Комплексное занятие:"Одежда"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

В реабилитационный центр  "Возвращение" чаще всего поступают дети,не умеющие одеваться,не знающие из чего изготовлена одежда.Данное заняте поможет детямуточнить название и назначение головных уборов и предметов одежды и их деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комплексное занятие.

Тема: « Одежда».

Цель: Уточнение названий и  назначений головных уборов и предметов одежды, ее деталей.

Задачи: формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее слово «одежда».

Материалы к занятию:

Демонстрационный – изображения сезонной детской, мужской и женской одежды, изображения головных уборов, предметы одежды: свитер, варежки, брюки,, шарф, кофта; кукла с одеждой; картинки с изображением четырех времен года.

Раздаточный-  цветные карточки, изображения предметов одежды, разрезанной на детали.

Ход занятия:

1.Дети собираются около магнитной доски.

Прослушивание сказки «Теремок».

-Вспомните, в каких сказках говорится о диких зверях. («Колобок», «Теремок»,

-Какого цвета шубы были у зверей?

Дети называют зверя, цвет его шубы и показывают карточку соответствующего цвета из лежащих на каждом столе.

  • А есть ли у вас шубы? Какого они цвета?
  • Чем похожи ваши шубы и шубы зверей? (В них тепло.)
  • Чем они отличаются? (Мы можем шубы снять, а звери – нет.)
  • Какую еще одежду надевают люди зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети называют предметы зимней одежды, а воспитатель выставляет картинки на фланелеграфе.

  • Это зимняя одежда. Почему ее так называют?

2.Дети подходят к столу, на котором лежат предметы зимней одежды. Детям предлагают закрыть глаза и на ощупь определить, что они взяли.

-Как ты догадался, что это, например, свитер? (У него большой воротник и нет застежки.)

Если ребенок взял варежку, нужно спросить его, можно ли идти гулять в одной варежке, и попросить найти пару.

  • Почему человеку нужны две варежки?
  • Покажи варежки на правую (левую) руку.
  • Что еще человеку нужно всегда два? (Носки.)
  • Есть ли носок на правую (левую) ногу?
  • Сколько шарфов нужно человеку?
  • Что еще у человека должно быть одно? (Шапка, куртка или шуба.)

3.Воспитатель предлагает детям одеть на прогулку куклу.

Перед детьми ставят куклу в платье, колготках и кладут одежду: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

  • Что оденем сначала?
  • Что потом?
  • Одеваем кофту?
  • Куда мы продеваем руки? (В рукава.)
  • Сколько рукавов у одежды?
  • Почему их два?
  • На что застегивается кофта? (На пуговицы.)
  • Какие еще застежки бывают у одежды?
  • У кого из вас одежда с застежкой?
  • Сколько бывает застежек?

Кукла одета. Можно выходить на улицу. Но там сильный ветер.

  • Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (Поднять воротник или надеть капюшон.)
  • У какой одежды есть воротники?
  • У кого из вас он есть?
  • Сколько бывает на одежде воротников?
  • Сколько пуговиц? Карманов?

Воспитатель предлагает тем, у кого нет карманов, встать около стола, у кого один карман – рядом со шкафом, у кого много – между аквариумом и столом.

4.Дети собираются около воспитателя.

  • Где люди берут одежду? (Покупают в магазине или шьют.)
  • Как называется магазин, где продают одежду?
  • Где шьют одежду? (Дома или в ателье.)
  • Сейчас каждый из вас «сошьет» какую-нибудь одежду.

Дети садятся за стол по два человека. На столе разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк и т.д. Выбирая нужные детали и договариваясь друг с другом, дети должны «сшить» (сложить) одежду, рассказать, что они сшили, для кого ( для мальчика, девочки, мужчины, женщины), какие детали им для этого потребовались.

5.Воспитатель показывает детям картинки с изображением четырех времен года, уточняет, по каким признакам можно догадаться о том, что на картинке, например, зима, и просит детей отнести сшитую одежду на тот стол, на котором лежит картинка с соответствующим временем года.

-Как назвать одежду, которую носят зимой (летом, осенью, весной)?

  1. Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?
  2. – Если она испачкалась, то ее…(стирают).
  3. Если измялась-…гладят).
  4. Если разорвалась- …(зашивают).
  5. Если оторвалась пуговица, то ее…(пришивают).
  6. Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимешь? (Аккуратно развесить или сложить.)

7.Что носят зимой (летом, осенью) на голове?

Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе или фланелеграфе, изображения головных уборов и называют их. Например, панамка, бейсболка, ушанка и т.п.

  • Как назвать одним словом то, что здесь разложено? (Головные уборы.)
  • Почему эти предметы так назвали?
  • Что еще кроме одежды и головных уборов нужно человеку? (Обувь.)

Про обувь поговорим в следующий раз.

8.Воспитатель предлагает детям поиграть.

На стол выкладывается несколько предметов кукольной одежды (возможно детской), например, свитер, кофта, жилет, толстовка или два свитера разного цвета, брюки и рейтузы. Детей просят внимательно посмотреть на вещи и запомнить их. Затем дети должны отвернуться, а воспитатель убирает одну из вещей.

-Что надела кукла, уходя из дома?

Игра проводится несколько раз.

В заключение можно прочитать  детям стихотворение Л.Г.Парамоновой:

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Теплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

Прочитайте детям: Л.Воронова «Маша-растеряша», Н.Сапонская «Где мой пальчик?», Е.Благинина «Вот какая мама», Б.Заходер «Портниха».

ТЕМА: ОБУВЬ

Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Материалы к занятию:

Раздаточный- изображение людей (мужчин, женщин, детей) в сезонной одежде, изображение взрослой и детской сезонной обуви.

Ход занятия:

1.Дети садятся на ковер. Воспитатель читает детям стихотворение:

И лисенку,

И волчонку,

И щенку,

И олененку

Покупать в подарок

Тапки

Надо на четыре лапки.

-О ком идет речь в этом стихотворении?

Если дети перечислят персонажей, то надо попросить их назвать всех одним словом (звери).

  • Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детенышах?
  • Почему вы думаете, что о малышах? (Потому что взрослые – лиса, волк, собака, олень.)
  • Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки.)
  • А сапоги, туфли, кроссовки они носят?
  • Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь.)
  • Кто носит обувь? (Люди.)
  • Зачем обувь людям? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защитить ноги от острых предметов.)

2.Воспитатель предлагает детям снять обувь с правой ноги.

-Как называется твоя обувь?

-Покажи подошву на твоем тапочке (туфле, кроссовке).

На что застегивается твоя обувь?

Снимите обувь и с левой ноги. Рассмотрите свою пару обувь. Одинаковы ли ваши тапки, кроссовки и т.п. с правой и левой ноги?

Воспитатель предлагает детям поиграть. Всю обувь складывают кучкой посередине ковра. По сигналу каждый ребенок должен найти свою пару ит как можно быстрее надеть ее. Выигрывает тот, кто сделал это быстро и правильно.

3.Дети садятся за столы по несколько человек. У каждого- изображение человека (ребенка, мужчины, женщины) в сезонной одежде. Посередине стола – картинки с изображением различной обуви. Надо подобрать обувь по сезону, а затем назвать ее.

  • Почему ты считаешь, что валенки надо отдать ребенку в шубе?
  • Почему эти сапоги ты предлагаешь женщине?
  • Почему мальчику с мячом ты одел кроссовки?
  • А знаете ли вы, как ухаживать за обувью?
  • Придя с прогулки ее надо…(помыть, протереть).
  • Если обувь намокла, ее надо …(высушить).
  • Как ухаживают на своей обувью ваши родители?

Выучите  с детьми:

Я умею обуваться.

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они, сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется-

Мне смеяться хочется!

Прочитайте детям:

Е.Благинина «Научу обуваться и братца», К.Чуковский «Чудо-дерево», О.Бедарев «На лугу», Н.Павлова «Чьи башмачки», «Валенки» (народная).

А баиньки-баиньки,

Купили сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет мой сынок ходить,

Новы валенки носить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...

Комплексное занятие:"Одежда"

В реабилитационный центр  "Возвращение" чаще всего поступают дети,не умеющие одеваться,не знающие из чего изготовлена одежда.Данное заняте поможет детямуточнить название и назначение головных убо...

Комплексное занятие на тему: «Одежда» Младшая группа

Комплексное занятие на тему: «Одежда»  Младшая группа                                    ...

Комплексное занятие по развитию речи "Одежда".

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОДЕЖДА» для детей старшей группы...