Конспект прогулки. Вид прогулки «Маршрут здоровья». Тема: «Осень нам письмо прислала»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В конспекте описана оздоровительная прогулка в осенний период с детьми старшей логопедической группы в Михайловском саду. (можно провести и в подготовительной группе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект прогулки

Вид прогулки «Маршрут здоровья»

 Тема: «Осень нам письмо прислала»

Составила:

Ломовцева Л. Б.

Октябрь 2015 год

Время: 35 минут.

Технологии: оздоровительная, релаксационная.

Вид прогулки: «калейдоскоп».

Материал: флажки для выхода за пределы учреждения, картинки с изображением цапли, гусеницы, прищепки, круг с мордочкой ёжика, карточки задания пронумерованные, письмо от Осени, лента длинной 3 метра, по количеству детей обручи малые, 4 больших обруча, два шнура, наборы для песка.

Предварительная работа:

  1. Разучивание наизусть стихотворных четверостиший об осени.
  2. Провести беседу о правилах безопасного поведения на прогулке вне территории дошкольного учреждения.

Ход.

  1. Часть «Письмо от Осени».

Цель. Создать у детей атмосферу заинтересованности в прогулке. Развивать умение отбирать необходимые предметы по содержанию прогулке (при изучении заданий Осени).

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! А я ходила на почту и получила для нас письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дети. Меня зовут Осень.

Я давно наблюдаю за вами, когда вы гуляете с мамой или в детском саде с друзьями. Мне очень нравится, что вы дружные, добрые и вежливые, поэтому хочу предложить вам интересную прогулку с интересными заданиями. Вы должны будете пойти в Михайловский сад и выполнить задания, которые я вам нарисовала. Вы будете смотреть на картинки – они понятные, а если не сможете понять, то взрослые вам помогут. На каждой картинке есть цифры. Вы должны будете их назвать и разложить задания по порядку. Если вы сделаете всё правильно, то после прогулки в группе вас будет ждать сюрприз. Вы должны будете рассказать о его пользе для человека. Надеюсь вам понравятся мои задания.

До встречи на прогулке!»

Дети рассматривают карточки с заданиями, раскладывают их по порядку называя цифры. Собираются на прогулку.

  1. Часть «Где прячется Осень в Михайловском саде?»

Цель. Создание положительного настроя. Показать эстетическую красоту природы осенью, описываемую в стихотворениях поэтами.

Воспитатель: - «Посмотрите, какая красота вокруг!.. Смотрим первое задание».

Дети разбирают символы картинки. При необходимости детям задаются наводящие вопросы:

  • В какую игру играет девочка? (прятки)
  • Какие символы вы ещё видите? (знак вопроса и буква О)
  • Как вы думаете в игре что делают дети? (прячутся)
  • А кто может прятаться от нас на букву О? (Осень)

Дети идут по саду и находят признаки осени в растительном мире. Вспоминают стихотворные строчки об осени.

  1. Часть «Цапля».

Цель. Тренировка вестибулярного аппарата, способности концентрации внимания, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку №2. Дети рассматривают рисунок. Отгадывают его содержание.

По сигналу дети поднимают правую ногу, согнутую в колене под углом 90°по отношению к левой и прижимают ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыть. Необходимо продержаться в этой позе дольше всех. Детей не оценивают.

  1. Часть «Пройди болото».

Цель. Формировать сплочённость действий в коллективе, взаимовыручку.

Дети разбирают следующее задание на карточке.

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдают по 2-ва больших обруча. С помощью обручей дети должны преодолеть «болото». Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Детей не оценивают, но подбадривают и переводят всё в шутку.

  1. Часть «Наперегонки с обручами».

Цель. Развивать выносливость, ловкость.

Дети рассматривают следующее задание.

На линии старта перед каждой командой лежит обруч. По сигналу все участники становятся в обруч, подняв его на высоту пояса, в этом положении бегут к флажку (10-15 м), огибают его и возвращаются обратно.

Выигрывает команда, которая вернётся к линии старта первой, сохранив положение обруча на высоте пояса.

  1. Часть «Интересный разговор».

Цель. Снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение.

У детей в каждой руке по прищепке. Ритмичное открывание и закрывание прищепок обеими руками по ходу проговаривания текста:

 - Лягушонок: «Квак - квак!»

А утенок: «Кряк - кряк!»

Все сказали, все спросили,

Хорошо поговорили!

А теперь давайте прищепки прищипнём по верхнему краю круга. (Дети крепят прищепки).

Воспитатель: - «Ой! А кто это такой получился?» Разворачивает детям изображение мордочки на круге с другой его стороны. (Ёжик)

  1. Часть «Липучка»

Цель. Снять физическое психоэмоциональное напряжение.

Из числа детей выбираются 2 водящих. Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Водящие, держась за руки, пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают: - «Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей.

  1. Часть «Совочек в песочек».

Цель. Получение психоэмоционального заряда.

Дети рассматривают карточку с заданием. По заданию на карточке они идут к песочнице и играют самостоятельно с песком.

Работа после прогулки.

  1. Беседа о впечатлениях детей, полученных во время прогулки по Михайловскому саду.
  2. Сюжетные зарисовки в альбоме прогулок.
  3. Создание фотогазеты вместе с детьми для родителей.
  4. Создание воспитателями фильма-презентации о прогулке по Михайловскому саду.

Здравствуйте дети. Меня зовут Осень.

Я давно наблюдаю за вами, когда вы гуляете с мамой или в детском саде с друзьями. Мне очень нравится, что вы дружные, добрые и вежливые, поэтому хочу предложить вам интересную прогулку с интересными заданиями. Вы должны будете пойти в Михайловский сад и выполнить задания, которые я вам нарисовала. Вы будете смотреть на картинки – они понятные, а если не сможете понять, то взрослые вам помогут. На каждой картинке есть цифры. Вы должны будете их назвать и разложить задания по порядку. Если вы сделаете всё правильно, то после прогулки в группе вас будет ждать сюрприз. Вы должны будете рассказать о его пользе для человека. Надеюсь вам понравятся мои задания. http://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D0%91%D0%B5%D0%B7-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-9.jpg

До встречи на прогулке!

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D0%91%D0%B5%D0%B7-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-9.jpg

C:\Users\admin\Downloads\190838_427334.jpg


http://tetanora.ru/wp-content/uploads/2015/03/1389114.jpghttp://irenabatik.ru/wp-content/uploads/2013/11/trafaret-klenovogo-lista.jpg

http://etc.usf.edu/clipart/81200/81271/81271_garryoak_lg.gif

http://irenabatik.ru/wp-content/uploads/2013/11/trafaret-klenovogo-lista.jpg

http://irenabatik.ru/wp-content/uploads/2013/11/trafaret-klenovogo-lista.jpg

            http://img9.alimero.ru/uploads/images/00/22/33/2013/09/25/d59914.png

http://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/09/istorija-prishhepki-6.jpg

http://lib.rus.ec/i/5/204605/i_001.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-279166-1419771092.jpg

http://lib.rus.ec/i/71/450471/Autogen_eBook_id12

http://www.sport-v-omske.ru/sites/sport-v-omske.ru/files/images/DSC06335.preview.JPG

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/gusenitca/gusenitca8.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»

Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна

На прогулки дети  узнают какие цветы растут на клумбе  и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект прогулки во 2 младшей группе тема "Осень наступила"

Материал поможет воспитателям организовать прогулку с малышами, а так же может быть использован родителями для домашних прогулок....

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...