Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему «Составление композиции «Зимой в лесу»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему

                   «Составление композиции «Зимой в лесу»

    Цели и задачи:

    - закрепить знания базовых форм «водяная бомбочка», «воздушный змей»;

    - учить правильно находить углы, стороны (левые, правые, верхние, нижние);

    - воспитывать чувство коллективизма путём создания коллективных работ;

    - развивать творческие способности при составлении композиции «Зимой в лесу».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему

                   «Составление композиции «Зимой в лесу»

    Цели и задачи:

    - закрепить знания базовых форм «водяная бомбочка», «воздушный змей»;

    - учить правильно находить углы, стороны (левые, правые, верхние, нижние);

    - воспитывать чувство коллективизма путём создания коллективных работ;

    - развивать творческие способности при составлении композиции «Зимой в лесу».

    Материалы и инструменты:

    Готовые квадраты разного размера зелёного цвета на каждого ребёнка, кисточка, клей, клеёнка, тряпочка.

                                                 Ход занятия:

    (Стук в дверь).

    -Тук-тук-тук!

    Восп-ль: Стучится кто-то

                     Спросим, в гости кто пришёл.

                        (Дети хором «Кто там?»)

    Зайчик: Это я, меня впустите,

                    В вашу группу пригласите.

    Восп-ль: Проходи, наш друг лесной,

                     Ты в слезах. Но что с тобой?

    Зайчик: Я пошёл в лес прогуляться,

                    Красотой полюбоваться.

                    По лесу гулял, гулял

                     И дорогу потерял.

                        Я с лесной тропинки сбился

                        И у сада очутился.

                        Знаю я, что здесь друзья,

                        И они спасут меня.

    Восп-ль: Птички-синички, слетайтесь ко мне,

                   Вместе поможем зайчишке в беде.

    - Ребята, а как мы можем помочь?

    - Откуда зайчик к нам пришёл?  (из леса).

    - Но ведь у нас в детском саду нет леса. Как же быть? Что мы можем сделать, чтобы лес появился? (нарисовать лес, вылепить из пластилина).

    - А можем мы изготовить лес из бумаги?

    - Ребята, а что мы увидим в зимнем лесу? (деревья).

    - А каких деревьев больше всего в лесу? (ёлочек).

    - Мы сегодня научимся складывать ёлочки и у нас получится красивый сказочный лес. А разместим его мы на большом листе. А что здесь уже появилось? (снег, сугробы).

    - Ребята, а что же нам необходимо для работы? (цветная бумага, клей, кисточка, тряпочка, клеёнка).

            ( Дети самостоятельно готовят рабочее место и садятся за стол).

    - Ребята, ёлочки бывают разные по высоте. Есть высокие и низкие (показ). Подумайте и решите, какая у вас будет ёлочка по размеру.

    - Большую ёлочку мы будем делать из трёх квадратов, а маленькую из двух. Все они разного размера: большой, средний и маленький. Выберите себе квадраты.

    - Дети, посмотрите и скажите, какую базовую форму вы видите? («двойной треугольник» или «водяная бомбочка»).

    - Правильно. Сейчас из большого квадрата делаем базовую форму «водяная бомбочка». Давайте вспомним, как её складываем: сначала базовая форма «треугольник», затем повернули квадрат, снова сложили базовую форму «треугольник». На нашем квадрате мы видим диагонали. Снова переворачиваем квадрат на другую сторону, складываем пополам и убираем маленькие треугольники вовнутрь.

          (воспитатель сопровождает объяснение показом, дети выполняют работу).

    - Затем согнули базовую форму слева направо пополам и на первом треугольнике делаем базовую форму «воздушный змей». А сейчас самостоятельно из остальных квадратов сложите эту же базовую форму.

    - Итак, у нас получились модули. Сейчас мы должны с помощью клея соединить их между собой. Наносим клей на верхушку самого большого модуля с двух сторон и вставляем его в получившийся карман второго модуля и так далее. Ёлочка готова.

         (повторить технику безопасности при работе с клеем).

    - Молодцы, теперь можно подойти и разместить их в нашем лесу.

           (дети размещают ёлочки в разных местах листа).

    - Вот какой у нас лес получился! Но зайчику одному в нём будет скучно, как вы считаете? Кого мы ещё можем поместить в лесу, с кем зайчик дружит? (с зайчатами).

    - Правильно. Мы с вами уже складывали зайчиков на прошлых занятиях. Можно взять их и тоже разместить в лесу.

    Зайчик: - Ребята, у вас ведь настоящий зимний лес получился. Спасибо!

    Восп-ль: Вот и создали вы лес

                     Полный сказочных чудес

                     Там живёт и наш дружок.

                      Прыгай, Зайка, на листок.

    (приклеиваем Зайчика).

                       Мы Зайчишке помогли? Да!

                        От беды его спасли? Да!

                          В лес еловый проводили? Да!

                          Других зайцев пригласили? Да!

                          Ничего мы не забыли? Нет!

    - Молодцы! (уборка рабочего места).        

                 

               

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

    Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

    Конспект занятия в старшей группе по оригами "Вестники весны"

    Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...

    Конспект занятия в старшей группе по оригами «Письмо для Деда Мороза»

    Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольни...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зимушка - зима»

    Расширять у детей словарный запас по теме «Зима»...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

    Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...