Главные вкладки

    Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду
    консультация (младшая группа) на тему

    Консультация для родителей 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx17.13 КБ
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Консультация для родителей .

                                    Адаптация малыша к детскому саду .

     Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома

                                             в   детский сад .

    • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми : посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах , ходите на дни рождения друзей , наблюдайте , как он ведет себя: стесняется , уединяется , конфликтует, дерется или же легко находит общий язык , контактирует со сверстниками, тянется с общению, раскован .
    • Познакомьтесь с  воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка .
    • В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна ). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.
    • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться . Если ребенок на это не согласится ,пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал и не было  ли ей грустно . Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
    • Бывает ,что ребенок не принимает воспитателя: «Я не пойду к ней, она кричит, злая и т.д.» Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. «Вторая мама» для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью  учитывать  и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.
    • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад , где какая-то из них будет самим ребенком . Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и « порешайте» проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты .
    • Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании  всерьёз - это может быть просто плохим настроением .

    Качества, которые могут быть психологическим противопоказанием для детского сада : повышенная тревожность, низкая самооценка (у меня ничего не получится), пугливость, застенчивость, повышенная возбудимость, истеричность.

    Основные признаки садовской дезадаптации :   активное

          нежелание посещать сад на протяжении 4-6 недель с первого дня, нарастание    агрессивности , возрастная деградация (просит соску, требует, чтобы носили

     на руках), появление невротических признаков (энурез, кусание ногтей,

    заусенцев, волос, страхи).

    Качества, необходимые для нормальной адаптации в детском саду: уверенность в себе, коммуникабельность, любознательность, умение делиться, умение «дать сдачу», простейшие навыки самообслуживания .



    Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей .

        Как помочь ребенку быстрее адаптироваться  в   детском саду .

    Как примут ребенка в детском саду. Какие отношения сложатся у него с воспитателем. Не будет ли малыш часто болеть. Насколько быстро он привыкнет , адаптируется к новой среде …

         Привычные родительские тревоги и волнения . Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающем в свою группу новичков . И они вполне обоснованы , поскольку известно : изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей . Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши ,которым впервые предстоит перейти из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Установлено , что  возрасте 1,5-2 лет адаптация происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями . Дело в том , что в этот период интенсивно физически развивается организм ,созревают психические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам . Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того , насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение , зависят и течение адаптационного периода ( который может продолжаться иногда и полгода) и его дальнейшее развитие . Задача педагогов и родителей заключается в том , чтобы не только обеспечить необходимый физический уход за малышом, но и способствовать наиболее полному развитию его психики, которое изначально построено на определенных закономерностях взаимодействия его с взрослыми .

    Остановимся подробнее на том, что же представляет собой ребенок в период адаптации к детскому учреждению .

     Изменение образа жизни приводит в первую очередь, к нарушению его эмоционального состояния, что проявляется в напряженности, беспокойстве или заторможенности. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или наоборот раздраженно сторонится их и сверстников . Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне , аппетите . Разлука и встреча с родными протекают подчас бурно. Снижается интерес к предметному миру, игрушкам, окружающему . Падает уровень речевой активности, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням.

     Да, адаптация к новым условиям жизни неизбежна.  Но мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

                Что для этого нужно:

    • Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы
    • Познакомьтесь с меню  детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда
    • По возможности приучите к самостоятельности при самообслуживании
    • Расширяйте ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм во дворе и т.д.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".

    Знак       Знакомство   ребёнка с миром, где он остаётся один на  один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабуш...

    «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

    Большинству детей бывает крайне тяжело адаптироваться к детскому саду.Чтоб не травмировать психику ребенка во время адаптации, важно полное взаимопонимание родителей и воспитателей....

    Как помочь ребенку отдохнуть после детского сада

    Рассмотрены советы родителям как помочь ребенку снять дневной стресс. Соблюдение нехитрых правил, игры, домашние занятия помогут ребенку приобрести уверенность, что в конце шумного и сложного дня его ...

    "Как помочь ребенку подготовиться к детскому саду"

    Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок как можно легче перенес расставание и легче адаптировался к детскому саду....

    Буклет "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"

    Буклет для родителей, чьи дети готовятся к посещению детского сада....

    Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

    Заочное коСкоро в детский сад!Как  помочь ребенку адаптироваться в детском саду? ·   Объясните когда и восколько вы заберете его из детского сада ( когда ты позавтракаешь, поиграеш...