Главные вкладки

    ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка»
    методическая разработка на тему

    Южанинова Елена Робертовна
    ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка» в рамках творческого фестиваля «Театр – это чудо!», который можно использовать как шаблон 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_teatralnaya_igrushka.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые

    родители, дети, педагоги!

    Приглашаем всех к участию

    в творческом фестивале

    «Театр – это чудо!» 

    Все мы – взрослые – мечтаем, чтобы наши дети  выросли успешными, здоровыми, творческими и самостоятельными. Все эти качества в человеке закладываются с детства, через игру, а значит,  и через  игрушки.

    Театральная  кукла, как и любая другая, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Театральные куклы и игрушки позволяют дошкольникам реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, обогащают детское художественное восприятие, подводят ребенка к собственной театральной игре.

    Мы предлагаем вам  вместе с детьми создать свою театральную куклу или атрибут, разработать к ним сертификат и представить на  наш конкурс.

    Все без исключения работы

    принимаются в группах до________.

    После чего будет оформлена коллективная выставка детского сада!

    ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка»

    в рамках творческого фестиваля «Театр – это чудо!»

    1. Общие положения.

    Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Театральная  кукла, как и любая другая, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса.

    Творческий конкурс «Театральная игрушка» направлен на формирование познавательного интереса к театральному искусству, художественно-эстетического вкуса и творческих способностей взрослых и детей в процессе создания театральных кукол и атрибутов.

    2. Цель и задачи смотра-конкурса.

    Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к театральному искусству и расширению знаний ребенка о театральных куклах и атрибутах.

    Задачи:

    1. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения,  художественного образного мышления воспитанников.

    2. Формирование навыков работы с различными материалами (ткань, картон, бумага, бросовый материал).

    3. Приобщение родителей и педагогов к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.

    3. Организация конкурса.

    Подготовку, организацию и общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет в составе:

    _____________. – заведующий МДОУ

    _____________  – зам. заведующего по УВР

    _____________  – Председатель родительского комитета ДОУ

    _____________  – музыкальный руководитель.

    Непосредственное оценивание результатов конкурса возлагается на жюри. В состав жюри войдут представители администрации МДОУ, педагоги, родители.

    4. Сроки проведения конкурса.

    Конкурс проводится с_______________________.

    5. Участники конкурса.

    Участниками конкурса являются  дети и их родители, педагоги МДОУ.

    6. Порядок проведения смотра-конкурса.

    I этап – организационный (__________________)

    – информирование  педагогов, родителей и воспитанников МДОУ о конкурсе «Театральная игрушка», условиях его проведения и основных требованиях к представлению конкурсных материалов;

    – расширение и уточнение представлений детей и родителей о театральных куклах, атрибутах  и их значении в театрализованной деятельности детей и взрослых ( материал для родителей представлен в виде ширм, консультаций, статей,  для детей – в беседах, совместной деятельности и др. формах работы).

    Задание: изготовить театральную куклу, атрибут или театр любого вида, разработать сертификат (название куклы, материал, как с ней можно играть, возможны дополнительные сведения: сказки, стихи, песни, диалоги собственного сочинения для использования в игровой деятельности).

    Игрушка может быть изготовлена из любого доступного экологически чистого материала (ткань, вата, шерсть, нитки, глина, дерево, солома, тесто).

    II этап – исполнительский  (___________________)

    – изготовление театральных кукол, атрибутов или театра любого вида.

    III этап – презентационный  (________________)

    – публичная презентация детьми своих конкурсных работ.

    IV этап – оценочный  (__________________)

    – оценивание жюри предоставленных на конкурс работ.

    Критерии оценки:

    1. Эстетичность.

    2. Использование экологически чистых материалов.

    3. Участие детей в создании кукол, игрушек.

    4. Творческий подход к изготовлению, использование нетрадиционных материалов, технологий в изготовлении.

    8. Возможности использования театральной куклы, атрибута в игровой деятельности детей в группе

    Награды участников:

     • Диплом за оригинальность театральной игрушки

     • Диплом за творческий подход к созданию театральной игрушки

     • Диплом за лучшее совместное творчество детей и родителей в создании  театральной игрушки

     • Диплом за активное участие детей в создание театральной игрушки

     • Диплом за создание экологически чистой театральной игрушки

     • Диплом за возможность широкого использования театральной игрушки в деятельности детей

     • Диплом зрительской симпатии.

    Заведующий МДОУ    __________________  (расшифровка)

                                            (подпись)

    «     »_______________ 20___г.

    Образец сертификата прилагается ниже.

    на театральную игрушку КУКЛА __________

    /видовая форма – перчаточная кукла/

    Изготовлена: из ткани, ниток, бусин

    Технология использования: кукла надевается на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

    Срок службы: 3 года

    Авторы-изготовители: семья ______________

    Группа №

    Детский сад № ___

    Дата ____________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

    Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

    положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

    Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

    Положение о смотре-конкурсе музыкально-театральных центров в группах ДОУ

    1. Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности....

    положение о смотре конкурсе на лучший уголок по ОО "Познание" (РЭМП, конструирование)

    Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ....

    ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

     Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

    Положение о смотре – конкурсе «О готовности групп к новому учебному году»

    1.    Общие положения.1.1.  Настоящее положение разработано для МБДОУ детский сад «Теремок» в соответствии  с годовым  планом работы ДОУ.1.2.  В смотре участвуют вос...