Открытое занятие: "Мои друзья - девочки и мальчики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шереметьева Светлана Викторовна

"Мои друзья - девочки и мальчики" 

 

Открытое  занятие  для  детей  средней  группы

 

Цель: Расширять представления о сходстве и различии

людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Воспитательная  задача:  воспитывать эмоционально

положительное принятие себя и других детей своего  и противоположного  пола,  реализация  принципов гендерного воспитания.

 

Оборудование: дидактические картинки: дома, деревья,

цветы, фор….разрезные картинки «мальчик», «девочка», фото детей  группы, мяч для игры.

 

Музыкальный  ряд: «Что такое доброта» А.Ермолова

«Маленькая страна» Николаева, «точка, точка, запятая» А.Рыбникова

Ход  занятия

Дети под музыку входят в музыкальный  зал, здороваются и представляют себя.

- Здравствуйте, я девочка, меня зовут Даша.

- Здравствуйте, я мальчик, меня зовут Саша.

Воспитатель так же представляется гостям:

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Викторовна, воспитатель средней группы «Теремок».

Воспитатель обращается к детям, стоящими полукругом.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня необыкновенно

симпатичные. У вас добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать для вас что-то необычное. Как вы думаете, что  один обычный человек может сделать необычного для другого человека?

Предполагаемые ответы детей:

-сделать какой-нибудь сюрприз в виде подарка;

- обрадовать;

-приятно удивить;

- рассмешить.

Воспитатель: Совершенно верно! А какие подарки вы любите

получать?

Ответы детей (машины, конструкторы, куклы и др.)

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Проводится игра в кругу

Воспитатель: Давайте поиграем, и узнаем, в какие игры и

игрушки вы любите играть.

Воспитатель берет в руки мяч.

- Я люблю играть в мяч.

Далее передаётся  мяч ребёнку, стоящему по правую руку от воспитателя, ребёнок, получив мяч,  называет любимую игру или игрушку, с которой он любит играть. И так далее мяч передаётся по кругу.

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы! Оказывается, как

много интересных игр и игрушек есть для мальчиков и для девочек. И все эти игрушки можно получить в подарок, купив их в магазине.

Ребята, как вы думаете, дружбу можно купить?

Дети: Нет.

- А мамочкину любовь?

- Нет.

А доброту бабушкину?

- Нет.

Воспитатель: Да, такие подарки действительно нельзя купить.

Но есть такая страна, где можно найти их и поможет нам туда отправиться волшебная Фея. Чтобы появилась Фея надо произнести волшебные слова

Воспитатель произносит слова и показывает действия. Дети повторяют с закрытыми глазами:

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

В сказочной стране окажись!

Воспитатель с детьми открывают глаза. Перед детьми появляется Фея. (воспитатель одевает шляпку Феи и берет волшебную палочку)

Фея: Здравствуйте, дети. В мою страну могут попасть все

люди, но есть одно условие – я попрошу кого-нибудь из вас рассказать мне о своём друге.

Фея приглашает 2-3 детей (мальчиков и девочек)

Дети  рассказывают о своем друге

- моего друга зовут Миша. Он умеет играть в футбол.

- мою подругу зовут Катя. Катя очень красиво рисует.

Фея: Спасибо, ребята, молодцы! Я вас всех приглашаю в мою

страну «Доброты, дружбы и любви»

Дети под музыку «Маленькая страна» проходят через импровизированные ворота и садятся на стульчики.

Перед ними фланелеграф выставляются демонстрационные картинки.

Фея обращается к детям.

- Ребята, посмотрите, в моей стране нет одинаковых

предметов: домов, мостов, деревьев. Даже яблоки совсем разные. Так же и вы все, хотя и называетесь одним словом «дети», в чем-то вы одинаковы (цвет волос, глаз, одежда), а в чём-то друг на друга совсем не похожи. Внимательно посмотрите друг на друга.

Приглашает мальчика и девочку

-Посмотрите, как вы думаете, чем Юля отличается от

  Игоря?

Дети отвечают.

- Юля – девочка

- Игорь – мальчик.

Фея: Правильно! Давайте вспомним, какой должна быть

девочка? Прошу ответить мальчиков.

Ответы детей: доброй, милой, ласковой, нежной, умной,

заботливой и др.

- Спасибо вам, мальчики. А каким должен быть мальчик?

Предлагаю ответить девочкам.

Ответы детей: добрым, смелым, сильным, умным,

        красивым и др.

Фея: Ребята, от ваших добрых слов становится так тепло и

приятно! Приглашаю вас поиграть.

Проводится игра «Я люблю»

Педагог называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают Да!Да!Да!

Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1.   Девочки любят играть в куклы!

2.   Мальчики любят играть в машины

3.   Девочки любят забивать гвозди

4.   Мальчики любят носить бусы

5.   Девочки любят играть в футбол

6.   Мальчики любят завязывать банты

7.   Девочки любят обижаться

8.   Мальчики любят жаловаться

9.   Девочки и мальчики любят есть конфеты

10.      Девочки и мальчики любят получать подарки.

Фея: Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите.

Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг!»

Дети, стоя в парах, лицом  друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.

Настроение упало,             - голова опущена вниз

Дело валится из рук.         - встряхнули кисти рук и резко

опусти вниз.

Но ещё не всё пропало,    -  друг другу грозят пальчиком

Если есть хороший друг   - хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём,  - берут друг друга за руки

С облегчением вздохнём,    - делают глубокий вдох

Настроение поднимем         - поднимают руки вверх

И от пыли отряхнём!          - «отряхивают»  руки,  

                                                   улыбаясь друг другу.

Фея: Спасибо вам, ребята. Присаживайтесь. Я приготовила

для вас подарки

(педагог указывает на столы, на которых разложены разрезные картинки)

-   Это замечательные картинки. Но злая Фея заколдовала их.  Они  замёрзли  и раскололись  на мелкие кусочки. Предлагаю вам  согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что же получатся за картинки.

Дети делятся на две команды «мальчики» и «девочки». Под музыку  «Точка, точка, запятая»  собирают картинки.

Фея: Спасибо, ребята. Кто же  изображен на вашей картинке,

команда «девочек»?

Ответ детей – Мальчики!

У вас, команда «Мальчики», кто нарисован на картинке?

Ответ – Девочки!

Фея: Правильно!, спасибо, молодцы! Вот сколько

интересного мы с вами узнали о девочках и мальчиках в моей стране! Вам понравилось наше путешествие? Я очень рада была вас видеть!

Примите от меня в подарок эти воздушные шары.

Дети каждый получает от Феи воздушный шарик.

Фея: А теперь вам пора возвращаться обратно в детский  сад.

    До свидания, жду вас снова!

Дети через волшебные воротца возвращаются. Занятие окончено. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochki_i_malchiki.docx172.58 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западное  окружное управление образования

Государственное  образовательное   учреждение

Центр  развития  ребёнка

Детский  сад № 2662

Открытое  занятие

Для  детей  средней  группы

Подготовила  

и  провела:

воспитатель  средней  группы

Шереметьева С.В.

Москва

2011

Открытое  занятие  для  детей  средней  группы

Цель: Расширять представления о сходстве и различии

людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Воспитательная  задача:  воспитывать эмоционально

положительное принятие себя и других детей своего  и противоположного  пола,  реализация  принципов гендерного воспитания.

Оборудование: дидактические картинки: дома, деревья,

цветы, фор….разрезные картинки «мальчик», «девочка», фото детей  группы, мяч для игры.

Музыкальный  ряд: «Что такое доброта» А.Ермолова

«Маленькая страна» Николаева, «точка, точка, запятая» А.Рыбникова

Ход  занятия

Дети под музыку входят в музыкальный  зал, здороваются и представляют себя.

- Здравствуйте, я девочка, меня зовут Даша.

- Здравствуйте, я мальчик, меня зовут Саша.

Воспитатель так же представляется гостям:

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Викторовна, воспитатель средней группы «Теремок».

Воспитатель обращается к детям, стоящими полукругом.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня необыкновенно

симпатичные. У вас добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать для вас что-то необычное. Как вы думаете, что  один обычный человек может сделать необычного для другого человека?

Предполагаемые ответы детей:

-сделать какой-нибудь сюрприз в виде подарка;

- обрадовать;

-приятно удивить;

- рассмешить.

Воспитатель: Совершенно верно! А какие подарки вы любите

получать?

Ответы детей (машины, конструкторы, куклы и др.)

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Проводится игра в кругу

Воспитатель: Давайте поиграем, и узнаем, в какие игры и

игрушки вы любите играть.

Воспитатель берет в руки мяч.

- Я люблю играть в мяч.

Далее передаётся  мяч ребёнку, стоящему по правую руку от воспитателя, ребёнок, получив мяч,  называет любимую игру или игрушку, с которой он любит играть. И так далее мяч передаётся по кругу.

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы! Оказывается, как

много интересных игр и игрушек есть для мальчиков и для девочек. И все эти игрушки можно получить в подарок, купив их в магазине.

Ребята, как вы думаете, дружбу можно купить?

Дети: Нет.

- А мамочкину любовь?

- Нет.

А доброту бабушкину?

- Нет.

Воспитатель: Да, такие подарки действительно нельзя купить.

Но есть такая страна, где можно найти их и поможет нам туда отправиться волшебная Фея. Чтобы появилась Фея надо произнести волшебные слова

Воспитатель произносит слова и показывает действия. Дети повторяют с закрытыми глазами:

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

В сказочной стране окажись!

Воспитатель с детьми открывают глаза. Перед детьми появляется Фея. (воспитатель одевает шляпку Феи и берет волшебную палочку)

Фея: Здравствуйте, дети. В мою страну могут попасть все

люди, но есть одно условие – я попрошу кого-нибудь из вас рассказать мне о своём друге.

Фея приглашает 2-3 детей (мальчиков и девочек)

Дети  рассказывают о своем друге

- моего друга зовут Миша. Он умеет играть в футбол.

- мою подругу зовут Катя. Катя очень красиво рисует.

Фея: Спасибо, ребята, молодцы! Я вас всех приглашаю в мою

страну «Доброты, дружбы и любви»

Дети под музыку «Маленькая страна» проходят через импровизированные ворота и садятся на стульчики.

Перед ними фланелеграф выставляются демонстрационные картинки.

Фея обращается к детям.

- Ребята, посмотрите, в моей стране нет одинаковых

предметов: домов, мостов, деревьев. Даже яблоки совсем разные. Так же и вы все, хотя и называетесь одним словом «дети», в чем-то вы одинаковы (цвет волос, глаз, одежда), а в чём-то друг на друга совсем не похожи. Внимательно посмотрите друг на друга.

Приглашает мальчика и девочку

-Посмотрите, как вы думаете, чем Юля отличается от

  Игоря?

Дети отвечают.

- Юля – девочка

- Игорь – мальчик.

Фея: Правильно! Давайте вспомним, какой должна быть

девочка? Прошу ответить мальчиков.

Ответы детей: доброй, милой, ласковой, нежной, умной,

заботливой и др.

- Спасибо вам, мальчики. А каким должен быть мальчик?

Предлагаю ответить девочкам.

Ответы детей: добрым, смелым, сильным, умным,

        красивым и др.

Фея: Ребята, от ваших добрых слов становится так тепло и

приятно! Приглашаю вас поиграть.

Проводится игра «Я люблю»

Педагог называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают Да!Да!Да!

Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

  1. Девочки любят играть в куклы!
  2. Мальчики любят играть в машины
  3. Девочки любят забивать гвозди
  4. Мальчики любят носить бусы
  5. Девочки любят играть в футбол
  6. Мальчики любят завязывать банты
  7. Девочки любят обижаться
  8. Мальчики любят жаловаться
  9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
  10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Фея: Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите.

Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг!»

Дети, стоя в парах, лицом  друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.

Настроение упало,             - голова опущена вниз

Дело валится из рук.         - встряхнули кисти рук и резко

опусти вниз.

Но ещё не всё пропало,    -  друг другу грозят пальчиком

Если есть хороший друг   - хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём,  - берут друг друга за руки

С облегчением вздохнём,    - делают глубокий вдох

Настроение поднимем         - поднимают руки вверх

И от пыли отряхнём!          - «отряхивают»  руки,  

                                                   улыбаясь друг другу.

Фея: Спасибо вам, ребята. Присаживайтесь. Я приготовила

для вас подарки

(педагог указывает на столы, на которых разложены разрезные картинки)

-   Это замечательные картинки. Но злая Фея заколдовала их.  Они  замёрзли  и раскололись  на мелкие кусочки. Предлагаю вам  согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что же получатся за картинки.

Дети делятся на две команды «мальчики» и «девочки». Под музыку  «Точка, точка, запятая»  собирают картинки.

Фея: Спасибо, ребята. Кто же  изображен на вашей картинке,

команда «девочек»?

Ответ детей – Мальчики!

У вас, команда «Мальчики», кто нарисован на картинке?

Ответ – Девочки!

Фея: Правильно!, спасибо, молодцы! Вот сколько

интересного мы с вами узнали о девочках и мальчиках в моей стране! Вам понравилось наше путешествие? Я очень рада была вас видеть!

Примите от меня в подарок эти воздушные шары.

Дети каждый получает от Феи воздушный шарик.

Фея: А теперь вам пора возвращаться обратно в детский  сад.

    До свидания, жду вас снова!

Дети через волшебные воротца возвращаются. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Открытое занятие "Мы - друзья природы".

Это занятие покажет детям, что все в природе взаимосвязано; очень интересное стихотворение о природе....

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей "НАШИ ДРУЗЬЯ-ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ".

Цель данного занятия :расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек,воспитывать эмоциональноположительное принятие себ...

Открытое занятие. Игра путешествие "Девочки сильные , мальчики красивые"

Открытое занятие с использованием ИКТ, генедерное воспитание , комплекс упражнений  на дисках здоровья для девочек , и использование силовых тренажеров- для мальчиков. Совместная работа с воспита...

Занятие по лепке «Девочка и мальчик пляшут» в подготовительной группе

ЛепкаТема: «Девочка и мальчик пляшут»Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношени...

Конспект на тему: " Мои друзья - девочки и мальчики"

Конспект занятия соответствует ФГОС....