Консультация для воспитателей.
консультация по теме

Оформление уголка творчества в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx568.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Оформление уголка по художественному творчеству в группах»

Для того, чтобы уголок действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность;  

-   использование детского дизайна в оформлении; 

-  наличие игрового персонажа; 

-  изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;

-   оборудование для рисования (в том числе нетрадиционного), лепки, аппликации, ведро и тряпочка для уборки рабочего места;

-   работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры); 

-   работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры);  

-   различная техника изобразительного творчества (образцы); 

-  развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
-   жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика         с учётом возраста детей;
-   образцы из глины  (игрушки, предметы народного промысла возможны мини-музеи);
-   уголок художественного ручного труда  (образцы тканей, швов, нити, ленты, пяльцы для вышивания, цветные салфетки и др. материал);
-  наличие технологических карт, схем последовательности рисования,  лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики
-   наличие перспективных планов с обеспечением интеграции и преемственности содержания.
 

Уголок по художественному творчеству в 1,2 младшей группе

Цели:

  1. Развитие навыков рисования у детей.
  2. Обучение и закрепление навыков обращения с инструментами для рисования (совершенствование технических умений).
  3. Развитие эстетического восприятия мира.
  4. Развитие творческих способностей

 Оборудование: 1специальные самостирающиеся доски с палочкой для рисования.
2. Материалы для изобразительной деятельности:
Рулон простых белых обоев.
Бумага, картон (разного цвета, размера и формы).
3. Инструменты:
Восковые мелки.
Инструменты для рисования ладошками (гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски).
Фломастеры разной толщины, цветные карандаши.
Глина влажная, пластилин.
4. Игрушки, предметы для рассматривания. Посуда, предметы народно-декоративного промысла.
5. Инструменты: кисти, скатка, формочки, доски для лепки, печатки, штампики.
6. Материалы для декорирования: нитки, пуговицы, бусины, семена и т.д.
7. Материалы, способствующие организации деятельности (подставки для кисточек, стаканчики для воды, подставки для карандашей, подносы, клеенчатые скатерти).
8. Материал для уборки рабочего места.
9. Материал для оформления пространства:
Произведения графики. Иллюстрации детских книг. Детский дизайн. Игровой персонаж.

 Уголок по художественному творчеству в средней группе.

Цели:

1. Развитие умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.

2. Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.

3. Развитие пальцевой моторики, творческого воображения, фантазии.

4. Освоение новых способов рисования.

5. Обучение различным техникам вырезания.

 1. Материал для творческой деятельности детей:
Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка.
Гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель. формочки
Глина влажная, пластилин, тесто, наборы для детского творчества.
2. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.
3. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, доски для лепки, формы, печатки, штампики, валик, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам, клейстер.
4. Оборудование:
Столы для изобразительной деятельности, наборное полотно, доска, магнитная доска, мольберты, ковролин.
Клеенчатые скатерти, подносы, банки, подставки, вата, губки.
Книжки-раскраски, репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр.
Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ).
Инвентарь для уборки рабочего места.
5. Дидактические игры, модули по цветоведению и  для развития творческих способностей.
6. Видеоматериалы. Игры художественно-творческого содержания и маркеры пространства.

 Уголок по художественному творчеству в старшей, подготовительной группе.

Цели:

1. Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.

2. Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.

3. Развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

4. Освоение новых способов работы с акварелью. 5. Обучение различным техникам вырезания. 1. Материал для творческой деятельности детей:   

Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка.

  Акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры   разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, угольный карандаш.

Глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества (например, «Гипсовые барельефы»).

2. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.

3. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, палитры, каркасы для лепки, доски для лепки, печатки, штампики, валик, палочки, поролон, формы, трафареты по изучаемым темам, клейстер.

4.Оборудование:

Столы для изобразительной деятельности, наборное полотно, доска, панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты, ковролин.

Клеенчатые скатерти, подносы, банки, подставки, вата, губки.

Книжки-раскраски, репродукции картин, подборка портретов художников, скульпторов, архитекторов, скульптура малых форм, мини-музей декоративно – прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр.

Инвентарь для уборки рабочего места.

5. Дидактические игры, тренажёры, модули по цветоведению и  для развития творческих способностей.

6. Игры художественно-творческого содержания и маркеры пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...