Главные вкладки

    Семинар-практикум "Изготовление театральной игрушки"
    материал на тему

    Огородова Зинаида Аркадьевна

    Данный материал раскрывает роль театрализованных игр в дошкольном возрасте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seminar_teatralnaya_igrushka.doc310.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ ЦРР – детский сад №29

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Семинар-практикум

    «Изготовление театральной игрушки»

    Подготовила и провела:

    воспитатель Огородова З.А.

    Санкт-Петербург

    2013 г.


    Дети любого возраста любят играть, игра – часть их жизни. При этом они очень любят в кого-то или во что-то превращаться.

            Сегодня центральной задачей является творческое освоение знаний, активное приобретение информации. Необходимо искать методы и приемы, которые позволят раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.

            Процесс обучения строится не только на логическом, абстрактном мышлении, но и на чувственном, образном восприятии. Максимальные возможности для решения этой задачи заключает в себе игра.

            Психолог Выготский считает игру генетической основой детского художественного творчества. Ближе всего к игровой деятельности детей по своей психологической сущности находится кукольный театр.

    Одушевление неживой материи один из фундаментальных принципов существования кукольного театра. Театр кукол обладает безграничными возможностями для детского экспериментирования и творчества. Ценность детского творчества следует видеть не в продукте творчества и не в результате, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, а важно то, что они делают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

            Игры в кукольный театр являются как бы материальной опорой процесса идентификации. У ребенка появляется возможность взглянуть на самого себя как бы со стороны, проявить через куклу чувства которые в обыденной жизни он скрывает или даже не догадывается о них. Действия с ожившими предметами развивают умения встать на точку зрения другого, выразить свое отношение к окружающим. Верно найденный выразительный образ куклы помогает ребенку реализовать себя и кроме того разрешить внутренние психологические проблемы.

            Маленькие дети –замечательные актеры: стоит кому-нибудь из них надеть часть какого-то костюма, как он сразу же входит в образ. А если эта часть костюма или сделанная своими руками (пусть и с помощью взрослого) кукла, процесс перевоплощения происходит уже в ходе ее изготовления.

            Наша задача –увлечь ребенка играть дальше, вместе, повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по-своему. Надо предоставить ребенку свободу выбора, то есть проявлять партнерскую позицию, когда взрослый играет с детьми на равных, искренне, по-настоящему. Только тогда игра может состояться и постепенно превратиться в целый спектакль.

            Чтобы игрушка стала для ребенка по-настоящему близкой и родной, можно использовать разнообразные приемы при ее изготовлении. Например, находить персонажей кукол в таких знакомых вещах, как колготки, старые носки, фетровые и трикотажные вещи. Чудо прячется, казалось бы в самых неприглядных и бросовых предметах. Перевоплощение их в сказочный персонаж с помощью ножниц, клея, иголки с ниткой –это ли не волшебство, сделанное своими руками.

            Перед вами игрушки, изготовленные из подобных материалов. В качестве основы используется обычный пластмассовый стаканчик, на который резинкой кверху надевается махровый носок, или часть колготок. Они либо завязываются, либо крепятся с помощью ниток. Вот туловище и готово. А дальше дело вашей фантазии. Кто это будет: собака или сова, петух или курица, заяц или кошка? Уши,  лапы, мордочка, хвост могут быть самыми разными. Их можно пришить или приклеить. Они могут быть и плоскими, и объемными. Форму деталей, технологию их изготовления можно менять в зависимости от развития трудовых навыков детей, их возраста.

            Совместный творческий труд принесет радость, станет прекрасной формой досуга, духовного общения. Вместе с тем дети приобретут массу полезных навыков: шитья, работы с ножницами, клеем. Они развивают глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

            Выкройки некоторых игрушек представлены в приложении.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"

    Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка)....

    План-конспект занятия по теме: Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой

    Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалог...

    ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка»

    ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка» в рамках творческого фестиваля «Театр – это чудо!», который можно использовать как шаблон...

    Театральные игрушки своими руками.

    С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛИ СМОГУТ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ МАСТЕРИТЬ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ....

    Творческий проект "Театральные игрушки"

    Цель: Приобщать дошкольников к сказкам посредством различных видов театра .Задачи:·         Познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов.·...

    Мастер - класс «Театральная игрушка в технике оригами»

    Представленный мастер-класс «Театральная игрушка в технике оригами» поможет родителям, воспитателям и детям быстро изготовить игрушки для театрализованной деятельности....

    Смотр-конкурс "Театральная игрушка"

    Творческий конкурс "Театральная игрушка"...