Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Деева Тамара Адиловна

 

Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchim_khryushu_umyvatsya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

          Воспитание культурно-гигиенических навыков

Вторая младшая группа

Занятие на тему:

«Научим Хрюшу умываться».

                                             Воспитатель:           Деева Т.А.

2007г.

Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Подготовительная работа. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению, прослушивание его в грамзаписи, заучивание стихотворения «Полотенце» (перевод с грузинского В.Приходько), дидактическая игра «Постираем кукле платье», рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно», дидактическая игра «С добрым утром, кукла Катя», ролевые игры, например «Детский сад», «Дочки – матери» и др.

Ход занятия. Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает детям и читает стихи:

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он. Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли – ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться  чисто, с мылом.

- Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце.)

- Где это все у нас находится? (В умывальной комнате.)

- Куда мы привели Хрюшу? (В умывальную комнату.)

- Принеси, Оля, все, что нам необходимо для умывания рук.

Хрюша. А я сам умею умываться.

- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой.)

- Дети, разве так открывают кран? (Нет.)

- А почему? (Брызги летят на пол, на детей.)

- Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.

- Открой, Ваня, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)

- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки, Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают.)

- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.

- Что сейчас делает Хрюша? (Мылит руки мылом.)

- Теперь что надо ему делать? (Смыть мыло водой.)

- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо.)

- Отжал, Хрюша, капельки? Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место, закрой кран.

- Дети, каким стал наш Хрюша? (Чистым.)

- Как об этом сказано в произведении К.Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

- Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку. Расскажи, Арина. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом до «белых перчаток», моем ладошку ладошкой круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран.)

- Молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. Пройдите в группу и сядьте на свои места.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Что мы сегодня, дети, с вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться.) Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки,  только Сереже, Илюше надо не задерживаться долго около воды, а Насте лучше намыливать руки мылом.

Занятие закончить чтением стихотворения Ю.Тувима «Письмо польского поэта ко всем детям по одному очень важному делу».

Дороги мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыть непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаше, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья!

                 Ваш Тувим!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...