ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка»
методическая разработка на тему

Южанинова Елена Робертовна
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка» в рамках творческого фестиваля «Театр – это чудо!», который можно использовать как шаблон 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_teatralnaya_igrushka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые

родители, дети, педагоги!

Приглашаем всех к участию

в творческом фестивале

«Театр – это чудо!» 

Все мы – взрослые – мечтаем, чтобы наши дети  выросли успешными, здоровыми, творческими и самостоятельными. Все эти качества в человеке закладываются с детства, через игру, а значит,  и через  игрушки.

Театральная  кукла, как и любая другая, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Театральные куклы и игрушки позволяют дошкольникам реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, обогащают детское художественное восприятие, подводят ребенка к собственной театральной игре.

Мы предлагаем вам  вместе с детьми создать свою театральную куклу или атрибут, разработать к ним сертификат и представить на  наш конкурс.

Все без исключения работы

принимаются в группах до________.

После чего будет оформлена коллективная выставка детского сада!

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка»

в рамках творческого фестиваля «Театр – это чудо!»

1. Общие положения.

Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Театральная  кукла, как и любая другая, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса.

Творческий конкурс «Театральная игрушка» направлен на формирование познавательного интереса к театральному искусству, художественно-эстетического вкуса и творческих способностей взрослых и детей в процессе создания театральных кукол и атрибутов.

2. Цель и задачи смотра-конкурса.

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к театральному искусству и расширению знаний ребенка о театральных куклах и атрибутах.

Задачи:

1. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения,  художественного образного мышления воспитанников.

2. Формирование навыков работы с различными материалами (ткань, картон, бумага, бросовый материал).

3. Приобщение родителей и педагогов к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.

3. Организация конкурса.

Подготовку, организацию и общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет в составе:

_____________. – заведующий МДОУ

_____________  – зам. заведующего по УВР

_____________  – Председатель родительского комитета ДОУ

_____________  – музыкальный руководитель.

Непосредственное оценивание результатов конкурса возлагается на жюри. В состав жюри войдут представители администрации МДОУ, педагоги, родители.

4. Сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится с_______________________.

5. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются  дети и их родители, педагоги МДОУ.

6. Порядок проведения смотра-конкурса.

I этап – организационный (__________________)

– информирование  педагогов, родителей и воспитанников МДОУ о конкурсе «Театральная игрушка», условиях его проведения и основных требованиях к представлению конкурсных материалов;

– расширение и уточнение представлений детей и родителей о театральных куклах, атрибутах  и их значении в театрализованной деятельности детей и взрослых ( материал для родителей представлен в виде ширм, консультаций, статей,  для детей – в беседах, совместной деятельности и др. формах работы).

Задание: изготовить театральную куклу, атрибут или театр любого вида, разработать сертификат (название куклы, материал, как с ней можно играть, возможны дополнительные сведения: сказки, стихи, песни, диалоги собственного сочинения для использования в игровой деятельности).

Игрушка может быть изготовлена из любого доступного экологически чистого материала (ткань, вата, шерсть, нитки, глина, дерево, солома, тесто).

II этап – исполнительский  (___________________)

– изготовление театральных кукол, атрибутов или театра любого вида.

III этап – презентационный  (________________)

– публичная презентация детьми своих конкурсных работ.

IV этап – оценочный  (__________________)

– оценивание жюри предоставленных на конкурс работ.

Критерии оценки:

1. Эстетичность.

2. Использование экологически чистых материалов.

3. Участие детей в создании кукол, игрушек.

4. Творческий подход к изготовлению, использование нетрадиционных материалов, технологий в изготовлении.

8. Возможности использования театральной куклы, атрибута в игровой деятельности детей в группе

Награды участников:

 • Диплом за оригинальность театральной игрушки

 • Диплом за творческий подход к созданию театральной игрушки

 • Диплом за лучшее совместное творчество детей и родителей в создании  театральной игрушки

 • Диплом за активное участие детей в создание театральной игрушки

 • Диплом за создание экологически чистой театральной игрушки

 • Диплом за возможность широкого использования театральной игрушки в деятельности детей

 • Диплом зрительской симпатии.

Заведующий МДОУ    __________________  (расшифровка)

                                        (подпись)

«     »_______________ 20___г.

Образец сертификата прилагается ниже.

на театральную игрушку КУКЛА __________

/видовая форма – перчаточная кукла/

Изготовлена: из ткани, ниток, бусин

Технология использования: кукла надевается на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Срок службы: 3 года

Авторы-изготовители: семья ______________

Группа №

Детский сад № ___

Дата ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Положение о смотре-конкурсе музыкально-театральных центров в группах ДОУ

1. Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности....

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Положение о смотре – конкурсе «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка»

Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки.Задачи конкурса – создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и родителей (закон...