Проект "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
проект (младшая группа) по теме

Сюсюкало Светлана Анатольевна

Автор проекта:

Кутищева  Елена Михайловна –

воспитатель  высшей квалификационной категории.

Участники проекта: 

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта:   информационн0 -  игровой.

 

Продолжительность проекта3 месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx540.9 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №6   станица Старощербиновская

Автор проекта:

Кутищева  Елена Михайловна –

воспитатель  высшей квалификационной категории.

               Стаж  педагогической работы -25 лет

Участники проекта: 

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта:   информационн0 -  игровой.

Продолжительность проекта – 3 месяца

Образовательная область

«Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. ФЭМП», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество. Лепка», «Труд. Ручной труд. Аппликация», «Художественное творчество. Рисование».

 Цель:

Формирование у ребёнка в детском саду и дома социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, театрализованной, продуктивной.

 

Задачи для детей: 

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка,

учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Задачи для педагога:

развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта

дети : 

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Актуальность разработки и реализации проекта.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это  широкий контекст социально – личностного развития. Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребёнка к  общечеловеческим ценностям.

 

          Важнейшей составной частью образовательной среды  является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Дарить игрушки было  распространённым обычаем – подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие.

-Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

-Чем должна быть игрушка для ребёнка?

-Актуальность народной игрушки в наши дни.

Поставленные вопросы определили тему проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

           На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на совместную творческую деятельность с ребёнком, взаимодействие с ребёнком в  процессе игры. В деятельности ребёнка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети - родители.

I . Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности

 всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта: 

Формы работы

Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность.

 

Социально – личностное развитие – «Описание игрушек» (Коммуникация).

Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей комнате» (Формирование целостной картины мира),

«Кубик на кубик – будет башенка» (Развитие познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности),

Продуктивная деятельность (аппликация), «Мячики катятся по дорожке»; (лепка) «Весёлые мячики», (рисование) «Моя любимая игрушка».

2. Совместная деятельность

 с детьми в режимных моментах.

 Экскурсия по группе,

 Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки».

 Рассматривание различных игрушек: мячей, мишек, зайцев и т.д.

Сравнение двух игрушек или картинок.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик»,

 Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберёт игрушки», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало»,  «Чудесный мешочек», «Домино»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»,

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова.

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

Разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»,

Беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» ,

Отгадывание загадок об игрушках.

Рассказ детей «Как я играю с игрушками»

Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек». «В группу принесли новую игрушку.  

3.Самостоятельная деятельность.

Рассматривание картин, иллюстраций,

Раскрашивание раскрасок «Игрушки».

Настольные и дидактические игры «Воздушные шары», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек»,

Выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч…», «Моя любимая игрушка»

Игры с игрушками.

4. Создание развивающей среды

Пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики.

Внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

Пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

Оформить  выставку «Карнавал игрушек».

5. Взаимодействие с семьёй.

Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки»,

Совместные игры родителей с и детей с игрушками,

Демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе.

Вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками.

Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми,

Подборка игрушек к выставке «Карнавал игрушек».

6.Взаимодействие с педагогами.

Психолого-педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры»

Консультация «Организация сюжетной игры детей в детском саду»

4 этап  Презентация проекта.

1. Создание  альбома «Любимая игрушка моего ребёнка».

2.Выставка «Карнавал игрушек».

3.Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

5 этап Контрольный.   Беседа с детьми об игрушках.

Дидактические игры.

«Чего не стало?  Что появилось?»

Собираем игрушки в кружок (заяц, мишка, самолёт). Смотрим и запоминаем игрушки. Накрываем платком. Дети открывают глаза и называют  чего не стало.

- Какая игрушка появилась? (Не стало зайца).

 

«Подбери коробку для мяча».

Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).

 

«Зайка»

Раздаем детям бинокли. Смотрим в него и видим - сидит зайчик под пенечком

- Какой зайка? Какие ушки у зайки? Песня «Зайка прыгал» Танцуем с зайкой.

 

«Где что находится?»

Расставляем игрушки в группе .(мяч под стул ,пирамидку на стол, самолет на окно).

- Какие игрушки мы знаем, для чего они нужны?

«Кукла»

К нам пришли две куклы. С ними любят играть девочки. Что это за игрушка?

Это куклы. Одна тканевая другая резиновая. Какая твёрдая ? Какая мягкая?

Какого цвета волосы? Куклы любят танцевать. И мы потанцуем с ними

«Что в коробке лежит».

Прилетела птичка и приносит коробочку с разными предметами.

-Целыми днями я летаю, всякую мелочь собираю. Дети высыпают, перебирают.

Называем игрушки.

 

«Мячики и кубики»

Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.

Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.

Смотрим у кого башня выше.

 

«Спрячем зайку»

На картинке крадётся лиса за зайцем. Заяц боится лису, ему надо спрятаться.

-Поможем спрятать зайку?-Да! Из треугольников делаем ёлочку. Прикладываем на зайца. Походила лиса и не нашла зайца.

 

 

 

 

«Мои друзья - игрушки»

Цель: Формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.

Образовательные области:

 «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», « Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка», « Художественное творчество», « Здоровье».

Задачи:

- создание игровой мотивации;

- развитие речевого дыхания;

- активизация речевой и познавательной деятельности;

- развитие двигательной активности;

- воспитание бережного отношения к игрушкам.

Ход  

Педагог: 

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте  с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Педагог:

- Сегодня вы такие красивые, нарядные!

Входит грустная кукла.

Кукла:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя.

Дети: Здравствуйте!

Кукла:

- Это детский сад? Как хорошо что я вас нашла, ребята! Я пришла к вам за помощью.

Педагог:

- А что случилось у тебя?

Кукла рассказывает детям печальным голосом свою историю.

Там сегодня на опушке

Собрались толпой игрушки.

Мы с игрушками – друзьями  

Вместе в прятки там играли.

Все попрятались так,

        Не найду я их никак.

        Разбежались кто куда!

        Не случилась бы беда!

        Нужно срочно их найти

        И скорей домой нести.

        Ну, куда же мне идти?

        Где игрушек мне найти?

- Ребята,  вы поможете мне найти моих друзей?

Дети: Поможем.

Педагог: А кто твои друзья – игрушки?

 Кукла: 

- А я вот принесла волшебный цветочек, который поможет вам узнать, кто же мои друзья. Для этого надо:

                    Лепесточек оторвать.

                    И загадку разгадать.

 (Ребята отрывают лепесток цветка и кукла загадывает загадки, написанные на обороте лепестка. Дети отгадывают загадки).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадали? Это…(мяч).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка).


Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)

На столбике
Цветные сушки.
Всё вместе -
Детская игрушка.
(Пирамида)

Легкий, круглый, но не мяч,            

И не прыгает он вскачь.                

На веревочке висит,                    

Зазеваюсь – улетит. (Воздушный шар).    

Кукла:

- Теперь вы знаете моих  друзей.

- Но как мы их будем искать? Ведь путь предстоит неблизкий. Пешком нам не дойти. Нам просто необходима машина. Ребята, а вы умеете лепить машину?

Дети: Да.

Кукла:

 - Ребята, давайте пройдем за столы, слепим машину и поедем за друзьями – игрушками. (Дети лепят за столом машинку под детскую музыку).

Кукла: А теперь пора нам в путь – дорогу.

Кукла раздает игрушечные рули детям и проводит двигательное упражнение.

7. Двигательное упражнение «Машина». (В руках у детей рули).

Цель: Учить детей выполнять двигательные упражнения с предметом по тексту.

Машина, машина,

К игрушкам вези,

Машина, машина

Би-би, тормози!                                                    

Кукла предлагает детям оглядеться по сторонам.

Кукла: Ребята, посмотрите, кого мы нашли?

Дети: Матрешку.

Кукла:

- Вся она как маков цвет: сарафан на ней одет,

  Алый, как цветочек, и под цвет платочек.  

Кукла:

- А какая еще матрешка? Кто расскажет про нее?

Дети: Она большая, красивая, деревянная, с большими глазами. У нее платочек и фартук в цветочек. В ней много матрешек.

Кукла:

- Где же ты была, матрешка?

Матрешка: 

Спряталась среди травы,

Чтоб меня искали вы.

Кукла:

Мы теперь тебя нашли,

Потанцуй-ка с нами ты!

                    Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки

                И поднимем высоко,

                И покружимся легко.

                Как похожи на цветочки

                Наши яркие платочки!  

                И ребятки наши тоже на цветочки все похожи!

 Кукла:

- Ребята, матрешку мы берем с собой и отправляемся на поиски других игрушек. (Берут рули и едут на машине).

Машина, машина,

К игрушкам вези,

Машина, машина…

Би-би, тормози!

Кукла: Ой, ребята, что-то у меня машина не едет, может, сломалась? Ну, ничего страшного. Дальше пойдем пешком. Встанем в круг (Кукла строит ребят в круг).

Двигательное упражнение: «Наши ножки»

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках.

Как у наших у детей

Ножки топают быстрей. 

А когда устали ножки –

Тогда хлопают в ладошки.

На дорожке - ручейки,

Раз, два, три – перешагни!

Кукла:

-Ребята, посмотрите на эти игрушки.

Дети видят полянку, на которой разбросаны сломанные игрушки.

Кукла:

-Ребята, посмотрите, как неаккуратно разбросаны игрушки. Что с ними случилось? Как вы думаете, кто обидел мишку и зайчика?

Дети: Нехорошие ребятки.

Кукла:

- А давайте спросим у бедных зверят, что же с ними произошло?

Заяц:

Мы играли с Мишей в прятки,

Злые нас нашли ребятки,

Нас испачкали, порвали,

На поляне разбросали.

Кукла:

-Ребята, посмотрите,

Мишка лапу оцарапал,

Смажем йодом мишке лапу.

Кукла смазывает йодом мишке лапу, проходит вместе с мишкой перед детьми и они дуют на лапку. Мишка радуется.

Кукла:

- Ребята, давайте зайку пожалеем,

Все вместе мы его обнимем и  согреем.

Кукла проходит перед детьми с зайчиком, и они по очереди гладят и жалеют зайку.

Кукла: Ребята, беда. Непослушные ребята разобрали и раскидали пирамидку, а я не умею её собирать. Вы мне поможете?

Ребята вместе с Куклой собирают пирамидку, складывая кольца по размеру и по цвету.

- Ребята, сейчас мы с вами объясним непослушным деткам, как нужно обращаться с игрушками.

Игра «Хорошо и плохо».

Цель: Объяснить положительные и отрицательные моменты в обращении с игрушками.

1.Женя ломал игрушки, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

2. Катюша всегда аккуратно и бережно обращалась со своими игрушками. Это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

3. Вика раскидывала и никогда не убирала игрушки на место, это плохо или хорошо?

Дети: Плохо.

4. А у Дашеньки игрушки всегда стояли на своих местах, чистые, нерастрепанные. Это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

5. Света не делилась игрушками с друзьями, это правильно?

Дети: Не правильно, это плохо.

6. Витя пачкал игрушки, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо. 

Кукла: Ребята, пообещайте мне, что вы никогда не будете обижать, ломать и портить игрушки.

Дети обещают.

Кукла: 

- Ребята, давайте возьмем мишку и зайку с собой, и полетим искать игрушки на воздушных шариках. (Дети с шарами двигаются по залу под сказочную музыку).

Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.

Из-за ширмы выкатывается мячик. Педагог обращает внимание детей на игрушку.

Кукла:

- Ребята, посмотрите, кого мы нашли. Как он называется?

Дети: Мячик.

Кукла:

- А какой он?

Дети:

- Круглый, резиновый, с белой полоской.

Кукла: Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Передай другому».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Двигаться с предметом.

 (У одного ребенка в руках мяч. Он поднимает его вверх, поворачивается вокруг себя и передает мяч другому).

Кукла:

С мячом здорово играли,

И ничуть мы не устали.

Теперь дальше мы пойдем,

Мячик мы с собой возьмем.

(Дети идут дальше и встречают Петрушку). 

Кукла:

Это что там за игрушка,

Дети, мы нашли Петрушку!

Увидал он ребят,

До чего же он всем рад.

(Дети сидят на стульях и хлопают в ладоши).

Кукла:

-Ребята, посмотрите какой маленький петрушка. А давайте его превратим в настоящего большого.

Дети: Давайте.

Кукла: Для этого надо сказать: «Раз, два, три, петрушка, подрасти!»

Дети:  «Раз, два, три, петрушка, подрасти!»

(Выходит настоящий Петрушка)

Петрушка:

        Ваш веселый друг Петрушка

        Принес детям погремушки.

        Погремушки дети взяли,

        Как Петрушка заиграли.

Детям раздают погремушки и они поют песню «Наша погремушка».

Кукла:

- Ну, вот, мы и нашли всех моих друзей. Спасибо вам, ребята, что помогли мне.

- Ребята, а вы знаете стихи про игрушки?

Дети: Да.

Дети читают стихи про игрушки.

Кукла Катя

К нам пришла в нарядном платье

С красным бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Кукла

Бабушка Танюше

Куклу подарила:

Глазки голубые

И румянец милый.

Светлая головка,

Маленькие ножки,

Платье кружевное,

Красные сапожки.

Погремушки

Погремушки, погремушки,

Вот веселые игрушки.

Звонко, звонко так гремят

И ребяток веселят.

Лошадка

Прокати, лошадка, нас

Не один, а много раз.

По деревне сделай круг

И ступай пастись на луг.

Юла

Куклы вальс танцуют стаpый,
Паpа кpужится за паpой,
А юла, юла, юла
Паpы так и не нашла.
Кто с юлой подpужится,
Тот совсем закpужится.

Грузовик

Грузовик песок везет,
Удивляется народ
"Что за чудо - чудеса?
В нем песок под небеса!"

Мишка, мишка, лежебока
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь
.

Мячик

Друг веселый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной! 

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Кукла:

- Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо вам за стихи и песни. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось оно?

Дети: Да!

Кукла:

-А теперь, ребята,

Я вас в гости приглашаю,

Сладким чаем угощаю.

Петрушка:

Эй, ребятки, едем в гости!

Приглашает кукла нас.

К чаю будет угощение,

Очень сладкое печенье.

Дети возвращаются в группу, где для них приготовлено угощение с чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...