«Колпачок» - педагогические экспромты для конкурса воспитателей
картотека на тему

ДВОРНИК ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Данные задания часто используются на муниципальных и краевых конкурсах воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические экспромты

КОЛПАЧОК (познание)

«1,2,3, в сказку попади»

Цели:

  • Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
  • Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
  • Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  • Упражнять в составление числа из двух  меньших.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

Хотите посмотреть, что из этого получится?  Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:  испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его  в масле и положила на окно остудиться…»
Воспитатель: Что было дальше? 
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель:

Катится, Колобок, катится и вдруг, видит на тропинке  грибок  растет, а за ним кто-то прячется.

Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик. 
Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель:

Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе  Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.   (2)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки – 
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр?      (5)

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?    (10)

  1. Сколько орехов в пустом стакане?  (0)
  2. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
  3. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
  4. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель:

Отпустил Ёжик  Колобка. Покатился Колобок дальше.

Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. 
Заяц:  Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

  1. Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от  7  до 3.
  2. Какое число следует за числом 6, 9, 3.
  3. Назовите число предшествующее числу  2, 8, 4.
  4. Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
  5. Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
  6. Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель:

Отпустил Заяц  Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло.

Кто живет в дупле? Правильно – Белка. 
Белка: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание  Белки – составить и решить задачу по картинке.
На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки.

Сколько всего уток плавает в пруду?
Сколько? (6)
Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6)

Воспитатель:

Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше.

Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой.

Кто в норке живет? Правильно – Мышка. 
Мышь:  Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок,    

Колобок – румяный бок.

дети на корточках идут по кругу

По дорожке покатился 

И назад не воротился.

бегут на носочках друг за другом

Встретил Мишку, Волка, Зайку -

изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке.

показывают игру на балалайке

У Лисы  спел на носу -                                  

танцуют присядку 

Больше не его в лесу.         

разводят руки в стороны.

Воспитатель:

Покатился Колобок дальше. Видит  елку, а за елкой…. Волк.
Волк:  Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня,  лучше в игру мою поиграй.  

Игра « Продолжай – не зевай»

3 – это 2 + …                              
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …

6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + ….

Игра « Соотнеси движения с текстом»

«Колпак мой треугольный» (старинная игра)

Дети садятся в круг.

Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы:

Колпак (голова)   мой (на грудь)  треугольный (руки домиком), 

Треугольный (руки домиком)  мой (на грудь)  колпак (голова). 

Но почему (руки вперед) ты треугольный (руки домиком) и высокий (руки вверх)

Мой (на грудь) колпак (голова).



Предварительный просмотр:

Педагогические экспромты

КОЛПАЧОК (речевое)

ПУТЕШЕСТВИЕ  «ПО ТРОПИНКАМ СКАЗОК»

Программные задачи:

«К сказкам поезд нас умчит

Нас Кащей не победит…»

  1. Сюрприз «волшебный колпачок»
  2. «1,2,3, в сказку попади»
  3. « Гуси-лебеди» (передаем колпачок и называем добрые дела)
  4. « Маша и медведь»  (отгадывание загадок)

Загадки:

Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулём…
(велосипед)
                         

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели, 
Поднимаю я …
(гантели)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной…
.(лыжи)

Станут два братца, 
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте стоять не дадут…
(весла)
                                         

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за сетка во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(волейбол)

Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?...
 (коньки)
                   

Воспитатель: 

Ребята, я очень довольна вами.

Вы старались, были активными.

А самое главное, вы еще раз доказали, что вы дружите со спортом.

Ведь человек, занимающийся спортом, будет всегда здоровым, крепким, сильным, ловким и быстрым, целеустремленным и закаленным.

Пусть по жизни вас сопровождают только хорошие, полезные привычки.



Предварительный просмотр:

Педагогические экспромты

КОЛПАЧОК (социально-коммуникативное)

Цели:

  1. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
  2. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )
  3. Умение уважительно относиться к окружающим людям.
  4. Умение принимать и оказывать помощь.

Воспитатель: 

Ребята я сегодня шла в детский сад и увидела на скамейке в парке стоит колпачок, он шепнул мне на ушко, что он убежал от семи гномиков, которые живут в лесу, так как один из них гномик был грязнуля.

Ребята,  давайте поможем справиться с этой проблемой.

Игра «Культурно-гигиенические навыки»

Передаем колпачок друг другу и называем с чего надо начинать, чтобы быть чистым и опрятным.

Игра «Учись быть добрым»

Назвать слова, чтобы показать, каким стал гномик после наших советов.

Чистый…

Умытый…

Опрятный…

Красивый…

Ребята,  давайте поможем колпачку вернуться домой. 

Давайте подудим в колпачок, гномы нас услышат и помогут вернуться в детский сад.



Предварительный просмотр:

Педагогические экспромты

КОЛПАЧОК (физкультурное)

Программные задачи: 

  1. Формировать потребность в ежедневной  двигательной  деятельности.
  2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  3. Учить быстро, перестраиваться на месте и во время движения.
  4. Поддерживать интерес в области спорта.

Мы стойкие ребята 1,2,3,

Мы с физкультурой дружим по-смо-три

Предлагаю отправиться в сказочную страну « Спортландию» по тропинкам сказок

  1. Назвать героев из сказок или мультфильмов, где герои отличались своей смелостью, быстротой силой.
  2. Я назову зимние виды спорта, а вы спортивный инвентарь к этому виду спорта.

                        (перевернуть колпачок, он стал похож на факел олимпийский 2014)

ПУТЬ ФАКЕЛА НА ОЛИМПИАДУ -2014

Препятствие 1: на поезде (факел впереди, двигаться с произношением звука « Чу-чу»)

Препятствие 2: на ракете в космос (звук «у»)

Препятствие 3: поднимаемся на гору Эльбрус (ходьба с высоким подниманием колен)

Препятствие 4: опустились на дно озера Байкал (нырнули под воду - имитация плавания)

Препятствие 5: Бег с разным темпом (быстро, медленно, по сигналу со сменой направления)

Остановка: гимнастика на восстановление дыхания

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

хлопаем в ладоши

Кто живёт у нас в квартире?

шагаем на месте

Раз, два, три, четыре, пять

прыжки на месте

Всех могу пересчитать

шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра

хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка

наклоны туловища вправо, влево

Мой сверчок, щегол и я -

повороты туловища вправо, влево

Вот и вся моя семья

хлопаем в ладоши

Подвижная игра-имитация: «Мы спортсмены».

А теперь поиграем.

Я назову вид спорта, а вы назовите спортсмена

Физкультминутка

Игровое упражнение: «Поменяйтесь местами».
Кто любит заниматься спортом?

А теперь те, кто занимается в спортивных кружках.
Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.
Теперь те, кто любит кататься на лыжах.
Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.
Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.

Воспитатель: 

Ребята, я очень довольна вами. Вы старались, были активными.

А самое главное, вы еще раз доказали, что вы дружите со спортом.

Ведь человек, занимающийся спортом, будет всегда здоровым, крепким, сильным, ловким и быстрым, целеустремленным и закаленным. Пусть по жизни вас сопровождают только хорошие, полезные привычки.



Предварительный просмотр:

Педагогические экспромты

Колпачок (художественно - эстетическое)

«ВЕСЕЛЫЙ КОЛПАЧОК»

(музыка)

Цель:

  1. Учить играть с предметом.
  2. Закрепление цвета, формы, качества предмета.
  3. Развивать ловкость, чувство ритма.
  4. Создавать радостную атмосферу; воспитывать внимание к другим детям; доставить радость от игры.

Ход:

У нас в гостях веселый колпачок. Посмотрите, ребята, какой он… (дети перечисляют: цвет; форму; качества: красивый, веселый, яркий и т.д.).

Молодцы ребята! Давайте мы поиграем с веселым колпачком.

Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу веселый колпачок.

Как только остановилась музыка, ребенок, у которого в руках остался колпачок выбирает себе пару и оба танцуют в кругу, держась за колпачок руками (игру можно повторить несколько раз).

«КОЛПАЧОК»

(ИЗО)

Цель:

  1. совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры;
  2. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги); 
  3. закрепить геометрические фигуры, материалы для рисования,
  4. воспитывать доброжелательность.

Ход:

У ослика Иа день рождения, но он по рассеянности потерял колпачок, надо ему вернуть. Он живёт в сказочном лесу в стране Изобразилии. Колпачок ему отдаст Вини пух, но нам надо выполнить несколько заданий.

Скажите чем можно рисовать? (красками, фломастерами, карандашами, мелками, палочками на песке, пальцем на стекле).

Что нужно для рисование красками? (бумага, кисть, вода)

Что нужно для рисования карандашами? (бумага, карандаши, ластик, точилка)

Что нужно для рисования мелками? (асфальт, доска, мелки).

А мы волшебники, у нас нет ничего, только руки и пальцы давайте нарисуем воздушные фигуры ( круг «солнышко»- подули - улетело, «тучку»- подули- улетела, «дождик»- «капельки»- «цветочки»- листики (раскрыли ладошки). Теперь передаем друг другу колпачок и расскажем, кто что рисовал.

На что похож колпачок? (треугольник, круг, конус).

Представьте, что у нас в руках мелки, давайте нарисуем геометрические фигуры в воздухе.

«ТАНЦУЮЩИЙ КОЛПАЧОК»

Цель:

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
  2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

 

Мой волшебный колпачок

Музыкальный сундучок

Мы его передаем

И танцуем, и поем

(передаем колпачок, у кого он остался тот выполняет любое танцевальное движение)

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛПАЧОК»

Цель:

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
  2. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
  3. Учить повторять правильно заданный ритмичный рисунок.

Колпачок передаю

Хлопать правильно учу

Повторяй-ка ты за мной

Ты ж волшебник, ты герой

(повторять заданный ритмический рисунок)

С заданием мы справились, а теперь встанем в круг и будем передавать  друг другу колпачок, и пожелаем Ослику Иа на день рождения какие-нибудь «тёплые слова».

А Вини Пух возьмёт колпачок и передаст ослику Иа.