Реализация технологии проектной деятельности в практике работы детского сада
презентация к уроку по теме

Волосевич Елена Викторовна

Презентация педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_opyta_proekt_deyatel_13_2.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель Волосевич Е.В. МКДОУ детский сад № 24 с. Кичигино 2013 РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 2

В современной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Актуальность проблемы

Слайд 3

Необходимо решить ряд задач: Изучение общих понятий и истории развития метода проектов. Изучить технологию проектирования в детском саду, типологии проектов. Способствовать реализации проектной деятельности в практике работы ДОУ. Для развития проектной деятельности в детском саду

Слайд 4

Определение алгоритма проектирования педагогической деятельности; Ознакомление педагогов со структурой проекта, его этапами; Участие воспитателей и специалистов в моделировании проекта; Разборка и презентация авторского проекта. Организация семинара для педагогов

Слайд 5

Театральная неделя – 2009 «Дело мастера боится» Театр «живой руки» Кулачковый театр

Слайд 6

Информационный долгосрочный проект « Хотим здоровыми расти !» Результат творческого содружества педагогов, детей и родителей

Слайд 7

Открытый комплексный проект «Игра и игрушки» «Игровой» этап: непосредственное участие педагогов в становлении и развитии игровой деятельности выставка перспективных планов, конспектов и сценариев к играм, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым, театрализованным играм «Творческий» этап:

Слайд 8

Разучиваем новые игры педагогический тренинг Знакомство с правилами игры Работа в творческих микрогруппах

Слайд 9

Проект Право на образование и игру месячник правовых знаний Играем в музыкально-дидактические игры Фестиваль народных игр Южного Урала

Слайд 10

Педагогический комплексный проект - «Лучший по профессии - 2010 » Интерактивное представление ППО работы воспитателями ДОУ Творческие самопрезентации младших воспитателей

Слайд 11

При подготовке к самопрезентации младшим воспитателям была оказана консультативная и практическая помощь с использованием современных информационных технологий. Выставки авторских методических и дидактических пособий Диплом в номинации «Лучший организатор»

Слайд 12

Особенность проекта – проживание какого-то события в течение всего дня, а не только во время досуговой деятельности. В зависимости от поставленных задач, к этому событию коллектив детей и педагогов может готовиться в течение нескольких дней. Проект «Календарь интересных событий» Практико-ориентированный проект «Синичкин день»

Слайд 13

Где могут проявить себя застенчивые дети? Или дети, которым трудно дается интонационная выразительность речи? Краткосрочный художественно-речевой проект «Конкурс чтецов»

Слайд 14

Познание себя и ориентация на ценности саморазвития; Качественные изменения отношений в коллективе (сплочение педагогического коллектива, гармонизация отношений с воспитанниками и их родителями); Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь; Снятие в коллективе конфликтности и раздражительности; Управление технологическим процессом, исходя из профессионального уровня коллектива. Результаты реализации проектной деятельности в ДОУ

Слайд 15

К.Ю.Белая Методическая работа в ДОУ. М., Сфера, 2005 В.С. Близнецова Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ. // Справочник старшего воспитателя ДОУ, № 9, 2009, с. 33 О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012 Е.С. Евдокимова. Технологии проектирования в ДОУ. М., 2008 О.А. Малкова Формирование навыков профессиональной самореализации педагогов. //Справочник старшего воспитателя ДОУ, № 5, 2010, с. 6 Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование в ДОУ. Сфера М2010 Л. Д. Морозова Метод проектов в деятельности ДОУ. // Детский сад от А до Я. 2006, №2 Л.И . Павлова Организация фестиваля проектов среди дошкольных учреждений. //Справочник старшего воспитателя ДОУ, № 4, 2012, с. 14 Т . В. Хабарова Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 И. В. Штанько Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. №4 . 2004 г. Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

В данной статье рассмотрены задачи исследовательской деятельности детей, технологии проектной деятельности, работа педагога над проектом....

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...

Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)

Проектная деятельность для применения на занятиях по физкультуре...

Статья «Проектная деятельность в практике работы воспитателя в детском саду»..

Статья "Проектная деятельность в практике работы воспитателя в детском саду". Основной целью проектного метода в дошкольной организации является развитие свободной творческой личности реб...

«Инновационные технологии. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...

«Школа юных инспекторов движения» в аспекте реализации проектной деятельности воспитанников и педагогов детского сада

Модернизации дошкольного образования предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от тр...