Главные вкладки

    мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".
    статья (младшая группа) по теме

    КолесникОксанаСеменовна

    Знак       Знакомство   ребёнка с миром, где он остаётся один на  один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки ), для многих малышей бывает непростым. И  далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да и  так ли хорошо детям в детском саду?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_pomoch_adaptpcii..docx16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИ-ЭССЕ  на  тему: «КАК  ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ?»                                                                                                             

             Каждому ребёнку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться способным.  Это жить среди  других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребёнка. В детском саду маленький человек, попадая в коллектив своих сверстников, вступает с ними  жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.

            Однако уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни ( режим, характер питания, микроклимат помещения, приёмы воспитания, характер обучения ) меняются. Это требует от  ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чём же проявляется стресс? У детей в период адаптации ( привыкания ) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел  самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит  к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. К сожалению, многие родители не знают, что эти явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая саму систему «садовского» воспитания в целом.  

                 От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

    1. От возраста ребёнка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 до 2.5-3 лет.
    2. От состояния здоровья и уровня развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.
    3. От индивидуальных особенностей. Дети даже одного т того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываясь есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель и в обоих вариантах является нормой.
    4. От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требуют от ребёнка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.д.), легче привыкают к дошкольному учреждению.
    5. От опыта общения ребёнка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребёнка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собою игрушку и т.п.).

    Таким образом, факторы , влияющие на характер и длительность адаптации, известны. Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное   привыкание ребёнка к условиям детского сада можно только совместными усилиями семьи и детского учреждения.

    Я работаю в детском саду раннего развития детей.  В нашем саду 5 групп : 1 группа детей  раннего возраста (дети от 6 месяцев до 1 года ), 2 группа детей раннего возраста (дети от 1 года до 1,5 лет), 3 группа  детей раннего возраста ( дети от 1,5 до 2 – 2,5 лет), 4 группа – первая младшая (дети от 2 до 3 лет), 5 группа – первая младшая (дети от 2,5 до 3,5 лет). Мои воспитанники – дети 5 группы. В основном к нам в группу приходят малыши, которые прошли адаптационный период в предыдущих группах. Но есть такие дети, которые тяжело привыкали к жизни в детском саду. Посещение групп раннего возраста было настолько кратковременным, что можно говорить об адаптации именно в  нашей группе (1-ой младшей). Мы (я и моя коллега) старались на время пребывания малыша в группе (пусть даже несколько часов) помочь ему в общении со  сверстниками и взрослыми.   Нашу группу посещает мальчик Саша, адаптация которого затянулась на долгое время и я отношу её к тяжёлой.       Эмоциональное состояние нормализуется у него очень медленно. Мальчик сначала долго плакал, старался спрятаться, звал постоянно маму. Доброта и терпение воспитателей, вовлечение его в совместную деятельность, помогли Саше. Играть то с ребятами он стал, хорошо общается со старшими, принимает активное участие в непосредственной образовательной деятельности , выполняет поручения, откликается на просьбы о помощи, но до сих пор отказывается о т  приёма пищи в саду, почти не спит в тихий час (дома ест хорошо, по словам мамы, и спит хорошо). Мы (я и моя коллега) стараемся помочь ему в общении со  сверстниками и взрослыми.  

       Я думаю, что это протест  Саши – очень уж тяжело переживает он разлуку с родителями. Необходимо проконсультироваться родителям со специалистом-психологом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

    Большинству детей бывает крайне тяжело адаптироваться к детскому саду.Чтоб не травмировать психику ребенка во время адаптации, важно полное взаимопонимание родителей и воспитателей....

    Буклет "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"

    Буклет для родителей, чьи дети готовятся к посещению детского сада....

    Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

    Заочное коСкоро в детский сад!Как  помочь ребенку адаптироваться в детском саду? ·   Объясните когда и восколько вы заберете его из детского сада ( когда ты позавтракаешь, поиграеш...

    Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

    Советы родителям по адаптации детей к дошкольному учреждению...

    Мини-эссе"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду."

    Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенок хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиватьс...

    Мини - эссе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

    Адаптация – это тяжелый период в жизни малыша и его родителей, т. к. поступление в детский сад – это своеобразный экзамен для психики и здоровья ребенка.Опыт показывает, что определенные трудности в а...