Главные вкладки

    Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Белоусова Мария Дмитриевна

    Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать диалогическую речь. Активизировать двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к растениям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka.docx32.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург

    Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста

    ««Осенние листочки»

                         

                                Выполнила:

                                                                       Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

                                                         Белоусова Мария  Дмитриевна

    Санкт-Петербург

    2014год

    «Осенние листочки»

    Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать диалогическую речь. Активизировать двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к растениям.

    Интеграция образовательных областей: 

     Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное развитие:   художественно - эстетическое, физическое развитие.

    Виды детской деятельности, используемые на прогулки:  беседа,  дидактическая игра, игры различной подвижности,  трудовая деятельность

    Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Осень», наблюдения за листопадом, за сменой окраски листьев, чтение стихотворений о деревьях и об осени; заучивание стихов о деревьях

    Оборудование и материалы: корзина с разноцветными осенними листочками (берёзы, клёна, рябины); атрибуты для самостоятельной деятельности,  детские метёлки, ведёрки, совочки

    -.

    .

    Организация прогулки

    Этапы  работы

    Содержание этапа

    1

    Организационный момент

    Цель: Способствовать подготовке детей к совместной работе, создать интерес к предстоящей деятельности

    Методы: вопросы, сюрпризный момент, релаксация

    Воспитатель с детьми выходят на прогулку. На участке находят корзину с разноцветными листьями.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что в этой корзине.

    Предполагаемые ответы детей Разноцветные листочки

    Воспитатель: Скажите, а почему они разноцветные?

    Предполагаемые ответы детей: Наступила осень, листья меняют свой цвет, становятся разноцветными (золотисто желтыми, красными, оранжевыми) и начинают опадать. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям

    Воспитатель: Верно ребята, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Давайте представим, что мы листочки.

    Релаксация «Листочки»»

    – вокруг себя повернитесь и в листочки превратитесь.

    – Представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение, а вы кто как хочет, изображайте полёт листочков.

    Мы – листочки осенние на дереве висели.
    Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.
    Снова ветер пробежал и листочки все поднял.
    Закружились, полетели и на землю тихо сели

    2

    Основная часть.

    Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении листопада, название деревьев,  побуждать высказываться, используя ранее полученные знания

    Методы: Вопросы, беседа, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, дыхательная гимнастика, трудовые поручения

    Воспитатель: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление?

    Предполагаемые ответы детей: Листопад

    Воспитатель читает стихотворения:

    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся.
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Словно опять закружиться хотят.

    Ребята, а как вы думаете, почему они облетают?

    Предполагаемые ответы детей: наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали опадать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется, и на нем появятся новые листочки

    Воспитатель: Молодцы, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.

    Ребята, давайте рассмотрим листья в нашей корзине, они отличаются только по цвету?

     (Дети рассматривают листья)

    Предполагаемые ответы детей: Нет, они с разных деревьев

    Воспитатель: Правильно, а узнать,  сколько у нас их нам помогут  наши пальчики         

    Пальчиковая гимнастика  «Осенние листочки»:

    1, 2, 3, 4, 5 –                                 сжимают и разжимают кулачки
    Будем листья мы считать.
    Листья берёзы
    ,                               загибают мизинец
    Листья осины ,                               
    загибают безымянный палец
    Листики тополя,                             
    загибают средний палец
    Листья рябины,
                                  загибают указательный палец
    Листики дуба мы соберём.                
    Загибают большой палец
    Маме осенний букет принесем.        
    Соединить ладошки ,шевелить пальчиками

    Воспитатель: Посмотрите, сколько разных листочков, я предлагаю вам отправиться в небольшое игровое путешествие и найти деревья от наших листочков. Согласны?

    Дидактическая игра «С какого дерева листок?» ( назвать листья, согласование существительных в Р.п., ед. ч., найти дерево на участке)

    Воспитатель достает из корзины по листочку, показывает ребятам

    Какой листок?- 

    Предполагаемые ответы детей: Березовый

    С какого дерева слетел лист?

    Предполагаемые ответы детей: С березы.  

    - Какого цвета лист?

    Предполагаемые ответы детей: Желтый

    - Какой формы?

     Предполагаемые ответы детей: Треугольной

    Правильно ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим вокруг и найдем березу.

    Воспитатель с детьми подходят к березе и рассказывают стихотворение:

    Люблю березку русскую,
    То светлую, то грустную.
    В белом сарафанчике
    С платочками в карманчиках,
    С красивыми застежками,
    С зелеными сережками.  
    (А. Прокофьев)

    Воспитатель обращает внимание детей на особенности березовой коры.

    Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

    Предполагаемые ответы детей: У нее белый ствол

    Воспитатель: Правильно, во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной.

    Молодцы ребята, нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой и посмотрим, какой листок будет следующим:

    Какой листок?

    - Предполагаемые ответы детей: Кленовый.

    - С какого дерева?

    Предполагаемые ответы детей: С клена.

    - Какой формы?

     Предполагаемые ответы детей: Похож на ладошку

    - Какого цвета?

    Предполагаемые ответы детей: Оранжевого

    Находят клен. Воспитатель обращает внимания на плоды висящие на веточках клена 

    Как они называются?

    Предполагаемые ответы детей: Крылатки

    Воспитатель: Умнички, крылатки – детки клена. С приходом холодов они полетят на землю, прикроются опавшей листвой, зимой их накроет снежок. Там перезимуют, а придет весна, солнышко пригреет, снежок растает и детки – крылатки прорастут и вырастут новые клены.

    Воспитатель предлагает поиграть возле дерева .

    Ребята, возьмите себе по 2 красивых кленовых листочка. Давайте встанем вокруг дерева и немножко отдохнем.

    Наступает листопад, листья кружатся, летят. Дети с листьями в руках, руки в стороны,  кружатся на месте и по сигналу «падают листья» – приседают, опуская руки с листьями вниз.

    Весело поиграли, но пара идти дальше

    Какой листок?-

    Предполагаемые ответы детей: Рябиновый

    С какого дерева?

    Предполагаемые ответы детей: С рябины

    Какой формы?

     Предполагаемые ответы детей: Похож на пёрышко, елочку

    -Какого цвета?

    Предполагаемые ответы детей: фиолетовый, темно – красный

    Находят рябину

     Вы обратили внимание на яркие ягоды рябины?
    Скажите, а ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?

    Предполагаемые ответы детей: Ягодами питаются птицы

    Воспитатель: Потрогайте ягоды рябины. Какие они?

    Предполагаемые ответы детей: Твердые
    Воспитатель: Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые, жёсткие. Но, поздней осенью, когда будут морозы, они станут мягче и слаще, поэтому ими любят полакомиться птицы.

    Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы замечательно справились со всеми заданиями, и узнали с каких деревьев наши листочки.

    Проводится Дыхательная гимнастика

    Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,
    А потом – марш на месте, не спеша.
    Как погодка? – Хо-ро-ша! (на выдохе)

    Посмотрите, пока мы путешествовали, на нашем участке нападало много листочков. Давайте соберём опавшие листья и укроем ими корни деревьев. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества. А самые красивые листья, мы оставим для изготовления  гербария.

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом по интересам.

    Пока часть детей играет, проводится индивидуальная работа: дидактическая игра “Когда это бывает?” на закрепление основных признаков времен года Работа по развитию основных видов движений. Ходьба по извилистой дорожке. Цель: развитие координации движений.

    В конце прогулки воспитатель подводит итог: Что интересного было сегодня на прогулке? Понравилась ли вам наше путешествие? Надеюсь, вы расскажите своим родителям, а нашем замечательном осенним путешествии. А мы, прядя в группу, рисуем осенние листочки,  которые вам больше всего понравились.

    Заходим в группу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»

    Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....

    Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

    Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

    Методическая разработка. Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста.

    Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста....

    Картотека осенних наблюдений на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека осенних наблюдений на прогулке для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста

    Цель. Организовать практическую  деятельность детей в природе.Задачи.Познание.- углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на  территории  детского сада;- учить ...

    Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»

    Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...