Конспект прогулки "В гости к осени"
материал (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В гости к осени». 
Цель: познакомиться с сезонными изменениями в природе 
ЗАДАЧИ: Воспитательные: 
1Воспитывать любовь к природе родного края. 
2.Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.  
Образовательные: 
1.Расширять и закреплять знания о сезонных изменениях.
2.Обобщать и систематизировать знания детей о деревьях и птицах.
Развивающие:
1.Развивать бережное отношение к окружающему.
2.Развивать внимание и память.
3.Активизировать словарный запас детей.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_vo2_mladshey_gruppe.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17»

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В гости к осени»

 Воспитатель: Владимирова  О.В.

Вторая квалификационная категория                    

2013 г

Цель: познакомиться с сезонными изменениями в природе

ЗАДАЧИ: Воспитательные:

1Воспитывать любовь к природе родного края.

2.Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.  

Образовательные:

1.Расширять и закреплять знания о сезонных изменениях.

2.Обобщать и систематизировать знания детей о деревьях и птицах.

Развивающие:

1.Развивать бережное отношение к окружающему.

2.Развивать внимание и память.

3.Активизировать словарный запас детей.

Словарнаяработа:ствол,корень,листва,пасмурно,солнечно,перелетные птицы, тополь, береза.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушек, изготовление альбома «Времена года» просмотр слайдов об сезонных изменениях, разучивание стихотворений об осени»Осенью» Плещеева, разучивание игр, провели развлечение:»Осень золотая»,изготовление поделок родителей вместе с детьми.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: показ, объяснение, художественное слово, рассматривание, игровые приемы.

Наглядный материал: оборудование, корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.

   Структура прогулки

Вводная часть

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть.

1.Беседа о осени.

2.Стихотворение Плещеева»Осень»

3.Подвижная игра:»Солнышко и дождик»

4.Беседа о дереве береза( части тела)

5.Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги.»

6.Физминутка»Ветер дует нам в лицо»

7.Трудовая деятельность «Кормление птиц»

8.Закрепление цвета(жёлтый, зелёный)

9.Трудовая деятельность-сбор листьев

10.Индивидуальная работа- рисование палочкой на песке

11.Итог прогулки.

ХОД ПРОГУЛКИ.

Строю детей друг за другом и предлагаю поехать на машине гулять, дети поют песню.

1куп.

В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Гудит, гудит.

Би-би-би, би-_би-би

2.куп.

Вот поле, вот речка.

Вот лес густой

Приехали дети

Машина стой.

На участке детей встречает другой воспитатель в костюме Осени.

Осень: Здравствуйте ребята,- я Осень, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года,?

Дети- осень

Осень: А какие признаки осени вы знаете?

Дети- трава  желтеет, птицы улетают в теплые края на юг, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

Осень- давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»беру зонт и провожу игру.

Раздаётся звук колокольчика дети подходят ко мне, загадываю загадку.

Стоит Алёнка

Платок зелёный

Тонкий стан

Белый сарафан

Дети- берёза

Восп.- Что есть у берёзы?

Дети- ствол, ветви, Листья, корень.

Восп.- Какого цвета ствол, листья.

Дети- ствол белого цвета, листья желтого и зеленого цвета.

Знакомлю детей с названием нового дерева Тополь и предлагаю игру «РАЗ, два, три- к дереву беги».После игры, чтобы восстановить дыхание провожу физминутку.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише ,тише, тише

Деревцо всё выше, выше, выше.

Далее обращаю внимание детей на кормушку, спрашиваю-

-Что это?

-Дети- кормушка.

-Восп.- Для чего нужна кормушка?

-Дети- чтобы подкармливать птиц зимой.

-Восп: давайте  насыпим  хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.

Осень-  ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам в подарок листочки.(осень раздаёт детям листочки, закрепляя их цвет, жёлтый, зелёный, индивидуально с каждым.)

Предлагаю детям собрать желтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабелек.

Затем предлагаю  на песке нарисовать солнышко и раздаю им разноцветные палочки. Дети  с удовольствием рисуют на влажном песке.

-Осень- ребята, вам понравилось гулять со мной

Дети- да.

-Осень- мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

-Ответы детей:

-называли признаки осени.

-вешали кормушку.

-отгадывали загадку.

-рисовали палочками

-собирали листья

-Осень «До свидание ребята, я обязательно к вам приду ещё.

-Дети: досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Что нам осень подарила?"

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе "Что нам осень подарила"...

План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».

Конспект разработан в помощь воспитателям....

Конспект "В гости к осени"

Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....

Конспект прогулки-наблюдения "На осенней полянке"

В конце ноября прошла целевая прогулка-наблюдение "На осенней полянке"  В ходе прогулки ребята наблюдали за объктами живой и нежвой природы, слушали стихи про осень,отгадывали загадки, ...

Конспект прогулки "Гость с планеты "Любознайкус"

Конспект прогулки в старшей группе на тему "Гость с планеты "Любознайкус" (весенние изменения в природе) с описанием всех структурных компонентов....

Конспект прогулки "Путешествие на осеннюю полянку"

Цель- закрепить знания детей о времени года осень....

Конспект "В гостях у Осени"

конспект прогулки старшый группы...