Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белоусова Мария Дмитриевна

Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать диалогическую речь. Активизировать двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к растениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста

««Осенние листочки»

                     

                            Выполнила:

                                                                   Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

                                                     Белоусова Мария  Дмитриевна

Санкт-Петербург

2014год

«Осенние листочки»

Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать диалогическую речь. Активизировать двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное развитие:   художественно - эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки:  беседа,  дидактическая игра, игры различной подвижности,  трудовая деятельность

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Осень», наблюдения за листопадом, за сменой окраски листьев, чтение стихотворений о деревьях и об осени; заучивание стихов о деревьях

Оборудование и материалы: корзина с разноцветными осенними листочками (берёзы, клёна, рябины); атрибуты для самостоятельной деятельности,  детские метёлки, ведёрки, совочки

-.

.

Организация прогулки

Этапы  работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель: Способствовать подготовке детей к совместной работе, создать интерес к предстоящей деятельности

Методы: вопросы, сюрпризный момент, релаксация

Воспитатель с детьми выходят на прогулку. На участке находят корзину с разноцветными листьями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что в этой корзине.

Предполагаемые ответы детей Разноцветные листочки

Воспитатель: Скажите, а почему они разноцветные?

Предполагаемые ответы детей: Наступила осень, листья меняют свой цвет, становятся разноцветными (золотисто желтыми, красными, оранжевыми) и начинают опадать. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям

Воспитатель: Верно ребята, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Давайте представим, что мы листочки.

Релаксация «Листочки»»

– вокруг себя повернитесь и в листочки превратитесь.

– Представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение, а вы кто как хочет, изображайте полёт листочков.

Мы – листочки осенние на дереве висели.
Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели

2

Основная часть.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении листопада, название деревьев,  побуждать высказываться, используя ранее полученные знания

Методы: Вопросы, беседа, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, дыхательная гимнастика, трудовые поручения

Воспитатель: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление?

Предполагаемые ответы детей: Листопад

Воспитатель читает стихотворения:

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.

Ребята, а как вы думаете, почему они облетают?

Предполагаемые ответы детей: наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали опадать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется, и на нем появятся новые листочки

Воспитатель: Молодцы, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Ребята, давайте рассмотрим листья в нашей корзине, они отличаются только по цвету?

 (Дети рассматривают листья)

Предполагаемые ответы детей: Нет, они с разных деревьев

Воспитатель: Правильно, а узнать,  сколько у нас их нам помогут  наши пальчики         

Пальчиковая гимнастика  «Осенние листочки»:

1, 2, 3, 4, 5 –                                 сжимают и разжимают кулачки
Будем листья мы считать.
Листья берёзы
,                               загибают мизинец
Листья осины ,                               
загибают безымянный палец
Листики тополя,                             
загибают средний палец
Листья рябины,
                              загибают указательный палец
Листики дуба мы соберём.                
Загибают большой палец
Маме осенний букет принесем.        
Соединить ладошки ,шевелить пальчиками

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных листочков, я предлагаю вам отправиться в небольшое игровое путешествие и найти деревья от наших листочков. Согласны?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» ( назвать листья, согласование существительных в Р.п., ед. ч., найти дерево на участке)

Воспитатель достает из корзины по листочку, показывает ребятам

Какой листок?- 

Предполагаемые ответы детей: Березовый

С какого дерева слетел лист?

Предполагаемые ответы детей: С березы.  

- Какого цвета лист?

Предполагаемые ответы детей: Желтый

- Какой формы?

 Предполагаемые ответы детей: Треугольной

Правильно ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим вокруг и найдем березу.

Воспитатель с детьми подходят к березе и рассказывают стихотворение:

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.  
(А. Прокофьев)

Воспитатель обращает внимание детей на особенности березовой коры.

Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Предполагаемые ответы детей: У нее белый ствол

Воспитатель: Правильно, во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной.

Молодцы ребята, нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой и посмотрим, какой листок будет следующим:

Какой листок?

- Предполагаемые ответы детей: Кленовый.

- С какого дерева?

Предполагаемые ответы детей: С клена.

- Какой формы?

 Предполагаемые ответы детей: Похож на ладошку

- Какого цвета?

Предполагаемые ответы детей: Оранжевого

Находят клен. Воспитатель обращает внимания на плоды висящие на веточках клена 

Как они называются?

Предполагаемые ответы детей: Крылатки

Воспитатель: Умнички, крылатки – детки клена. С приходом холодов они полетят на землю, прикроются опавшей листвой, зимой их накроет снежок. Там перезимуют, а придет весна, солнышко пригреет, снежок растает и детки – крылатки прорастут и вырастут новые клены.

Воспитатель предлагает поиграть возле дерева .

Ребята, возьмите себе по 2 красивых кленовых листочка. Давайте встанем вокруг дерева и немножко отдохнем.

Наступает листопад, листья кружатся, летят. Дети с листьями в руках, руки в стороны,  кружатся на месте и по сигналу «падают листья» – приседают, опуская руки с листьями вниз.

Весело поиграли, но пара идти дальше

Какой листок?-

Предполагаемые ответы детей: Рябиновый

С какого дерева?

Предполагаемые ответы детей: С рябины

Какой формы?

 Предполагаемые ответы детей: Похож на пёрышко, елочку

-Какого цвета?

Предполагаемые ответы детей: фиолетовый, темно – красный

Находят рябину

 Вы обратили внимание на яркие ягоды рябины?
Скажите, а ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?

Предполагаемые ответы детей: Ягодами питаются птицы

Воспитатель: Потрогайте ягоды рябины. Какие они?

Предполагаемые ответы детей: Твердые
Воспитатель: Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые, жёсткие. Но, поздней осенью, когда будут морозы, они станут мягче и слаще, поэтому ими любят полакомиться птицы.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы замечательно справились со всеми заданиями, и узнали с каких деревьев наши листочки.

Проводится Дыхательная гимнастика

Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,
А потом – марш на месте, не спеша.
Как погодка? – Хо-ро-ша! (на выдохе)

Посмотрите, пока мы путешествовали, на нашем участке нападало много листочков. Давайте соберём опавшие листья и укроем ими корни деревьев. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества. А самые красивые листья, мы оставим для изготовления  гербария.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом по интересам.

Пока часть детей играет, проводится индивидуальная работа: дидактическая игра “Когда это бывает?” на закрепление основных признаков времен года Работа по развитию основных видов движений. Ходьба по извилистой дорожке. Цель: развитие координации движений.

В конце прогулки воспитатель подводит итог: Что интересного было сегодня на прогулке? Понравилась ли вам наше путешествие? Надеюсь, вы расскажите своим родителям, а нашем замечательном осенним путешествии. А мы, прядя в группу, рисуем осенние листочки,  которые вам больше всего понравились.

Заходим в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»

Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Организовать практическую  деятельность детей в природе.Задачи.Познание.- углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на  территории  детского сада;- учить ...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»

Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Осеннее дерево»

   Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки осени.Закреплять представление детей о ...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему. Прод...