительная часть

- А теперь, дети, послушайте стихотворение «В школу» П. Чайникова:

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

- Какие у вас есть вопросы?

- Давайте сфотографируемся на память у здания школы.

                                                                                 

       Приложение №2.

Конспект НОД по коммуникации «Рассматривание картины «Школа»

Задачи:

  • Продолжать учить детей рассматривать картины.
  • Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Упражнять детей в согласовании числительных с  существительными в родительном падеже.
  • Развивать внимание, наблюдательность, память.
  • Воспитывать желание учиться в школе.

Предварительная  работа:

  • Экскурсия к зданию школы.
  • Чтение стихотворений о школе.
  • Разучивание физкультминуток про школу.
  • Беседа о школе по впечатлениям, полученным детьми во время экскурсии.

Активизация словаря:

Школа, ученики, трехэтажное здание, здание высокое, крыльцо широкое, вход – просторный, огромный, перемена.

Материал: картина «Школа»

Ход:

- Помните, на прошлой неделе мы ходили на экскурсию? Куда? Кто скажет? (К школе). Правильно! Что мы там видели?

- Вы были наблюдательны. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину внимательно. (Дать время на рассматривание).

- Что вы видите на этой картине? (Здание школы, школьный двор, спортивную площадку и т.д.)

- Что вы можете сказать о здании школы?

- Кто еще изображен на картине?

- Что делают дети, изображенные на переднем плане?

(Они собирают  урожай яблок. Мальчик снимает яблоки, а девочка  поддерживает лестницу).

- Куда дети относят яблоки, как вы думаете? И для чего?

- Что еще вы можете сказать об учениках в спортивной форме?

(Мальчики играют в волейбол. А девочки рядом прыгают через скакалку. Три девочки наблюдают за ними.)

 Молодцы!

 Что вы можете сказать о детях, изображенных в левом верхнем углу?

(Дети прыгают в длину с разбега).

- Кто за ними наблюдает? (Это учитель физкультуры).

- Как вы думаете, где находятся все эти дети? (На спортивной площадке, на школьном дворе.)

- Правильно, школьный двор очень просторный, огромный. Здесь  расположены и спортплощадка,  и школьный сад, и школьный цветник.)

- О чем вы еще хотели бы спросить? Посмотрите внимательно на картину! (Про крыльцо. Какое оно?)

- Молодцы! Что вы можете сказать про вход в школу?

- И еще, ребята, скажите, какое время года изображено на картине? Как вы думаете? (Осень)

- По каким признакам вы догадались, что это осень?

- Молодцы! Вот и вы на следующий год осенью пойдете

В школу в первый класс. Вы там научитесь писать, читать, узнаете много интересного.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки

Хлоп – хлоп!

По коленкам

Шлеп – шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим!

Раз – два!

Топ – топ – топ!

Три – четыре!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Пять – шесть!

Фыр – фыр – фыр!

Семь – восемь! Ха – ха – ха!

(После физкультминутки дети садятся).

- Послушайте, ребята, мой рассказ.

На этой картине изображены школа и школьный двор. Здание школы высокое, трехэтажное. Крыльцо школы  большое, широкое. Здесь просторный вход в школу. На школьном дворе очень много учеников. Одни дети занимаются спортом – прыгают в длину, через скакалку, играют в волейбол.

- И последний вопрос, ребята.  Как бы вы назвали эту картину?

(Школьный двор. Спортивная площадка. Школа.)

- Правильно. Художник тоже назвал эту картину «Школа».

Приложение 3.

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы на тему: «Здание школы»

Задачи:

  • Продолжать учить рисовать большое здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений.
  • Продолжать   развивать  у детей интерес, расширять представления о школе.
  • Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.
  • Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность.

Предварительная  работа:

  • Экскурсия к зданию школы.
  • Рассматривание картины «Школа».
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Скоро в школу».
  • Наблюдение на прогулках с воспитателями, с родителями;
  • рассматривание домов, различных зданий.

Материал к занятию:

Простой графитный карандаш, цветные карандаши,  листы бумаги.

Ход:

- Ребята, на прошлой неделе мы ходили на экскурсию к школе.

Давайте вспомним еще раз, что мы там видели. Расскажите мне о здании школы. Какое оно? (Спросить детей о форме здания, расположении в пространстве. Уточнить расположение частей – окон, дверей,  входа в здание, крыльца, крыши).

Сегодня мы будем рисовать то, что больше всего вам запомнилось во время экскурсии. Мы будем рисовать здание школы, с большим количеством прямоугольных окон, с широким крыльцом и входом в школу, здание школы со школьным двором.

Перед вами альбомные листы, цветные карандаши. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки были выразительными, яркими, красочными, на весь альбомный лист.

(Дети садятся за столы. Напомнить приемы рисования простым карандашом – не нажимая сильно, легонько для выделения контуров здания, окон; и приемы закрашивания, по-разному нажимая на карандаш с целью получения оттенков, цветов.)

Физкультминутка

 (в середине занятия)

«Мы сегодня рисовали»

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем, -

Снова рисовать начнем.

Наши пальчики встряхнем –

Сядем и рисовать опять начнем.

        В конце занятия рассмотреть все рисунки на ковре, предложить детям выбрать самый красивый рисунок. Почему этот рисунок самый лучший? У …… в рисунке все линии ровные, использованы все оттенки цветов, выполнен рисунок очень аккуратно.

Вы все постарались, молодцы!

А мне больше всего понравился рисунок….. Он нарисовал не только школу, но и цветник перед школой, спортивную площадку и учителя физкультуры.

                             

                                                               Приложение 4.

Рекомендации родителям

будущих первоклассников

•  Испытывать уважение к ребенку как к личности.

•  Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

•  Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.

•  Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.

•  Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.

• Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.

•  Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

•   Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

• Строго придерживаться режима дня.

•  Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения  времени  пребывания  в статичной позе).

•  Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.

•  Во время выполнения домашнего задания  (не более 90 минут)  проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.

•   Для  мобилизации  внимания  ребенка напоминать правило "Успеваек":

"Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,

Делом занимайся, а не отвлекайся!"


Анкета для родителей

Приложение 5.

«Как вы готовите ребёнка к школе?»

Уважаемые родители!

        Просим Вас поделиться опытом  подготовки ребёнка к школе, который поможет нам в работе по организации педагогической поддержки родителей детей подготовительной группы

  1. Возраст ребёнка ___________
  2. Актуальна ли для вас тема подготовки ребёнка к обучению в школе?     ____________________________________________________________
  3. Как вы понимаете выражение «готовый к обучению в школе ребёнок»?_________ ____________________________________________________________
  4. Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризуют подготовленность ребёнка к обучению в школе (пронумеруйте по степени убывания: от наиболее важного критерия, к наименее важному):

__ умение читать,

__ высокий уровень физического развития,

__ стремление узнавать новое,

__ умение писать,

__ владение навыками счёта,

__ самостоятельность,

__ хорошее физическое и психическое здоровье,

__ умение общаться со сверстниками,

__ развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память,

__ широкий кругозор,

__ хорошо развитая речь.

  1. Считаете ли вы, что ваш ребёнок готов к поступлению в школу? Почему?  ____________________________________________________________
  2. Где, на ваш взгляд, целесообразнее осуществлять подготовку ребёнка к обучению в школе:

__ в детском саду,

__ на специальных занятиях в школе,

__ в группах кратковременного пребывания,

__ дома?

  1. Посещает ли ваш ребёнок дополнительные занятия (кроме занятий в детском саду)? Какие? ____________________________________________________________
  2. Готовите ли вы дома ребёнка к поступлению в школу? Как? _________________           ____________________________________________________________
  3. Какие трудности вы испытываете при подготовке ребёнка к школе? _____________  ___________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!

Список литературы:

  • Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. «Вопросы психологии». 1995. №2
  • Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. «Начальная школа».2000. №1.
  • Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению: практическое пособие. М., 1996.
  • Галета Я. Модель выпускника. Предпосылки формирования универсальных учебных действий в ДОУ. // Школьный психолог. 2011. №16.
  • Гуткина Н. И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе. // Психолог в детском саду. 2007. №4.
  • Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - 2-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2007.
  • Карпекина Т. В., Макарьева О. Ю. Условия успешной адаптации первоклассников (круглый стол для воспитателей) // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2008. №1.
  •  Ляшко Т.В., Синицина  Е.Н. Через игру к творчеству. Обнинск, 1994.
  •  Особенности психического развития детей 6 – 7 – летнего возраста. Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера.  М., 1988.
  • Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М. и др. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателей детского сада. М., 1993
  •  Родительские собрания: подготовительная группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. - М.: ВАКО, 2008.
  • Рылеева Е. В. Готова ли семья к поступлению ребенка в первый класс? // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. №4.
  • Семерикова В. Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе» Детский сад от А до Я. - 2007. - №5.
  •   Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. (3-е изд.) / Серия «Справочники». - Ростов-н/Д: «Феникс», 2005.
  •  Юдина Е. П. Из детского сада – в начальную школу. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В школу- уверенным шагом!

Рекомендации для родителей будущих первоклассников....

Проектная деятельность "В школу - уверенным шагом!

                                                    ...

"В школу уверенным шагом"

В консультации представлены рекомендации для родителей подготовительных групп по подготовке детей к школе....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

В школу уверенный, самостоятельный, творческий и активный в соответствии с ФГТ

Данная тема возникла у нас  в связи с тем, что при тестировании детей на готовность к школе, все больше появляется детей, которые не хотят в школу вообще, или находятся в сомнении. Мы решили проа...

Консультация "6 уверенных шагов к звуку "Р"

Вся артикуляционная гимнастика хороша. Но ваша главная задача — научить ребёнка держать язык за верхними зубами...