Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Жильцова Лариса Михайловна

Предлагаемый материал поможет закрепить представления детей подготовительной группы о светофоре, правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

                                          Тема занятия :«Наш друг -Светофор»

Цели:

  • Закреплять  правила дорожного движения;

  • научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

  • развивать речь, внимание;

  • развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование:

  • карточка «Светофор» (воспитатель);

  • тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).

  • сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).

Ход занятия:

1. Беседа о правилах дорожного движения:

Ребенок в костюме регулировщика:

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель:

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

( ответы детей)

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Дети отвечают  хором:

-Стой! -если на светофоре красный свет.

- Приготовиться! - значит, на светофоре желтый свет.

- Можно идти! - если горит зеленый свет.

Воспитатель:Я рада, что вы знаете все сигналы светофора и не торопитесь с ответами. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

2. Игра «Пешеходы»:

Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны внимательно выполнять все задания.

3. Введение карточек «Светофор»:

Воспитатель: А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

Воспитатель :Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.(Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться).

- Светофор освещает водителям дорогу.

-  Переходить улицу можно по пешеходному переходу.

-  Можно играть на проезжей части дороги.

-  Движением на дороге управляет регулировщик.

-  По дорогам ездят только машины.

-  Автобус можно обходмть спереди.

- Машина едет по рельсам.

-  Дорожка для пешеходов называется тротуар.

-  У светофора 4 сигнала.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

- У автомобиля 3 колеса.

- дорожные знаки бывают запрещающими.

-  Грузовик -это пассажирский транспорт.

-  Детям можно ездить рядом с водителем.

-  От воезда дорогу перегораживает шлагбаум.

-  Для перевозки детей нужно автокресло.

-  Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

4. Физкультминутка : « Наш друг- светофор»

       Он стоит на перекрестке                (маршируют, руки на поясе)

       Полосатый, как в матроске.           (руки к плечам, в стороны -2 раза)

       Удивились дети разом:                   (подъем и опускание плеч)

       -Для чего ему три глаза?

       Красный – стоп всему движенью.  (стоят на месте руки по швам)

       Желтый – наше уваженье.                ( разведение рук в стороны)

       А зеленый загорится,                        (маршируют, руки в свободно)        

       Можешь дальше в путь пуститься.

       Он зовется с давних пор                     (полуприседания, руки на поясе)

       Очень просто – светофор.                  (подпрыгнуть вверх и руки вверх)

5. Игра «Внимательный водитель».

Воспитатель: Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем. Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради. Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

Дети выполняют задания в тетради.

Воспитатель:Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре». Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Подведение итогов занятия:

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?», «Ответьте «светофором».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения

Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь:существительные: пешеход, переход;прил...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени

Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени

Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени

Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....