Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»
план-конспект занятия (старшая группа)

Демидова Светлана Олеговна
Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nauchim_kuklu_katyu_umyvatsya.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида  Фрунзенского района  Санкт- Петербурга

____«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»___

192238,  г. Санкт - Петербург,  ул. Турку д.12, корп. 3, Лит. А, тел/факс 268-34-30, тел. 268-48-79

e-mail: gdou-97@yandex.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Научим куклу Катю умываться»

                                                                      Разработала:

 воспитатель первой квалификационной категории                                                                                                  

Демидова С.О.                                                                                      

                                                                             

                                                                                   

                                                   

                                                                           

Санкт-Петербург

2018

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о воде, как средстве поддержания чистоты тела.
  • Формировать умение выполнять последовательную цепочку действий с опорой на    словесную инструкцию и на образец.
  • Продолжать знакомить детей с предметами бытового назначения, необходимыми для гигиены (мыло, полотенце).
  • Формировать в процессе самообслуживания орудийные действия.
  • Способствовать накоплению опыта самостоятельных действий в процессе умывания.
  • Поддерживать стремление детей к самостоятельному выполнению гигиенических процедур.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Девочка чумазая»,

 Г. Ладонщиков  «Я под краном руки мыла», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: кукла, мыло с мыльницей, полотенце, «Мыльные пузыри».

Ход занятия

Вводная часть

Коммуникативная игра

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения по тексту:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки поворачивают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (делают 3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, детки! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Привет! (машут рукой) 

Основная часть

Сюрпризный момент

Стук в дверь, входит кукла Катя.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся и помашем ей рукой. Дети здороваются с куклой. Воспитатель побуждает детей назвать куклу по имени.

- Катя испачкалась на прогулке, но не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили её мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.

- Дети, а вы умеете умываться? Дети кивают, отвечают – Да!

- А вы каждый день моете лицо и руки? Дети отвечают – Да!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Зайка серый умывается». Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту:

- «Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо».

Воспитатель: - Ну, вот, поиграли, а теперь возьмём Катю с собой и покажем ей, где мы умываемся. Воспитатель сажает куклу и детей на стульчики в умывальной комнате.

Воспитатель: - Дети, давайте покажем кукле Кате, как нужно правильно умываться. Перед тем, как открыть кран, покажите, что мы делаем в самом начале? Дети показывают.  – Правильно, ребята! Перед тем как умыться, мы подворачиваем рукава. – А зачем мы это делаем, ребята? Для того, чтобы не замочить одежду. – Сейчас Артём и Ваня покажут, как они моют руки. Я сама открою вам кран, чтобы вы не обожглись горячей водой.

«В кране прячется вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться!»

Воспитатель: - Катя, посмотри, как дети вначале смачивают руки водой, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда руки мыть с мылом! Покажите Кате, какие у вас мыльные, белые перчатки. Скажите – «Вот!» А теперь подставляем руки под струю воды. – Смотри Катя, как мы смываем мыло водой, не оставляя на руках ни капельки мыла. – А теперь стряхиваем руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, ребята, как вы это делаете!

-Артём, Ваня, найдите свои полотенца и вытрите насухо руки. Молодцы, ребята!

-А сейчас Гриша покажет кукле Кате, как он моет и руки и лицо.

Ребёнок аналогично выполняет мытьё рук. При мытье лица, по инструкции воспитателя, мальчик моет подбородок, рот, нос, щёки, глаза, лоб, называя части лица.

Рассказывание потешки:

«Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

После умывания ребёнок находит по картинке своё полотенце, берёт и вытирает руки, затем вешает полотенце на место.

Воспитатель: - Вот видишь, Катя, как Гриша научился умываться и вытираться самостоятельно! Воспитатель помогает кукле умыться. Обращает внимание детей на то, какая она стала чистая и красивая.

Заключительная часть

Кукла Катя прощается с детьми: - Какие вы молодцы, ребята! Но мне пора уходить. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. Спасибо вам большое, ребята! За это я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри»!

Дети благодарят куклу Катю за «Мыльные пузыри».

Воспитатель: - Ребята, как хорошо, что вы научили куклу Катю умываться! А мыльные пузыри мы возьмём на прогулку и с удовольствием поиграем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».

Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...