проект в первой младшей группе "Что такое овощи?"
проект (младшая группа) по теме

Платошина Татьяна Сергеевна

Конспекты НОД и план работы по проекту "Что такое овощи?" в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад № 2447

Проектная деятельность в первой младшей группе.

Тема «Что такое овощи?»

План работы по проекту

                                                                         Подготовила

                                                                        воспитатель

первой  квалификационной категории

                                                                           Платошина Татьяна Сергеевна

Москва 2012

Примерный учебно – тематический план.

Тема: «Что такое овощи»

Образовательные области

Тематика комплексных занятий

Методы и приемы

Образовательная область

«познание »

Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа; знакомство со вкусом овощей

- рассказ;

- рассматривание овощей;

- дидактическая игра «пробуем овощи на вкус»;

Образовательная область

« коммуникация»

Знакомство с понятием «овощи»; использование овощей

-  рассказ;

-рассматривание картинок;

- дидактическая игра « варим суп»

Образовательная область

« чтение художественной литературы»

- знакомство со сказкой « Репка»;

-Чтение и разучивание  стихов про овощи;

-просмотр театрализованной постановки в исполнении детей 8 группы;

- ответы на вопросы;

- рассматривание иллюстраций;

Образовательная область

« художественное творчество»

- рисование «репка»;

- лепка горошка;

       

-лепка моркови;

- раскрашивание картинок - овощи

- из целого куска пластилина, отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями

- раскатывание               «палочки»

- создание альбома

« наши овощи»

Образовательная область

« Социализация»

Знакомство с сюжетно – ролевой игрой « магазин»

- сюжетно – ролевая игра

Образовательная область                       « Физическая культура»

Подвижная игра

« Овощи»

Подвижная игра                                                        

  « Кабачок»

- подвижные игры

Работа с родителями

Проведение консультаций на темы

«Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел»

и

« поделки из соленого теста»

- изготовление овощей из соленого теста;

- организация выставки поделок.

Цель проекта:  познакомить детей с понятие « овощи».

Задачи проекта:

1. обучающие.

- учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;

- познакомить детей с различными видами овощей;

- учить детей различать основные цвета;

- учить детей пользоваться изобразительным материалом;

- познакомить детей с пластилином ,

2. воспитательные.

-воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской  деятельности;

- воспитывать интерес к художественным произведениям;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

- воспитывать умение радоваться своим работам;

3. развивающие.

- обогащать словарь детей;

- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

- развивать игровые навыки;

                                                                               



Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад № 2447

НОД к проекту

 «Что такое овощи?»

в первой младшей группе

                                                                         Подготовила

                                                                        воспитатель

первой  квалификационной категории

                                                                           Платошина Татьяна Сергеевна

Москва 2012

«ПОХОД НА ОГОРОД ». РАССМАТРИВАНИЕ МОРКОВИ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о моркови, обогатить их словарь за счет слов красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

Материалы: морковка, терка, резиновые овощи

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю про девочку Олю и ее брата Диму. Садитесь поудобнее и слушайте.

2. Основная часть.

 «Мама послала Олю и Диму,- начинает рассказывать воспитатель,- в огород. В огороде росла морковка, репка, капуста . Сама морковка в земле сидит, а на грядке только зеленый хвостик. Оля потянула за хвостик и вытянула?..(«Морковку».)
Морковка была?(
показ морковки).. Морковка была большая, красная. 

Оля и Дима отнесли ее маме. Мама морковь помыла, и Оля с Димой ее?.. («Съели».) Вкусная была морковка! Очень вкусная! Оля и Дима не всю морковку съели. Они и нам оставили.

Давайте рассмотрим морковку поближе.


Воспитатель показывает морковь, спрашивает, какая она. («Красная, большая».)

-А еще какая? Потрогайте морковь. Она твердая. Дети хором и по одному повторяют слово твердая.

-Морковь твердая. Ее можно тереть на терке,- продолжает воспитатель и предлагает малышам подойти к столу, посмотреть терку. «Терку трогайте осторожно,- предупреждает он,- можно руку поранить». Дети смотрят, как воспитатель трет морковь, отмечают, что она становится меньше, меньше, а вот уже и совсем нет морковки - получилась каша.


 Воспитатель выкладывает тертую морковь на тарелку, добавляет туда морковь, заготовленную до занятия, и дети чайными ложечками пробуют ее.
Воспитатель  обращает внимание детей на то, что тертая морковь сладкая, сочная, мягкая. Дети повторяют за ним эти определения. 

3. Дидактическая игра.

Игра на изучение названий овощей и фруктов

(мы играем с резиновыми продуктами)

 

Маша шла, шла, шла

Огурец нашла (находим огурец)

Села, поела, опять пошла.

Т.д. со всеми фруктами и овощами.

4. Рефлексия.

Молодцы. Вот сколько овощей вы нашли. А какой овощ мы сегодня попробовали? ( ответы детей).  Давайте еще раз все вместе повторим название. А кто из вас будет дома кушать морковку? Молодцы. Кушайте морковку, она очень полезная.

 Коммуникация.

«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное овощи.)

Материалы: корзина с различными овощами, резиновые овощи.

Содержание организованной деятельности детей

  Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.

-Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их»,- говорит воспитатель  и достает морковь, лук, картофель, помидор , капусту. После того как овощи будут названы, кладет их обратно в корзину. Если это целесообразно, спрашивает о цвете, размере, назначении овощей.

-Дети,- продолжает воспитатель,- кукла Машенька (берет куклу) решила сварить суп. Она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила на плиту. (Выполняет названные действия.) Теперь Машеньке потребуются овощи: морковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Машенька, принести? Тебе нужна картошка? Картошка нужна. Дети, кто хочет принести Машеньке картошку?»

Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи.

-Иди, .., найди в корзине картошку,- приглашает воспитатель ребенка.- Что у тебя в руке?..  Отнеси, …, картошку Машеньке. Скажи: я принес тебе картошку...

Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто найдет луковицу? Что это?.. («Лук, луковица».) А теперь надо найти морковь. Скажи, …, Машеньке: смотри, какая большая красная морковка».


Варим щи

 

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Лука полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный корешок.

Накладываем в кастрюльку овощи

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к Машеньке, должны быть разными по синтаксической конструкции: простыми («на, Машенька, лук»; «я принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук»). Они должны также отражать представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях. Например: «Морковку можно натереть на терке».



Познание.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цель: учить детей узнавать овощи  (в натуре и на картине), называть их  (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать, в речи детей слово много.

Материалы: овощи

Содержание организованной деятельности детей


  Перед детьми на подносе лежат овощи. Воспитатель берет один из овощей (морковь), показывает его детям. Не называя и не требуя этого от детей, он говорит: «Надо найти такой же овощ, как у меня». Вызывает одного ребенка. После того как задание будет выполнено, воспитатель объясняет, правильно ли оно выполнено и почему. Далее он приглашает сразу двух детей, которые отыскивают другой овощ. Остальные дети контролируют правильность выполнения задания.


  Воспитатель говорит: «Посмотрите, Игорь и Оля нашли такие же овощи, как у меня? Да, Оля ошиблась. Она взяла с подноса лук, а не ?.. («Морковь».) Оля, положи лук и поищи морковь. Вот теперь правильно. Теперь у меня, у Оли и у Игорька по одной морковке. А сколько всего? («Много».) А теперь надо найти вот такой овощ...»Завершая эту часть занятия, воспитатель повторно дает задания детям, которые в первый раз допустили ошибки.


Воспитатель показывает детям картинки. Ориентируясь на картинку, ребенок находит на подносе нужный овощ.


Далее проводится дидактическая игра «Узнай на вкус». На столе раскладываются разделенные на части овощи вареные и сырые. К столу вызывается ребенок. По просьбе воспитателя он закрывает глаза, а в это время воспитатель кладет ему в рот кусочек овоща (соблюдая все гигиенические требования). Ребенок должен на вкус определить и назвать этот овощ. Для того чтобы игра проходила интересно, можно сразу вызвать к столу 3—4 детей. Остальные дети группы внимательно наблюдают, правильно ли играющий определит этот овощ на вкус.


СТИХИ ПРО ОВОЩИ.

Что за скрип, что за хруст? 

Это что еще за куст? 

Как же быть без хруста, 

Если я Капуста.

 

Я — румяная редиска. 

Поклонюсь вам низко-низко. 

А хвалить себя зачем? 

Я и так известна всем!

 

Про меня рассказ не длинный. 

Кто не знает витамины? 

Пей всегда морковный сок и грызи морковку — 

Будешь ты тогда, дружок, крепким, 

сильным, ловким!

  

Баклажан красив собою 

Он полезней каши вдвое 

С луком, чесноком и мясом 

Баклажаны есть согласен.

 

Если чаще есть морковку 

Не нужны и тренировки 

Каждый день пей сок морковный - 

Будешь сильным и здоровы

Свеклу знают все ребята 

Свеклу чаще кушать надо 

и вкусней салата нет 

Чем свекольный винегрет.

Наш домашний доктор - лук 

Исцелит любой недуг. 

Вместе взрослые и дети 

Ешьте лук и не болейте!

 

 

Художественное творчество.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА». РАСКРАСИМ РЕПКУ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: напомнить   содержание сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании;

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка» , игрушечная мышка кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.), 2 корзинки, натуральная репка или муляж, краска желтого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой салфетки.

Содержание организованной деятельности детей        

1. организационный момент.

Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Помните  сказку, герои которой   собрались в огороде?

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель. Началась эта история еще весной. (Напоминает сказку «Репка», затем предлагает  детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог? так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, веселиться, танцевать.

Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть , то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок краску желтого цвета? (Дети выполняют задание.) Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка.) Это кисточка - наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.

Показывает детям, как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.

Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как же это  сделать? Возьмем нашу помощницу-кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, так как на кончике ворса у нас висит капелька. Как это исправить? Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Воспитатель на молъберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой. красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?

Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания.

Физкультминутка.

Воспитатель. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Проговаривает стихотворные строки  и показывает движения, дети повторяют.)

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

                              Мы потянемся-потянемся,

Маленьким не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

Выполненные рисунки воспитатель раскладывает на столе.

- посмотрите, сколько репок у нас выросло! Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, а вы кому? ( ответы детей)

Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: напомнить содержание сказки «Репка», учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка» , пластилин в коробке , дощечки , салфетки , горошины , образец изделия , пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

1. организационный момент.

Воспитатель .Сегодня мы вспомним сказку, которую мы с вами смотрели. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это сказка про репку. Давайте вспомним ее.

2. основная часть.

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку « Репка»

    Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

3. лепка горошка.

Воспитатель. Наша мышка - молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит овощи, особенно горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета?

 (Показывает коробочку с пластилином.) А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает  внимание  детей на игрушки.) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями.  Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова .

Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу  ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность приговаривая: «Какая у … большая горошина выросла!» или «А … нашла самую  маленькую горошину».

Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.

4. рефлексия.

Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек»


Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Материалы и оборудование: зайчик, морковка или ее муляж, игрушки разного цвета, 2 корзинки,  тарелка, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку-зайчонка.) Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Жил-был зайчик -        Отморозил носик,

Длинные ушки.        Отморозил хвостик

Отморозил зайчик        И поехал греться

Носик на опушке.        К ребятишкам в гости.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задает вопросы:

  • Что нарисовано на картинке?
  • Какое время года изображено?
  • Какого цвета шубка у зайки?
  • Какие у зайки ушки?
  • Где у зайки носик? хвостик? глазки?
  • Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
  • Куда поехал греться зайчонок?
  • Что любит есть зайка?
  • Вам жалко зайку?

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

Физкультминутка 

«Зайка серенький»

              Зайка серенький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

                                  По дорожке под мосток.

Воспитатель. Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит?

Морковка -любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина.

Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

 

коммуникация

 «ЗНАКОМСТВО СО СВЕКЛОЙ И КАРТОФЕЛЕМ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели. Учить различать свеклу и картофель;  знать названия корнеплодов, особенности формы, цвета, вкуса, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Материалы. Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами свеклы и картофеля (по 2—3 штуки), два подноса, тарелка и нож.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель сажает детей на стулья и сообщает, что к ним в гости пришел Дед.

Показывает куклу, подходит с ней к каждому ребенку и здоровается. При этом называет детей по имени, с некоторыми здоровается за руку, других гладит по голове, третьих — по щеке: всем дает возможность привыкнуть к кукле.

Сообщает: это тот самый Дед из сказки, у которого выросла большая- пребольшая репка. Он пришел, чтобы показать,  что еще кроме репки растет у него на огороде. Дед достает из корзины корнеплоды свеклы, дает их в руки детям. Воспитатель, манипулируя куклой, задает вопросы, сам отвечает на них и просит детей повторять ответы. Например: «Какая свекла? Свекла  круглая, фиолетовая. Свекла не очень большая, ее можно держать в руках…., какая репка? (Помогает ребенку сказать, какая свекла.).

Затем воспитатель вместе с Дедом называет свеклу твердой, гладкой, предлагает детям нажать на нее — и почувствовать ее твердость, погладить — и ощутить гладкую кожицу. Воспитатель собирает всю свеклу на поднос, который ставит на отдельный стол.

Так же обследуется картофель: Дед помогает раздать картофель , выявить ее особенность — картофель , коричневый, твердый и гладкий. Картофель кладут на второй поднос и ставят на другой стол.

Проводится игра на различение корнеплодов: детям предлагается ходить за Дедом по группе, а затем по его сигналу найти либо свеклу, либо картофель. «Дети, идите за мной и Дедом, мы погуляем, а потом дедушка скажет, что надо найти —свеклу или картофель. (Через некоторое время.) Раз, два, три — к картофелю беги!» Или: «Раз, два, три — скорей свеклу найди!» Возле стола, у которого собрались дети, Дед проверяет, правильно ли дети справились с заданием: «Молодцы, не ошиблись. Давайте снова поиграем».

После игры проводится последняя часть занятия — определение корнеплодов на вкус. Воспитатель сажает детей на стулья, устраивает Деда рядом с собой и говорит: «Сейчас я угощу вас  вареными свеклой и картофелем,  будем их пробовать!» Педагог предлагает попробовать картофель и свеклу. Какой овощ больше понравился?

В заключение воспитатель благодарит Деда за то, что он принес овощи, прощается с ним и приглашает приходить в гости к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"

конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья!"

Конспект по впознавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья"....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...