Отчет работы в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме

В конце учебного года наши воспитатели сдают отчеты о проделанной учебной и воспитательной работе в своей группе. Анализ пишем по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe_mdou.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок»

за 2012 – 2013 учебный год.

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое  развитие.
  • Продолжать совершенствовать все стороны речи.
  • Готовить детей к обучению в школе.
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
  • Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

 Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы.
  • Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.
  • Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.
  • Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
  • Развивать интерес к настольной игре в шашки.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.

Справка о группе: Списочный состав 22 ребенка. Из них 12 девочек, 10 мальчиков. Средняя посещаемость 17 детей.  Полных семей – 18, неполных – 3.

Многодетных 6 семей (3 ребенка): Левчик, Дьяконовы (Яны), Дьяконовы (Стаса), Захария, Сыроватская, Соломатины. 1 семья неблагополучная (Полятинские).

Учебная деятельность представлена 10 областями

  1. Область «Познание»

 Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.1. Формирование элементарных математических представлений

Математика проводилась по сетке занятий 2 раза в неделю по программе «Школа 2010». Дети усвоили программу, знают состав первого десятка и состав чисел из двух меньших. Знают цифры от 0- 10, знаки +, -, =. Название текущего месяца, дней недели. Называют числа в прямом и обратном порядке, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Соотносить число и число предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, такие как прямоугольник, многоугольник. Называют шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамиду. Умеют ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Решают задачи на логическое мышление. Измеряют длину предметов с помощью условной мерки, линейки. Использовала задачи-загадки, игры для развития логического мышления, игры со счетными палочками. Для закрепления знаний по математике внедряла ИКТ.

1.2. Результаты улусной олимпиады по математике

Ф.И. ребенка

результат

1

Босиков Аристарх

1 место, диплом

2

Варицкая Катя

1 место, диплом

3

Дьяконов Стас

1 место, диплом

4

Левина Камилла

1 место, диплом

5

Пухилас Артем

1 место, диплом

6

Скубейникова Алина

1 место, диплом

7

Созыгашев Максим

1 место, диплом

8

Эверстов Илья

1 место, диплом

1.3. Результаты диагностики детей: высокий уровень 55%, средний уровень 36%, низкий уровень 9%.

1.4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

По ознакомлению с окружающим занималась по Т.И.Гризик «Познаю мир». Знают свое отчество, домашний адрес, имена и отчество родителей. Знают столицу нашей Родины, флаг. Знают, в какой республике живут, столицу и флаг, как называется поселок. Имеют представление о дорожных знаках, их значении. Имеют представления о различных природных объектах; о растительности, о домашних и диких животных, птицах, насекомых.

2. Область «Коммуникация»

 Цели:   овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной        речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2.1. По развитию речи и подготовке к обучению грамоте использовала программу «Школа 2000», «По дороге к азбуке» Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова; «Развитие речи» В.В. Гербова; «Развитие речи с 4 – 6 лет». Дети умеют высказывать свои мысли, рассказывают и пересказывают небольшие рассказы, сказки. Различают звуки, слоги, слова, предложения. Называют слова с определенным звуком, определяют место звука в слове. Выполняют звуковой и буквенный анализ слов. Различают гласные и согласные звуки, определяют мягкие и твердые звуки. Делят слова на слоги, определяют, сколько слогов в слове. Составляют слова из слогов. Подбирают и называют слова с заданным слогом. Подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Преобразовывают слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.  Знают элементарное представление о предложениях, разной их структуре, определяют, сколько слов в предложении, знают схему предложения. Составляют рассказы о предметах, о содержании картины. Знакомила детей с буквами. Имеют представление о согласных и гласных буквах. Чем отличаются буквы от звуков. Из 22 выпускников 19 детей читают небольшие предложения, 3 ребенка читают по слогам. Проявляют интерес к разнообразным ребусам, словесным играм.

2.2. Результаты диагностики детей: высокий уровень 23%, средний уровень 68%, низкий уровень 9%.

3. Область «Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3.1. По ознакомлению с художественной литературой работала по методике О.С.Ушаковой «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».  Различают жанр произведения. Знают 2-3 авторов детских книг. Для развития памяти и выразительности речи учили наизусть стихи, небольшие рассказы, сказки, скороговорки. Для развития кругозора и интереса к художественной литературе знакомила с библиотекой, работой библиотекаря. Составили план работы с детской библиотекой. 2 раза в неделю библиотекарь проводила беседы по  плану. Дети с интересом слушали рассказы детских писателей: Н.Носова, С.Я Маршака, С.Михалкова, К.Чуковского. После прочтения волшебных сказок проводила рисование, где дети отображали свои впечатления об услышанном произведении. Детям нравится отгадывать разнообразные загадки.

3.2. Для развития творческого потенциала  детей 7 мая участвовали в поселковом конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы.

Ф.И. ребенка

результат

Варицкая Катя

сертификат

Власов Саша

сертификат

Левина Камилла

сертификат

Созыгашев Максим

сертификат

4. Область «Художественное творчество»

Цели:  формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

 4.1. По изобразительной деятельности. Используют в рисовании разные материалы и способы изображения. Умеют создавать индивидуальные и коллективные композиции. Научились лепить различные предметы, разнообразными способами. В аппликации используют бумагу разнообразной фактуры. Учила творчески и с выдумкой создавать коллективные работы.

4.2. Участие детей в поселковых, улусных и всероссийских конкурсах рисунков.

год

уровень

мероприятие

участники

результат

2012

Улусный

Конкурс детских рисунков по произведениям якутского писателя Т.Е.Сметанина

Гуляева Саина

Босиков Аристарх, Варицкая Катя, Ноговицына Карина, Эверстов Илья

поощрительный приз

сертификаты

2012-2013

Всероссийский

Открытый Национальный конкурс социального проектирования

«Новое

Пространство России»

тема: Социальный рисунок для дошкольников

Обутов Никита

Дьяконова Яна

Эверстов Илья

Региональный этап – 2 место, диплом

грамоты

2013

Республиканский

Конкурс рисунков в рамках улусного тура республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2013»

Обутов Никита

Эверстов Илья

сертификаты

2013

Поселковый

Конкурс рисунков, посвященный юбилею поселка Сангар

Обутов Никита

Эверстов Илья

Варицкая Катя

Полятинский Артем

Дьяконов Стасик

Николаев Дима

сертификаты

2013

Международный

Конкурс рисунков на сайте Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект http://www.maaam.ru/

Обутов Никита

Эверстов Илья

Результат в июне

5. Область «Труд»

Цели:    формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 5.1.  Конструирование и ручной труд. Умеют сооружать различные конструкции, особенно любят конструировать мальчики. Используют свои конструктивные способности в разнообразных играх. Научились изготовлять объемные игрушки, поделки способом оригами. Изготовляли подарки родителям, коллективные объемные аппликации.

5.2. Детей знакомила с профессиями, о роли каждого труда. Приобщала детей к хозяйственно – бытовому труду.

6. Область «Физическая культура»

 Цели:     формирование у детей интереса и ценностного  отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 6.1. По физической культуре. Дети умеют прыгать в длину с места, прыгать через скакалку. Учила выполнять повороты направо, налево, кругом. Перебрасывать мяч, бросать в цель, отбивать мяч одной рукой. Знакомы с элементами футбола, перебрасывая мяч друг другу одной ногой, вести мяч ногой. Дети знакомы с элементами баскетбола. Передают мяч друг другу двумя руками, перебрасывают мяч друг другу в движении. Ведут мяч одной рукой, передвигаясь в разных направлениях. Перестраиваться в три, четыре колонны. Знают разные подвижные игры.  В самостоятельной деятельности используют разнообразные по содержанию подвижные игры. Любят играть в игры-эстафеты. Развивала интерес к спортивным играм. 30 мая, в соревнованиях «Веселые старты» среди дошкольных учреждений поселка, посвященном Дню защиты детей команда подготовительной группы заняла 1 место.

7. Область «Здоровье»

 Цели:     охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

7.1. Проводили витаминизацию детей. После сна дети ходили по «колючей»  дорожке. Проводила корригирующую гимнастику. Были проведены беседы о здоровом образе жизни, в процессе работы прививала детям культурно – гигиенические навыки.

8. Область «Безопасность»

Цели:    формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

8.1. Знакомила детей с основами жизненной безопасности, с правилами поведения на улице, в лесу, возле водоемов, в общественных местах. Как обезопасить себя и окружающих от неприятностей, как вести себя в опасных ситуациях. Знакомила с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами. Как вести себя при пожаре в квартире. Знакомила с работой пожарных и методами борьбы с пожарами. Рассказывала о недопустимости детских игр на кухне. В работе использовала методическую литературу Шорыгиной Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет», «Основы безопасности»;  «Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова О.А.

9. Область «Социализация»

 Цели:    освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

9.1. Руковожу кружком по шашкам «Волшебная доска». Составлена программа и план работы кружка. Занятия провожу 1 раз в неделю. Дети узнали правила игры в шашки, научились играть осмысленно. У детей появился интерес к игре, постепенно стали играть в шашки с удовольствием. Проводила мини-турниры в группе, семейный турнир, поселковый турнир среди МБДОУ поселка.

Мероприятие

месяц

Ф.И. ребенка

Результат

1

Мини - турнир

декабрь

Николаев Дима

Дьяконов Стасик

Пухилас Артем

Скубейникова Алина

Гуляева Саина

Варицкая Катя

1 место

2 место

3 место

2

Турнир со школьниками

январь

Николаев Дима

Дьяконов стасик

Пухилас Артем

Созыгашев Максим

Скубейникова Алина

Варицкая Катя

сертификаты

3

Семейный турнир

март

Семьи призеры:

Скубейниковой Алины

Созыгашева Максима

Эверстова Ильи

1 место

2 место

3 место

В личном первенстве:

Скубейникова Алина

Николаев Дима

Дьяконов Стасик

Созыгашев Максим

1 место

2 место

3 место

3 место

4

Поселковый турнир

апрель

Команда

Пухилас Артем

Скубейникова Алина

2 место

1 место

3 место

5

Турнир среди 1 классов Сангарской гимназии и ДОУ «Геолог», «Светлячок»

май

Команда

Пухилас Артем

Скубейникова Алина

Созыгашев Максим

Ноговицына Карина

Николаев Дима

3 место

 9.2. Проведенные мероприятия:

По плану проводились праздничные мероприятия: Новый год – в празднике активное участие приняли родители, шили новогодние костюмы по сценарию, приготовили подарки. Дети пели песни, водили хороводы, читали стихи, участвовали в небольших сценках. День Защитника Отечества – провели традиционное спортивное соревнование на тему «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы дружны». Участвовали 2 команды, папы старшей и подготовительной группы со своими детьми. 8 Марта – дети поздравляли мам и бабушек. День Республики Саха – дети пели песни о Якутии, читали стихи, играли в якутские национальные игры. Родители сшили детям якутские национальные костюмы. День Победы – провели митинг у Памятника павшим героям, возложили корзину с цветами. Дети старшей и подготовительной группы выступали с инсценированной песней на параде 9 мая. Ходили на экскурсию в школу, дети с интересом посмотрели начальную школу, классы. Познакомились со своей учительницей. 2 раза в месяц библиотекарь Буглак Т.И. проводила беседу с детьми по составленному годовому плану с библиотекой.

9.3. Проведенные мероприятия по преемственности с начальной школой гимназии.

Мероприятия

месяц

1

Турнир между дошкольниками и первоклассниками гимназии

ноябрь

2

 «День танца» совместно с танцевальным коллективом «Вместе"

декабрь

3

Семейный турнир по шашкам в подготовительной группе с привлечением учащихся гимназии в качестве арбитров

март

4

Поселковый турнир по шашкам среди МБДОУ. Арбитры школьники.

апрель

5

Родительское собрание с участием учителя начальных классов Павлюк М.В.

апрель

6

Турнир по шашкам среди детей подготовительной группы детского сада и учащихся 1 классов гимназии

май

7

Поселковый конкурс чтецов, посвященный Дню Великой Победы среди дошкольников.

май

  1. Область «Музыка»

Цели:  развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

 - развитие музыкальности детей;

  - развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 Задачи:

       - развитие музыкально-художественной деятельности;

      - приобщение к музыкальному искусству.

10.1. Участие детей в различных музыкальных мероприятиях за 2012-2013 год

год

уровень

мероприятия

Ф.И. ребенка

результат

2013

Республиканский

Улусный  тур республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2013»

Гуляева Саина,

вокальный ансамбль «Светлячки»,

 танцевальный ансамбль «Улыбка» (рук. Унарова А.Е.)

сертификаты

2013

Поселковый

Фестиваль – конкурс «Танцевальная феерия»

Танцевальный ансамбль «Улыбка», танец «Северный» (рук. Унарова А.Е.)

Диплом лауреата

2013

Поселковый

Конкурс чтецов и инсценированной  военной песни

Дети старшей и подготовительной группы (рук. Унарова А.Е.)

1 место, диплом

10.2. Работа с родителями:

Проведены 4 собрания на темы: «Роль игры при подготовке к школе», «Гиперактивный ребенок», «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс», итоговое «Что дети усвоили за учебный год». На собрания приходили учителя начальной школы гимназии (Павлюк М.В.). Проводила индивидуальные беседы, консультации. Проведены 2 досуга вместе с родителями: спортивная эстафета - «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы дружны», где приняли участие папы с детьми. «Семейный турнир по шашкам, посвященный 85- летию п.Сангар», участвовали 6 семейных команд, взрослый и ребенок. 1 место заняла команда семьи Скубейниковых, 2 место семья Созыгашевых, 3 место семья Эверстовых. Родители вместе с детьми приняли активное участие в творческом конкурсе «Новогодняя поделка», выставке рисунков, посвященный 85-летию п. Сангар. Оформила для родителей фотостенд о жизни и деятельности детей в группе, выставку творческих работ детей.

Методическая работа (распространение опыта работы)

год

уровень

мероприятие

Место проведения

результат

2012-2013

Всероссийский

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

«Перспективный план по ОБЖ»

г. Москва

Диплом, свидетельство

2013

Международный

Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект http://www.maaam.ru/

«Электронное портфолио»

Федора Волкова - Мааам.ру - Для воспитателей и родителей детей дошкольников. Детские сады

Свидетельство

Выводы:

Дети подготовительной группы в целом готовы к успешному обучению в школе. У детей уровень познавательного и личностного развития достаточно высок. У детей развит интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети достаточно самостоятельны, выполнять поставленную умственную задачу. Умеют рассуждать, анализировать свои поступки, оценивать  результаты своей деятельности.

В дальнейшем усилить работу по развитию связной речи у детей.

2 ребенка идут в школу с 6 лет. Этим детям будет сложно усваивать учебную программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя старшей-подготовительной группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...

Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе

Отчето летней оздоровительной работев подготовительной  группе Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальныхспособностей в летний пер...

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Энергосбережение"

Цель:Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света....

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Отчет по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе

Отчет по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе....

Годовой отчет работы воспитателя подготовительной группы за 2017–2018 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград....