Главные вкладки

    Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Фисан Елена Григорьевна

    Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что у нас получилось.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osennie_listochki.docx16.31 КБ
    Файл deti.docx972.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

    КОНСПЕКТ

    Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии  И.А.Лыковой « Живой натюрморт ».

    Тема: « Осенние листочки».

    Выполнила воспитатель Фисан Елена Григорьевна.

    Адрес учреждения:195248 , г. СПб , ул. Большая Пороховская , д.44 , корп.2

    Телефон:222-97-43

    Домашний адрес: 195176 , г. СПб , пр. Металлистов , д.82, кв.305

    Телефон: 8-921-775-79-32

    Санкт-Петербург

    2012

    Предварительная работа:

    -- экскурсия в парк ;

    -- сбор осенних листьев ;

    -- аппликация из осенних листьев « Сказочная птица» ;

    -- рассматривание иллюстраций про лес ;

    -- рассматривание картинок с обитателями леса ( насекомых , птиц , животных.

    Цель игровой деятельности: развитие творческого воображения.

    Задачи игровой деятельности:

    -- продолжать формировать у детей понятие «Что такое лес»;

    --развивать мыслительную активность, самостоятельность, инициативность;

    -- развивать речь детей, активизировать желание ребёнка выражать своё мнение;

    -- стимулировать стремление экспериментировать, поддерживать проявление индивидуальных предпочтений в выборе изобразительных материалов;

    -- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, составлять изображение из нескольких частей, передавать движения, позы персонажей, некоторые детали, соотносить предметы по величине;

    -- учить соотносить цвет отдельных частей с общим фоном, создавать несложную композицию из изготовленных силуэтов,

    -- развивать умение детей сотрудничать друг с другом,

    -- приучаем детей не нарушать правила игры.

    Материалы к игре : диск с презентацией , созданной самостоятельно , «Рассказ про лес»; конверты с комплектом листьев из картона (один лист самый большой, четыре листа одинакового цвета и размера, 10-12 листьев разного цвета и размера; картон размера А-4  разного цвета.

    Содержание игры.

    Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель: « Дети, вчера мы с вами ходили на экскурсию в парк и собирали красивые осенние листочки. Сегодня   мы   с  вами  посмотрим  фильм  про  лес .  Садитесь  поудобнее  и внимательно слушайте». Дети с воспитателем смотрят презентацию «Рассказ про лес». Воспитатель задаёт детям вопросы по ходу презентации.

    Воспитатель: « Ребята, а теперь давайте с вами поиграем. Садитесь за столы.  У каждого из вас на столе лежит конверт с разноцветными листьями. Посмотрите, это листья каких деревьев? ( Ответы детей).Молодцы! Вы узнали с каких деревьев наши листья. Теперь, обратите внимание, что один листик самый большой (найдите его у себя), четыре листика одинаковые  (найдите их), все остальные совсем разные. Сегодня мы с вами попробуем этими листиками «порисовать», будем из листиков выкладывать разные картинки. Готовы? Ну давайте начнём».

    Воспитатель: « Давайте представим , что мы с вами в осеннем лесу. А каждый из вас – озорной осенний ветерок».

    Физкультминутка.

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок всё тише-тише,

    Деревцо всё выше-выше.

    Воспитатель: « Дети, озорной ветерок был очень добрым. Он старался развеселить лес, чтобы тот не скучал. Давайте и мы с вами поможем лесу вспомнить лето. Каких животных, живущих в лесу, вы хотите «нарисовать» листиками » .  Дети называют животное, которое  хотят  изобразить и выкладывают его на листе картона. Воспитатель хвалит детей, помогает советом тем детям, которые не справляются.

    Воспитатель: « Дети, лес очень любил слушать пение и разговоры птиц. «Нарисуйте» портрет птицы, живущей в лесу. Птица может лететь , а может сидеть на веточке. Обратите на это внимание. А я попробую отгадать как называется ваша птица». Дети изображают птиц, воспитатель отгадывает.

    Воспитатель: « Дети, а чем питаются птицы в лесу? (Ответы детей). Правильно, насекомыми. Давайте нарисуем их портреты». Дети выполняют задание.

    Воспитатель: «А ещё и лес, и птицы, и звери любовались прекрасными лесными цветами. А для насекомых цветок был домом. Давайте придумаем свои прекрасные лесные цветы». Дети работают. Воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель: « Дети, возьмите клей и приклейте свои цветы на картон».

    После окончания работы воспитатель с детьми собирает общий ковёр из готовых работ. Дети смотрят результат своей работы, оценивают его. Воспитатель хвалит детей и говорит, что у них получился настоящий осенний лесной ковёр.

    Итоги  игры.

    Дети легко включились в творческий процесс по созданию знакомых образов, проявили самостоятельность в принятии решения при выборе образа. Они проявили необыкновенную любознательность и стремление к самовыражению. Радует доброжелательность детей  во время игры, соблюдение правил игры. Детям было интересно.



    Предварительный просмотр:

    DSC04786.JPG

    DSC04785.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

    Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

    НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

    Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

    Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

    Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

    Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....

    «Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

    В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....