Главные вкладки

    Конспект экологической прогулки для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Таранова Любовь Борисовна

    Данное мероприятие знакомит детей с  травами, цветами, деревьями, растущими на территории городского парка; учит бережно относиться ко всему живому; развивает любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывает у детей стремление беречь и охранять родную природу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ohronyat_prirodu.docx16.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

    Конспект

    экологической прогулки

    для детей старшего дошкольного возраста

    Подготовила воспитатель Таранова Л.Б.

    Оборудование: коврики, лупа, линейка, сачок, кегли.

    Цель: познакомить детей с луговыми травами, цветами, деревьями; учить бережно относиться ко всему живому; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми идут в парк   по маршруту.

    По дороге все останавливаются на кратковременный отдых (7—10 минут) под раскидистым деревом. Дети с ним здороваются, дарят приветливые (каждый свои) слова, вспоминают про него стихи, загадки.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Дети продолжают маршрут, выполняя несложные спортивные упражнения (ходьба на цыпочках, на пятках, с высоким подниманием колен  и т.д.).

    Воспитатель Вот мы и пришли в парк! Видите, какой он сказочно красивый, богатый цветами, растениями, деревьями. Давайте мы осмотрим парк, посмотрим в даль, выделим одинокие деревья и, стоящие группами; рассмотрим редкий кустарник и его заросли; обратим внимание на разноцветье луга. Вон сколько цветов! Правда, интересно?!

    А теперь разойдитесь по лугу в разные стороны, лягте на травку на коврики, послушайте звуки, понюхайте запахи листвы, внимательно всмотритесь в траву и поприветствуйте жителей травяного покрова земли.

    Воспитатель знакомит детей с цветами, которые растут в парке: ромашками, колокольчиками, лютиками, клевером и другими, обращая их внимание на окраску лепестков, форму листочков, высоту цветов. Акцентирует внимание на том, что цветы рвать нельзя, а можно только любоваться ими, ласково дотронуться до них, насладиться их ароматом.

    Дети с помощью педагога разучивают стихотворение о растениях.

    Я должен над цветами поклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать,

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

    Затем воспитатель знакомит детей со стихотворением Е. Серовой:

    Добрый день, ромашка, белая рубашка,

    Желтая середочка,  листья, словно лодочка.

    Колокольчик голубой  поклонился нам с тобой.

    Колокольчики – цветы  очень вежливы…

    А ты?

    Воспитатель А сейчас давайте вспомним загадки про цветы растения.

    1-й ребенок.

    Стоят в поле сестрички,

    Желтые глаза, белые реснички. (Ромашки.)

    2-й ребенок.

    Что за звоночки – синий цвет,

    С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

    3-й ребенок.

    Не огонь, а жжется,

    В руки не дается… (Крапива.)

    4-й ребенок.

    Золотое решето

    Черных домиков полно. (Подсолнечник.)

    Воспитатель: А сейчас, посмотрите ребята что это за возвышенное строение.( Дети отвечают, что это муравейник)Давайте вспомним о муравейнике стихи и загадки.

     Тащит он соломинку
    К маленькому домику.
    Всех букашек он сильней
    Наш трудяга…
    (муравей.)

    Строят маленькие гномы
    Новый домик из соломы
    И осиновой коры –
    Не нужны им топоры.
    Вот уже похож на холм
    Удивительный их дом.    
    ( Муравейник )

    Воспитатель: Муравьи, по сравнению с человеком, очень крохотное насекомое. Поэтому, ребята, когда вы идете по лесу, должны обязательно смотреть под ноги, чтобы не раздавить муравья или других насекомых.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете загадок о природе, а сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

    Игра «Цветы и ветерок».

    Дети выбирают для себя название цветка, ведущий – «Ветерок». Дети обращаются к нему: «Здравствуй, Ветерок, угадай наше имя». Ветерок начинает перечислять название разных цветов. Тот, чье имя он угадал, убегает, а остальные дети его ловят. Пойманный выбывает из игры.

    Игра «Прыгни дальше».

    Воспитатель проводит линию (ставит метки), через которую должны прыгать дети. Тот из воспитанников, кто прыгнул дальше всех, – победитель. Остальные дети готовят для него подарок (песню, стихотворение).

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами замечательно провели время на лугу: познакомились с цветами, растениями, вспомнили стихи и загадки о них, а самое главное, мы узнали, что цветы рвать нельзя, они нужны не только нам, цветы — дом для многих насекомых. Давайте попрощаемся с цветами и деревьями. Мы обязательно еще раз с ними встретимся.

    Дети прощаются с лугом и его цветами.

    Дорога в детский сад.

    По дороге в детский сад дети останавливаются в тени на короткий отдых (7—10 минут). На привале воспитатель подводит итог прогулки. Воспитанники делятся своими впечатлениями об увиденном, о встрече с природой.

    В. Молодцы, ребята! Вы любите свой край, родную природу и, я уверена, будете беречь ее. На ближайшем занятии мы снова с вами отправимся в путешествие по родному краю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

    • пропаганда занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых; • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуац...

    Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.

    На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...

    Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

    Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...

    Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

    Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»...

    Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»

    Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....

    Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

    Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу,...