Здоровьесберегающие технологии.
статья по теме

Тахтамысова Вера Александровна

                            Здоровьесберегающие технологии

Работа    строилась по   четырем направлениям :

1. Физическое  развитие и оздоровление  детей:

-  закаливание;

- игры, которые  лечат;

- дыхательная гимнастика;

-  гимнастика  глаз;

-  организация двигательного режима.

2. Лечебно- профилактическая  работа:

- витаминотерапия.

3.Обеспечение  психического  благополучия:

- музыкотерапия;

- релаксационные  упражнения.

4. Работа с родителями.

Целью являются разностороннее и гармоничное развитие и воспитание  ребенка, обеспечение его  полноценного  здоровья , формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развитие разнообразных  двигательных и физических  качеств  , укрепление психического здоровья  детей и обеспечение их  психологической  безопасности.

 Оздоровительная и воспитательная направленность    образовательного процесса  включая в себя следующие  мероприятия:

- специальные  оздоровительные  игры ;

- водные  процедуры;

- работу с природным  материалом;

- музыкальную  терапию

 

Виды здоровье сберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме  дня.

Результативность

Динамические  паузы

Во время общеразвивающих занятий , 2-3 мин., по мере утомляемости.

Отдых в процессе   занятий.

Подвижные игры и спортивные

Проводились на прогулке , в групповой комнате- малой и средней подвижности. Ежедневно.

Удовлетворение двигательной активности.

Релаксация

Во время  пробуждения

Физиологическое состояние покоя расслабленности  при отдыхе ко сну.

 

Пальчиковая гимнастика

Во время занятий и вне занятий.

Для развития мелкой моторики руки.

Зрительная гимнастика

На занятиях, в свободное время.

Для снятия зрительного утомления.

Дыхательная гимнастика

На прогулке, в группе

Учатся правильно делать вдох, выдох произвольный

Минутки здоровья

Физминутка 1,5-2 мин.

Снятие напряженности на занятиях

Коммуникативные  игры

В свободной деятельности

Общение детей.

Технологии музыкального воздействия

Перед сном , во время занятий связанных с временами года

Психологическое воздействие, для полного пробуждения.

Сказкотерапия

На занятиях и в свободной деятельности.

Успокаивает

Психогимнастика

В любое время, по мере необходимости

Коррекция психики дошкольника.

    

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...