Конспект прогулки "Что нам осень подарила?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Седен Шенне Эрес-ооловна

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе "Что нам осень подарила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе

«Что нам осень подарила»

 

Цели: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.

Планируемые результаты:  развитие интегрированных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: пакетики для сбора семян, листиков, письмо.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.

В группе воспитатель читает детям стихотворение «Осень» Е.Трутнева.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Полетели журавли,

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы догадались что речь идёт об осени?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по экологической тропе в наш уголок леса, посмотреть, полюбоваться, что нам осень подарила?

Одевание

Цель: совершенствование умения одеваться в правильном, последовательном порядке, оказывать помощь товарищам.

Художественное слово:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, 

По порядку одевай.

Ход прогулки.

Лес давно уж нас зовёт

Мы отправляемся в поход!

Вот дорога впереди                         

Боком надо нам пройти.

Ноги поднимаем,                 

Весело шагаем.

Ступеньки к озеру спешат,   

Прыгать нам они велят.                                                                       

По дорожке земляной                      

Идём змейкой.

Врассыпную мы идём

Скоро лес мы найдём.

 

Подходят к уголку леса, их встречает Баба Яга.

Баба Яга. Это кто и зачем пожаловал ко мне в лес?

( Ответы детей).

Баба Яга. Хорошо, пропущу я вас в лес, только сначала поиграйте со мной.

Игра называется «Похлопаем, потопаем»

Баба Яга. Если это правда- хлопайте, если нет- топайте. Будьте внимательны!

Осенью деревья сбрасывают листья.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

Осенью с каждым днём становится всё теплее.

Осенью с каждым днём становится всё теплее.

Осенью можно любоваться листопадом.

Осенью день становится длиннее, а ночь короче.

Июнь, июль, август- осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь и ноябрь –месяцы осени.

Баба Яга. Молодцы, ребята, всё правильно выполняли, а вы знаете правила поведения в лесу.

(Ответы детей).

Баба Яга. Ну теперь я уверена, что вы не навредите лесу. Милости прошу в мой лес.

Воспитатель. Наш уголок леса посетила осень. Как красиво осень раскрасила своей кистью все деревья, кустарники и травы!

Наблюдение. Сравнение березы и ели.

Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья.

Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли, 
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались? ( у березы белый ствол)

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое

слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

- Корень - самая главная часть дерева. Через него оно получает питание из земли, если корень повредится, то дерево погибнет.

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель: На нашем участке  растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку,

 а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь – 
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)

– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).

– Как называются плоды, которые растут на елке? (шишки)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на дереве висит конверт. (на елке). Это письмо Лесовичка-Боровичка, он оставил нам задание. Читает письмо:

«Здравствуйте мои дорогие ребята. Я давно за вами наблюдаю и вижу, какие вы воспитанные и умные дети. А сейчас я хочу проверить знаете ли вы деревья, кустарники и травы.  Если прозвучит название дерева- вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх. Если название кустарника- руки в стороны, присесть на корточки. Если травянистого растения- присесть  и руки опустить вниз.

Воспитатель произносит: берёза, ель, сирень, дуб, крапива, тополь, облепиха, ива, одуванчик, мать-и-мачеха.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель. Обратите внимание у всех деревьев произошли изменения?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята. Хвойные деревья и не думали желтеть! Как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Деревья эти вечнозелёные, их называют хвойными, потому что листочки у них- это хвоя, которая выглядит как иголки.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру

П/и «Раз, два, три- к дереву беги.

Воспитатель. Ребята, так что же нам осень подарила?

(Ответы детей)

Трудовая деятельность.

Следующее задание Лесовичка - сбор веточек, листьев разноцветных, камушек, шишек для ручного труда.

Эстафета "Через лужи".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.(под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности «Осенние листочки».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель. По лесу долго мы гуляли  свежим воздухом дышали. Руки в сторону, к плечам- не нужна усталость нам. Руки вверх, вниз, вперёд- Пора заканчивать поход.

Воспитатель. А назад мы пройдём по тропе здоровья.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

Конспект прогулки. Вид прогулки «Маршрут здоровья». Тема: «Осень нам письмо прислала»

В конспекте описана оздоровительная прогулка в осенний период с детьми старшей логопедической группы в Михайловском саду. (можно провести и в подготовительной группе)...

План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».

Конспект разработан в помощь воспитателям....

Конспект прогулки-наблюдения "На осенней полянке"

В конце ноября прошла целевая прогулка-наблюдение "На осенней полянке"  В ходе прогулки ребята наблюдали за объктами живой и нежвой природы, слушали стихи про осень,отгадывали загадки, ...

Конспект прогулки "Путешествие на осеннюю полянку"

Цель- закрепить знания детей о времени года осень....

Конспект прогулки "Что нам осень принесла?"

Конспект прогулки "Что нам осень принесла?"в 1 младшей группе...