Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лаптева Наталья Анатольевна

На прогулки дети  узнают какие цветы растут на клумбе  и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulke_s_tehnologicheskoy_kartoy.doc929 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №с 15 г. Владивостока

Конспект прогулки  в старшей группе

Тема: «Краски Осени»

«Цветник на территории ДОУ»

                 воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна

                                                   

  Владивосток  2015г

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Конспект прогулки  в старшей группе

«Краски Осени»

Цель: Формирование знаний о многообразии растительного мира.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к  растительному, миру.
  • Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (садовые, полевые, луговые).
  • Познакомить детей с профессией садовника, закрепить названия садовых цветов.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей
  • Воспитывать положительно – эмоциональное и осознанное отношение к природе, воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Воспитание трудолюбия в процессе ухода за цветами
  •  Активизировать и обогащать словарный запас детей

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка»

 

Технические средства: аудиозапись - музыка  П. Чайковского «Вальс цветов».

Материалы и оборудования: садовый инвентарь, шапочки цветов, цветная бумага, клей, ножницы

Ход прогулки

-  Давайте обойдем территорию детского сада, полюбуемся  красотой ухоженных цветников и разнообразием цветочных растений.

Стихотворение

САД

Посадил мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые,

Как прекрасен каждый цвет-

Лучше нашей клумбы нет.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые цветы, выросли на нашей клумбе.

Весной мы посадили семена цветов,  поливали, пропалывали их от сорняков,  а летом и осенью они нас радуют своей красотой и чудесным ароматом.

 Я сейчас вам загадаю загадки о цветах, а подсказка будет вам  -  наша клумба.

Коготок, коготок

Сквозь землю прошел,

Шапку золота нашел (Календула)

****

Балерина вышла:

Юбочка пышна,

Сборки да оборки,

Складки да подкладки.

А имя у артистки –

Небесной прописки. (Астра)

*****

На клумбе у окошка

Посажена картошка,

Цветочки ее огромные -  

И светлые и темные. (Георгин)

Воспитатель:  Какие цветы по месту произрастанию  вы знаете?

 Ответы детей, с объяснением, примерами.

( Полевые, луговые, садовые).

 Дети, цветы, которые  растут  у нас на клумбе, называются садовыми. Это георгины, розы, бархатцы, астры, хризантемы. Им нужен особый уход и забота.

Есть такая профессия – садовник.

 Это люди, которые знают все о выращивании цветов.

*****

Труд почетен в царстве этом

Надо силы приложить,

Чтоб земелюшку взрыхлить,  

Бросить семечко туда,

А потом не без труда

Дожидаться, как росток

Превращается в цветок,

Надо очень потрудиться,

Чтобы росточку дать напиться

Давайте закрепим, что нужно цветам для того, чтобы  они хорошо росли?

Правильно – земля, которая состоит из чернозема, песка, глины.

Она может быть мягкой, рыхлой, влажной и сухой,  необходима.  влага, свет, тепло и уход.

 Что происходит с наступлением осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно  растения приспособились к осенним изменениям – сбросили листья деревья, кустарники, вянут травы, у цветов появились семена они продолжат жизнь растений в следующем сезоне.

Воспитатель: Давайте,  ребята, соберем семена  календулы.  Они созрели,  мы их весной посадим. (Сбор семян в бумажные пакеты)

Воспитатель: Скажите,  пожалуйста, для чего люди выращивают цветы?

(ответы детей)

Вы помните, я давала вам задание,  узнать какие цветы любят ваши мамы и разучить стихотворение. Кто из вас хочет рассказать?

1. Ребенок: Моей маме нравятся хризантемы.

*****

Осенний день,, в лучах комод и стены,

Так солнечно, хоть осень на дворе,

А на столе лучатся хризантемы –

Подарок увядающей поре.

2. Ребенок: А моя мама любит астры, они растут у нас на даче:

*****

Астру, наверное, каждый знает,

В саду и на даче она расцветает,.

Нежный цветочек, лохматый немножко,

Листиков много на тоненькой ножке

Осень в школу ребята идут,

Учителю астры в подарок несут

3. Ребенок: Моя мама любит розы, и папа дарит их.

*****

Красная роза в саду расцвела,

Всех красотою затмила она.

Яркое пламя ее лепестков

Заворожило все царство цветов.

Воспитатель: Какие красивые стихи вы прочитали, но век живых цветов не долог. Я предлагаю вам сделать цветок из бумаги и подарить его маме.

Изготовление цветка методом оригами.

Прилагается технологическая карта изготовления цветка:

D:\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5891.JPG

1.

D:\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5883.JPG

2.

D:\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5884.JPG

3.

D:\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5892.JPG

4.

D:\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5893.JPG

5.

D:\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5887.JPG

6.

D:\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5889.JPG

7.

D:\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5891.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"

Цель:  формирование  у детей   склонностей  к наблюдению, через экспериментирование.Задачи:           Образовательные:1....

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» :В прогулке запланированы элементы безопасного поведения в помещении и на улице . Задачи:учить детей соблюдать правила безопасного поведения н...