Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Фролова Ольга Юрьевна

Конспект занятия с использованиемоздоровительных методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati1.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему:

«Капитошка открывает свои секреты».

Для детей старшей группы.

                                                                                                     Воспитатель

                                                   Фролова О.Ю

Г. Астрахань

2012

Задачи: развивать речь, мышление, любознательность.

Словарная работа: Осадок, Активизация в речи изученных ранее слов.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, льде, дожде. « Дождь» А. Барто. «Лед» Г. Ладошункова. Рассматривание глобуса, энциклопедии  « Чудо повсюду»  Т. Нуждиной, игры: « Ручеек», « Капля к капле будет озеро».

Цель: формирование знаний у детей о воде и некоторых ее свойствах, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Формирование представлений о  пользе воды и необходимости бережного отношения. Оздоравливать организм по средствам приобретения навыка массажа и самомассажа различных частей тела.

Материалы и оборудование: бассейн с водой, кораблики из скорлупы грецкого ореха, хрустальная шкатулка, колокольчики, флакончики разной формы, цветные капельки из картона, полотенце, дидактическая кукла « Капитошка», камушки, диск с музыкой, два стакана с чистой и грязной водой, гимнастические веревки, маленький столик.

Ход занятия.

1.Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!».

Дети встают в круг. Педагог поет песенку, дети отвечают.

 Здравствуйте, девочки!           Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте!                              Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

Здравствуйте, мальчики!         Педагог также приветствует мальчиков.

 Здравствуйте!                                Мальчики машут рукой.

 Солнышко, здравствуй!                    Все поднимают руки вверх.

 Здравствуй, здравствуй!                Скрещивают прямые руки над головой.

День такой прекрасный!                      Протягивают прямые руки вперед.

Здравствуй, здравствуй!                           Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком                      Поднимают руки вверх, встают  на  носочки и тянутся как можно выше.

Мы растем,                                     Сжимают пальцы в кулаки, прижимают          

Здоровей становимся,                         руки и разводят в стороны.

С каждым днем!

 (Педагог настраивает на занятие детей).

Чтение стихотворения , одновременно воспитатель показывает хрустальную шкатулку с водой.

«Шкатулка музыкальная,

Наш старый, добрый друг,

Мелодию хрустальную.

Рассыпала вокруг» . (Звучит музыка, имитирующая журчание воды)

Воспитатель предлагает детям догадаться, кто поет эту хрустальную песенку? (Ответы детей).

Загадка: «Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла,

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки».

(Тихо звучит мелодия, имитирующая звук капель дождя).

(Ответы детей).

В занятие вводится дидактическая игрушка - Капитошка. Она предлагает детям побывать на берегу волшебного озера, но чтобы попасть туда, нужно превратиться в волшебные капельки, которые побегут ручейком к озеру. А помогут превратиться волшебные слова и звонкие колокольчики.

(Упражнение «Ручеек», выполняется с использованием гимнастических дорожек). Дети берут колокольчики, произносят вместе с Капитошкой волшебные слова:            «Он на месте не стоит,        

По полям бежит, журчит,

Стаял быстро снег снежок,

Превратился в ручеек».

(Дети бегут друг за другом «змейкой» по гимнастическим дорожкам, позванивая колокольчиками).        

Капитошка останавливает детей возле бассейна с водой (волшебного озера), на поверхности которого плавают кораблики, сделанные из скорлупы грецкого ореха. Капитошка интересуется у детей, что можно делать возле озера? (дети отвечают на вопрос, выполняя массаж бедер).

- Что делать возле озера? (Сверху вниз, выполняют стряхивающие движения).

  • По камушкам скакать!        (Ударяют по бедрам пальчиками).
  •  Что делать возле озера? (Сверху вниз, выполняют стряхивающие

движения).

  •  Кораблики пускать!        (Растирают бедра ребрами ладоней ).
  •  С друзьями погулять!        («Проходят» пальчиками по бедрам).
  •  Что делать возле озера? (Сверху вниз, выполняют стряхивающие движения)
  •  Да просто отдыхать!        (Поглаживают бедра).

Дети рассаживаются вокруг бассейна, Капитошка обращает внимание на то, что кораблики не двигаются. Почему? (Ответы детей) и предлагает подуть на кораблики с разной силой (Дыхательная гимнастика). Говорит о том, что подул ветерок, надулись паруса корабликов, они поплыли по волшебному озеру. Капитошка задает вопросы:

 опыт № 1:

  •  Почему кораблики не тонут? (ответы детей).
  •  Что видно на дне озера? (ответы детей).
  •  Что произошло с камушками? Почему? (Ответы детей).

 Опыт № 2:

  •  Посмотрите на воду, если видны камушки, вода, какая? (Ответы детей).
  •  Опыт № 3:
  •  Опустите руки в воду, на ощупь вода, какая? (Ответы детей).
  •  А если солнышко пригреет воду? (Ответы детей).

♦♦♦ Опыт № 4:

  •  Наберите в свои ладошки воды и нагните их, что делает вода? Почему? (Ответы детей).
  •  Стряхните с пальчиков воду, что делает вода? (Ответы детей).
  •  Чтобы пальчики согреть, после прохладной воды, давайте их разотрем. Выполняется массаж пальцев « Умывалочка»:

Знаем, знаем - да - да-да, (Поочередно массируют каждый палец.) Где ты прячешься вода!

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку По - нем - нож - ку.

Нет, не понемножку- (Энергично растирают ладони и кисти рук). Посмелей!

Будет умываться веселей!

 Опыт № 5:

  •  Капитошка предлагает налить воду в разные флаконы, обращая внимания на то, что флаконы разной формы и вода приобрела такую же форму как флаконы.

Вывод: вода приобретает форму сосуда, которую заполняет.

Капитошка спрашивает детей о том, знают ли, откуда в озерах берется вода. (Ответы детей). Если затрудняются ответить, то Капитошка подсказывает, например: из родничка, маленького фонтанчика, который бьет из-под земли (дети под музыку выполняют упражнение «Родничок» на напряжение и расслабление мышц, сопровождая движение текстом) «Ключик, ключик родничок,

Чистая вода

Чей - то круглый кулачок,

Звонко бьет со дна».

Капитошка:

  •  Вот такие подземные ключики,- родники, дают воду в озера и реки.

Скажите, могут ли прожить без воды люди, животные, растения?

  •  Что с ними произойдет без воды?» (ответы детей).

Капитошка:

  •  Вода дает жизнь и растениям, и животным, и людям, поэтому ее надо беречь.
  •  А как это сделать?» (ответы детей).

♦♦♦ Опыт № 6:

Два стакана: один с чистой, другой с грязной водой,

Определите где «живая», а где «мертвая» вода. (Ответы детей).

Вывод: «живая» вода прозрачная, чистая, без запаха, в ней много пузырьков воздуха. «Мертвая» - мутная, грязная, с запахом, в ней нет пузырьков воздуха.

Капитошка предлагает поиграть в игру «Капля к капле - будет озеро». Из множества цветных капелек выбрать только те, которые подходят для составления озера. В середину выкладываются фиолетовые капельки. Затем по кругу синие, затем голубые. Так обозначается разная глубина Перед игрой проводится массаж спины «Кап на туче ночевал».

Дети встают в круг друг за другом:

Кап на туче ночевал                        Постукивают        пальчиками.

И по небу кочевал.

Вдруг ударил трах - тарах-              Легко поколачивают кулачками.

Кап со страху шах — шарах              Растирают спины ребрами ладоней

По оврагам, по мостам,

По корягам, по кустам....

Осмотрелся на заре,               Поглаживают ладонями снизу спины к плечам.

Видит - вишня во дворе.

Прыг на ветку озорник:

Тронешь - кап за воротник!      Легко «пробегают» по спине пальчиками.

После игры Капитошка напоминает, что пора превращаться из волшебных капелек в ребят. Для этого, Капитошка передается в руки каждому ребенку, а те называют свойства воды или что им запомнилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты