Главные вкладки

    Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Остапенко Людмила Тастанбаевна

    Цель. Организовать практическую  деятельность детей в природе.

    Задачи.

    Познание.

    - углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на  территории

      детского сада;

    - учить сравнивать общие и различные признаки;

    - формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе,

      желание изучать и охранять природу;

    - воспитывать бережное  и заботливое отношение к природе, умением любоваться красотой

      березы, сосны, кустами  сирени, калины;

     - познакомить детей с приметой, развивать речь детей, игру, общение;

    Физическое развитие.

    - обеспечивать двигательную активность детей;

    - сохранять и укреплять здоровье детей.

    Художественное развитие.

    - продолжать учить детей делать  цветы из бросового материала (  ячейки для яйца).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                     Конспект прогулки с детьми старшей группы № 8

                               (мастер – класс для воспитателей)

                               МБДОУ № 154  г. Невинномысск

                     Воспитатель Остапенко Людмила Тастанбаевна

                     Дата проведения: 04 июня 2015г.

    Цель. Организовать практическую  деятельность детей в природе.

    Задачи.

    Познание.

    - углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на  территории

      детского сада;

    - учить сравнивать общие и различные признаки;

    - формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе,

      желание изучать и охранять природу;

    - воспитывать бережное  и заботливое отношение к природе, умением любоваться красотой

      березы, сосны, кустами  сирени, калины;

     - познакомить детей с приметой, развивать речь детей, игру, общение;

    Физическое развитие.

    - обеспечивать двигательную активность детей;

    - сохранять и укреплять здоровье детей.

    Художественное развитие.

    - продолжать учить детей делать  цветы из бросового материала (  ячейки для яйца).

    Выносной материал: таз с водой, шишки для опыта, лейки для полива цветов на клумбах,

    пособия для игры « украсим клумбу» ( цветы из бросового материала, кисти, гуашь, трубочки

    для коктейля), мячи, скакалки, выносные игрушки для самостоятельных игр.

    Содержание работы.

    - Рассматривание деревьев и кустарников ( береза, сосна, куст сирени , калины).

    -  Загадывание загадок.

    -  Опыт с шишками (примета – перед дождем шишки закрываются). Опустить шишки в таз  

         с водой.

    - Труд в природе ( благоустройство клумб, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сорняки,

      в конце прогулки поручение для мальчиков – сделать горку в песочнице).

    - Массаж рук шишками.

    - Творческая деятельность. » Украсим клумбу».

    - Подвижные игры: « Скворец», « Мышеловка», Хороводная игра « Карусель»,

       « Меткий стрелок», « Жонглёры».( шапочка скворца, колокольчик,  шапочки мышей).

    - Игры с выносными игрушками. Самостоятельная деятельность детей.

    Ход прогулки.

    1. Опыт с шишками. Познакомить детей с приметой. Шишки перед дождем закрываются.

    Вместе с детьми положить шишки в таз с водой, через 25 минут посмотреть результат.

    П/ игра « Мышеловка». (повторить 2 -3 раза).

    2. Рассматривание деревьев.

       Загадки: Что же это за девица:

                       Не швея, не мастерица,

                       Ни чего сама не шьет,

                       А в иголках круглый год. ( сосна, ель).

                       Зелена, а не луг,

                       Бела, а не снег,

                       Кудрява, а без волос ( Береза).

    Вопрос: - Что общего у березы и сосны? ( Ответы детей).

                  -  Чем они отличаются друг от друга? ( Ответы детей).

                  -  Какие семена у березы ( сосны)?

                  -  Береза , какое дерево ( лиственное).

                  -  Как называется лес из лиственных деревьев? (лиственный лес).

                  -  Сосна, какое дерево? (хвойное).

                  -  Как называется лес из  хвойных деревьев?  ( хвойный лес).

    Рассматривание куста сирени, калины.

    1 -ребенок загадывает загадку:  Ветки белы и лиловы,

                                                          Аромат весь день!

                                                          Назовите, одним словом;

                                                          Так цветет ( СИРЕНЬ).

    2 – ребенок загадывает загадку: Кто же ягодки не знает;

                                                           От простуды помогают,

                                                           На кустах они висят

                                                           И как маков цвет горят:

                                                           Только это не малина ,

                                                            Что за ягодка (калина).

    Вопрос: - Чем отличаются сирень и калина от березы и сосны?

                  -  Что общего у деревьев и кустарников?.

    П/игра « Скворцы».

    Водящего выбирают считалкой. Водящий с колокольчиком бегает по кругу.

    Дети говорят: « В небе скворушка запел,

                               Колокольчиком звенел,

                               Порезвился в тишине.

                               Спрятал песенку в траве

                               Тот, кто песенку найдет

                                Будет весел целый год».

    Дети закрывают глаза..  «Скворушка « кладет колокольчик между двумя детьми.

    Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первым  возьмет колокольчик,

    Становиться « Скворцом». Игра повторяется 2 – 3 раза.

    3. Труд на участке.  Предложить детям рыхлить землю на клумбах, вырвать сорную траву, полить цветы.

    (В конце прогулки собрать игрушки, сделать горку в песочнице).

    Хороводная игра « Карусель» Повторить 2- 3 раза.

    Посмотреть ,что стало с шишками. ( они закрылись, достать шишки из воды, сделать

    массаж рук шишками).

    4. Творческая деятельность на тему « Украсим клумбу».

    Дети раскрашивают заготовки цветов гуашью, вставляют трубочки в отверстие,

    и украшают клумбу цветами. ( использовать готовые цветы сделанные детьми заранее).

    Изготавливать цветы можно в течении прогулки подгруппами.

    П/игра « Меткий стрелок» ( делим детей на две команды, чья команда больше перебросить

    шишек в корзину, та и победила).

    М/ п игра « Жонглеры» ( возьмите по одной шишке и попробуйте ее перебросить из одной руки в другую. Сейчас мы  узнаем , кто самый ловкий).

    5. Игры с выносными игрушками.

    6. Инд. Раб. Вынести карандаши и задания на логическое мышление


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»

    Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...

    Конспект экологической прогулки для детей старшего дошкольного возраста

    Данное мероприятие знакомит детей с  травами, цветами, деревьями, растущими на территории городского парка; учит бережно относиться ко всему живому; развивает любознательность, познавательный инт...

    Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

    Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...

    Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»

    Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...